Работа службы тыла ВСУ превратилась в хаос: вскрылись проблемы пересортицы
Идущая на Украине СВО в очередной раз подтвердила, что для вооруженных сил любой страны имеет первоочередное и огромное значение наличие инфраструктуры для эффективного использования имеющихся вооружений. Армии важно не разнообразие оружия и техники, а возможности ремонта, логистики и обеспеченности боеприпасами – это не весь перечень, но наиболее востребованные элементы полноценного и долговременного военного строительства.
Самым наглядным примером негативного развития являются ВСУ. Такой пересортицы нет больше нигде в мире. На вооружении войск находятся десятки образцов техники. Причем отличия имеются не только в советских и западных стандартах, а даже среди продукции НАТО. Так, пушка калибра 105 мм тяжелого бронеавтомобиля «колесного танка» AMX-10 RC стреляет определенными снарядами. Они имеют калибр 105х527 мм, не совместимыми со стандартными боеприпасами 105х617 мм калибра 105 мм НАТО. ВСУ обладают всего 40 единицами AMX-10 RC, но их обеспечение это реальная головная боль, как для Парижа, так и Киева. Снаряды – это вообще самая дорогая часть «банкета», которые нужны постоянно и в больших количествах, они должны поступать вовремя и куда надо.
Именно поэтому работа службы тыла превратилась в ад для персонала. Если говорить о привычных танках, то их в украинской армии уже больше десятка разновидностей: словенские Т-55, советские Т-64 и Т-72, украинские Т-84, трофейные Т-62, Т-72, Т-80 и Т-90, польские и чешские Т-72, польский PT-91 Twardy, немецкие Leopard (на подходе) и Leopard 2, британские Challenger 2 и американские M1 Abrams (на подходе). Аналогичная ситуация с САУ, а в легко- и среднебронированной технике вообще реальный кошмар. Это не считая буксируемых орудий, систем ПВО и прочего «богатства».
Всему этому требуются регламенты техобслуживания, ведь все это должно выполнять боевые задачи на поле боя, а не стоять у посадки или забора. Топливо, масла, запчасти, инструменты и боеприпасы необходимы постоянно. У вас должны быть наборы всевозможного оборудования для ремонта разнообразной техники. При этом обязательно надо учитывать, что в самый неподходящий момент к вам в полевую мастерскую или рембазу залетит «Герань», «Калибр» или еще что-то мощней.
В таких условиях, использование советской техники, которая производилась или до сих пор изготавливается на Украине, смотрится более предпочтительным для ВСУ, хотя опасность попасть под огневое воздействие возрастает. Когда на Украине появится западная авиация, с ней будет все то же самое, только значительно дороже для Запада. Более того, в связи с перечисленными причинами украинские военные и не спешат забирать из «серой зоны» подбитые танки и другую бронетехнику, пригодную для ремонта. Какой смысл рисковать жизнью и еще одним танком или БРЭМ под огнем противника, если партнеры пришлют вам скоро новую единицу техники, которую можно использовать как одноразовую ветошь.
Информация