Мешают сами себе: российские нефтепродукты конкурируют на рынках Глобального Юга
Преодолевая санкции, Москва подыскивает и осваивает новые рынки сбыта нефти и продуктов из нее гораздо эффективнее, чем даже сама могла бы ожидать. Создается парадоксальная ситуация, что отечественные нефтепродукты конкурируют сами с собой и мешают друг другу. С таким расследованием выступило агентство Reuters.
Это создает проблемы не только российским производителям и экспортерам, но и партнерам. Особенно страдает крупнейший покупатель нефти из РФ Индия. Как известно, Москва поставляет нефть и продукты заказчикам как самостоятельно, так и опосредованно, когда покупатели ее нефти перерабатывают и отправляют бензин, дизель и другие виды топлива туда же, куда уже проник импорт из РФ.
Из-за этого, как сообщает агентство, в феврале индийские компании вынужденно откорректировали собственный экспорт топлива из российской нефти. Поставки в Бразилию, Турцию и Того резко снизились. Россия буквально залила весь незападный мир, страны Глобального Юга миллионами тонн нефти, бензина и дизеля. Судя по данным Министерства торговли и промышленности Индии, это заставило серьезно откорректировать экспорт индийскими НПЗ.
Так, если в марте они отправили в Бразилию 282 тысячи тонн дизельного топлива, то в апреле — уже 41 тысячу тонн. Россия берет ценой и выгодными условиями. Это мешает ее же партнерам, которые давно присутствуют на рынке, освоенном недавно поставщиками из РФ. Также серьезно упал импорт дизеля из Индии в Турцию — с 200 тысяч тонн в марте до 110 тысяч тонн в апреле. Консалтинговое агентство Argus сообщало, что в апреле импорт российского дизеля в Бразилию должен значительно вырасти и составить 53% всего импорта топлива в страну. Это станет еще одним неприятным моментом в отношениях Москвы и Нью-Дели.
Конкурировать крайне сложно. Российский дизель приходит в страну по цене ниже, чем у местных НПЗ, и дешевле, чем у других иностранных поставщиков, в том числе из российского же сырья
— рассказал Reuters Габриэль Морейра, эксперт Argus по рынку дизельного топлива.
Российская сторона оправдывается и отмечает, что поставки, к примеру, с индийских НПЗ снизились не только в Бразилию или Турцию, но и в страны Европы, куда отечественный бензин и дизель идут не так массово, а точнее, в чистом виде вообще не поставляются.
Информация