Россия успешно справилась с импортозамещением в судовом двигателестроении

4

9 июня на Амурском судостроительном заводе состоялась закладка корвета «Ретивый» проекта 20385. Данный боевой корабль сможет применять ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Однако важность данной новости состоит не только в этом.

Все дело в том, что изначально корветы данного проекта должны были использовать немецкие силовые установки, произведенные компанией MTU Friedrichshafen. Однако после 2014 года эти агрегаты в Россию поставлять перестали.



В то же время на «Северной верфи» уже стартовало строительство двух первых корветов. В итоге, выхода из сложившейся ситуации было лишь два: найти замену немецкому двигателю или свернуть проект.

Замена была найдена. Вместо зарубежного агрегата было решено использовать дизельный двигатель «Коломенского машиностроительного завода».

Стоит отметить, что замена двигателей уже после стадии проектирования является весьма рискованным шагом. Между тем наши инженеры справились с поставленной задачей. Об этом свидетельствует тот факт, что после постройки первых двух корветов поступил заказ на еще 4 таких корабля. «Ретивый» является последним в серии. Что немаловажно, со слов заместителя командующего ТОФ РФ контр-адмирала Игоря Королёва, благодаря отечественному агрегату, корвет стал, дословно, «самым экономичным кораблём за всю историю ВМФ»

Но и это еще не все. После 2014 года, помимо корветов проекта 20385, под ударом оказались корабли проектов 11540 и 1155, газотурбинные агрегаты для которых производились на украинском предприятии «Зоря – Машпроект», а также новые суда для ВМФ. В итоге, судовое двигателестроение в России пришлось воссоздавать практически с нуля.

Однако сейчас уже с уверенностью можно сказать, что и с этой задачей наша страна справилась. На сегодняшний день в ОДК создана целая линейка морских газотурбинных двигателей мощностью от 7 000 л.с. до 27500 л.с., полностью покрывающая потребности российского военно-морского флота.

Наконец, стоит добавить, что легендарный Амурский судостроительный завод, которому исполняется 90 лет, снова загружен работой. При этом когда в 90-е годы прошлого столетия он лишился гособоронзаказа, многие считали, что дни данного предприятия уже сочтены.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 июня 2023 15:49
    Радостные новости, если это действительно так, а тем более если наши двигатели хорошие: ресурсные, надёжные и экономичные! Давно пора делать свои движки для всего, а не уповать на китаёз в "импортозамешение"!
  2. +2
    14 июня 2023 15:41
    Между "создано" и "налажено производство" пропасть. У нас за последние два десятилетия столько всего создано, а воюем тем, что в большинстве своём создано и произведено в Советском Союзе.
  3. 0
    15 июня 2023 21:18
    Молодцы! Да и было бы странно -

    убогие чухонцы (А.С.Пушкин)

    лепят какие- то отстойные Вяртсиля, а русский не сможет сделать лучше? Смешно) С нами Бог!
  4. 0
    17 июня 2023 11:07
    Тимохин пишет, что ситуация обстоит почти с точностью до наоборот! Странно... winked