Зачем России опять понадобились украинские «движки»?

Накануне пришла довольно необычная новость. Российское Министерство обороны объявило тендер на закупку авиационных двигателей из Украины. Производятся Д-436 на запорожском предприятии «Мотор Сич», и российский рынок исторически является для них основным. Но проблема в том, что поставка Д-436 для гражданской авиации в нашу страну была прямо запрещена Киевом. Что же может означать этот странный на первый взгляд тендер, и как российская сторона намеревается обойти украинские санкции?





Где используются Д-436?

В России украинские авиационные двигатели устанавливаются на самолеты-амфибии Бе-200 и Ан-148. Запрет на поставку Д-436 удар неприятный, но в целом не смертельный. На летающей «пожарной машине» Бе-200 их должны заменить двигатели SaM146, производимые на совместном российско-французском предприятии в Рыбинске для лайнеров Sukhoi SuperJet - 100. Однако основным эксплуатантом самолетов-амфибий является МЧС, а не Минобороны. В авиапарке российских спасателей имеется девять таких «пожарных машин».

Вероятнее всего, украинские двигатели понадобились нашим военным для Ан-148. Из 29 самолетов, находящихся в Российской Федерации, 6 служат в специальном отряде «Россия», 12 – в Министерстве обороны, и 2 в МЧС. Объявлено о прекращении выпуска новых Ан-148 в Воронеже, но потребность в обслуживании и ремонте уже имеющегося авиапарка сохраняется.

Что там у нас с импортозамещением?

Хочется задать закономерный вопрос: если на поставку Д-436 наложены санкции, и существует возможность заменить их российско-французскими силовыми установками, то почему этого не происходит? Ответ прост и банален – это экономически нецелесообразно. Ан-148 вообще снимаются с производства, а рынок сбыта для очень узкоспециализированных Бе-200 весьма невелик. Так, за два десятилетия самолетов-амфибий произведена всего дюжина. Специалисты поясняют:

Заказов практически нет, а ремоторизация – это долгий и дорогой процесс. Более того, необходимо модифицировать двигатели SaM146 под работу в агрессивной, например, соленой, воде.


Получается так, что ради нескольких штук самолетов сегодня переделывать авиационные двигатели просто экономически невыгодно. Журналисты уже подсчитали, исходя из суммы тендера в 2 миллиарда рублей, что России нужны всего 10 Д-436.

А что с санкциями?

Дорога на тендер «Мотор Сич» украинскими властями заказана. Вероятнее всего, Минобороны РФ рассчитывает на вторичный рынок. Для нужд российских военных вполне подойдут резервные двигатели со складов частных компаний или авиадвигатели, бывшие в употреблении, но с малой выработкой ресурса и в отличном состоянии.

В дальнейшем появится возможность приобретать эти силовые установки в Китае, поскольку контрольный пакет «Мотор Сич» ушел в эту азиатскую страну, где планируют локализовать производство с 2020 года.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://twimg.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 3
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Radikal Офлайн
    Radikal 21 ноября 2018 18:02
    +3
    Зачем России опять понадобились украинские «движки»?

    За тем , что свои разработать не можем - сменилось поколение инженеров и конструкторов в КБ и на предприятиях ОПК таких, которые были в СССР - талантливые, технически грамотные, а главное болеющие за своё дело! sad
    1. УралРеп Офлайн
      УралРеп (Сергей) 22 ноября 2018 10:26
      0
      Обратите внимание, контроль над Мотор Сич перешел к КНР. Це результат многоходовочки...
  2. Сергей Латышев (Серж ) 22 ноября 2018 09:00
    0
    Бывает, ничего страшного.
    Санкции - это для электората...