Возможна ли «демилитаризация» Украины в рамках нынешней СВО

35

Несколько дней назад состоялся разговор президента Путина с военными корреспондентами, в ходе которого были затронуты очень серьезные вопросы. Владимир Владимирович наговорил всякого, в том числе о «российских исторических территориях», что было на ура воспринято патриотически настроенной общественностью, которая вновь принялась домысливать за Путина его очередной «хитрый план». Однако четкого ответа на вопрос о том, как именно должны быть достигнуты изначально заявленные цели СВО, к сожалению, так и не прозвучало.

План Путина


Напомним, что 24 февраля 2022 года президент Путин начал специальную военную операцию с целью помощи народу Донбасса, а также демилитаризации и денацификации Украины. Однако к исходу шестнадцатого месяца СВО ДНР и ЛНР по-прежнему находятся под террористическими обстрелами ВСУ, не освобождены полностью даже пригороды Донецка – Марьинка и Авдеевка. То есть задача обеспечения безопасности народа Донбасса все еще не достигнута.



Хуже того, теперь «донбассизации» подверглись «старые» российские регионы, прежде всего приграничная Белгородская область. Расширение террористической деятельности украинских нацистов вскоре ожидается и в Брянской области. Отвечая на этот вопрос, Верховный главнокомандующий посетовал, что вот как-то не подумали:

А в целом ни в Белгородской области и нигде никого нет, там и пограничники сейчас работают, и вооруженные силы. Так что, безусловно, ничего хорошего в этом нет: в принципе, можно было бы это предположить, что противник вести будет себя таким образом, и можно было бы, наверное, лучше подготовиться. Согласен.

Слово «денацификация» также куда-то запропастилось из общественно-политического дискурса. Не прозвучало оно и в ходе разговора Путина с военкорами. Напротив, российский президент говорил о необходимости уважать желание украинцев жить в другом независимом государстве, правда, без территориальных «подарков». Но об их «денацификации» не было сказано ничего. Зато много говорилось по поводу «демилитаризации» Украины, и немудрено.

Благодатным фоном для беседы стало пока что неудачно для ВСУ развивающееся контрнаступление, в ходе которого противник уже понес значительные потери в живой силе и технике, в том числе иностранной. Цифры, приводимые в сводках и подтверждаемые видеофиксацией, действительно впечатляют. Вот как процесс «демилитаризации» видит сам президент Путин:

Поэтому, когда мы говорим об одной из основных задач, которая перед нами стоит, о демилитаризации, она именно так и выполняется. Там у них все меньше и меньше своего, почти ничего не остается. Есть еще старые советские предприятия, на которых пытаются ремонтировать технику, но и их все меньше и меньше, потому что, как только мы получаем информацию, где и что происходит, мы стараемся воздействовать на эти предприятия. А у нас растет и качество улучшается, характеристики улучшаются – дальность, точность.

Иначе говоря, процесс «демилитаризации» Украины наш Верховный главнокомандующий видит в ликвидации собственного ВПК Незалежной, а также уничтожении передаваемой ВСУ западной военной техники. Сразу же возникают вполне справедливые встречные вопросы.

Во-первых, совершенно непонятно, почему Владимир Владимирович считает, что российский ВПК в состоянии вытянуть гонку вооружений с совокупным военно-промышленным потенциалом блока НАТО, куда входят самые развитые страны Западного мира, а также с целой коалицией из полусотни государств, так или иначе поддерживающих киевский режим. Интересно, у кого первым наступит «затык» с производственными мощностями и дефицит комплектующих. Интрига, понимаешь ли. Сам же президент Путин лично подтверждает, что накачивание Незалежной вооружениями иностранного производства будет продолжаться:

Запад накачивает Украину оружием – так оно и есть, никто же этого не скрывает, наоборот, гордятся этим. Кстати говоря, здесь есть определенные проблемы, потому что в известной степени они нарушают определенные международно-правовые акты, поставляя оружие в зону конфликта. Да, да, да, они просто предпочитают этого не замечать, но они это делают. Бог с ними, они все равно это будут делать, и корить их бессмысленно абсолютно, потому что у них свои геополитические цели в отношении России, которых они никогда не добьются, никогда. Они должны это осознать в конце концов. Но я думаю, что постепенно осознание к ним придет.

В конце концов? Осознание придет постепенно? А что конкретно было сделано для перекрытия каналов военных поставок противнику? Западная граница с Польшей открыта, Одесса прикрыта зерновой сделкой, и никак чисто военным путем прекратить военные поставки для нужд ВСУ из блока НАТО ВС РФ сейчас не могут. Остается сидеть и ждать, пока партнеры усовестятся и одумаются. А до тех пор российские и украинские военные должны взаимно перемалывать друг друга в позиционных мясорубках? Интересная стратегия.

Во-вторых, создается впечатление, что термин «демилитаризация» понимается Владимиром Путиным слишком узко. Вот какое определение дает вражеская «Википедия»:

Демилитаризация — отказ от подготовки к войне, превращение оружия и боевой техники в гражданское изделие путем внесения необратимых изменений, делающих боевое применение невозможным, ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы на основании договора между заинтересованными государствами; разоружение.

Что мы видим на Украине здесь и сейчас? Там непрерывно происходит мобилизация и подготовка к войне с Россией, в которой Киеву помогает большинство стран блока НАТО, строятся все новые укрепления, поставляются все более мощные наступательные вооружения. На стороне ВСУ в великом множестве воюют иностранные наемники, легализовался в медийном пространстве некий Польский добровольческий корпус. Соединенные Штаты и ЕС рассматривают возможность принятия Украины в состав Североатлантического альянса в упрощенном порядке, целиком или частью.

Параллельно с этим происходит активная милитаризация Старого и Нового Света, которые нескрываемо готовятся к войне с РФи Китаем. Глава европейской дипломатии Боррель недавно заявил о необходимости извлечения уроков из российской СВО для подготовки к некой войне высокой интенсивности:

Европейцы должны понять фундаментальные изменения в ландшафте безопасности и новые угрозы, которые появились перед ЕС, причем не только на восточном фланге... Война высокой интенсивности ведет к очень высоким потерям техники и вооружений, поэтому необходимо наличие значительных запасов оружия для восполнения потерь.

Спецоперация также ускорила процесс расширения военной логистике в Европе, которая имеет известные «затыки» в своей пропускной способности. В рамках программы «военного безвиза» в Старом Свете готовится транспортная инфраструктура для оперативной переброски значительного количества бронетехники и воинских контингентов из стран Западной Европы в Восточную, к нашим границам.

Германия, которая для Путина была главным стратегическим партнером, приняла накануне новую стратегию национальной безопасности, где Россия обозначена как «угроза». Канцлер Шольц поставил целью превратить бундесвер в «самую большую традиционную армию в Европе». Военные расходы Германии будут увеличены до 2% ВВП страны. Вооруженные силы ФРГ и Нидерландов уже объединились под единым командованием Берлина. Немецкие военные отправлены в Судан получать реальный боевой опыт. О милитаризации соседней Польши, которая поспешно скупает наступательные вооружения по всему миру, не знает только ленивый. В других европейских странах возобновляется и расширяется военное производство. Просто удивительно, насколько легкомысленно об этом рассуждает Владимир Путин:

Они заставляют европейцев расширить производство в Чехии, еще где-то. Но все-таки, как бы там ни было, там же парламенты есть. Ну, построили новый завод, а дальше что? Куда его девать-то? А там тоже проблемы и в здравоохранении, и транспорте, и образовании – там много проблем, а их заставляют завод построить по боеприпасам. А дальше что с этим делать?.. Так что не так все просто там это все произвести и тем более расширить производство, построить новые предприятия. Нам пригодится, у России – особая ситуация. Мы должны наращивать вооружение, надо будет, и на складах будем скапливать стратегический запас. А они куда денут? На фига этой Чехии какой-то стратегический запас? Чего они будут с этим делать? В какие места они будут их откладывать? Это все не так просто. Ну, хотят – пожалуйста.

Куда чехи и прочие партнеры потом денут боеприпасы? Украине передадут, куда ж еще. А на новых заводах отремонтируют старую бронетехнику и произведут новую, которая потом поедет убивать русских. Неужели непонятно, что ведется уже открытая подготовка для войны объединенного Запада против России, а потом и Китая? Пока что это делается руками ВСУ, но по мере эскалации конфликта и отсутствия жесткого ответа на пересечение «красных линий» в него могут начать втягиваться соседние страны Восточной Европы, а может, и не только они.

О какой вообще «демилитаризации» Украины при сохранении нынешних подходов к СВО может идти речь?
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    16 июня 2023 11:02
    последние перлы ВВП ещё раз показали что он до сих пор не спустился на землю и не хочет принимать реальность, он как был пиарщиком и любителем пофилософствовать вместо того чтобы заниматься государственными делами, так и остался, а с возрастом это ещё больше усугбляется. Ну а пропутинцы пусть и дальше придумывают ХПП и рассуждают про незаменимость этого деятеля
    1. +4
      16 июня 2023 13:10
      Он сам не понимает, что он там наговорил. Разговор с командиром, которого он заслуженно наградил Звездой героя: "Какое у Вас звание.- младший лейтенант. А до этого - сержант. И Вы командуете ротой? - да, командую ротой. Я присваиваю Вам звание старший лейтенант." Дамы плачут, кидают в воздух чепчики. А у меня вопрос: а где профессиональные, закончившие военные училища командиры взводов, рот.? А их катострофически не хватает. И что Министр обороны Шойгу доложил, что выпуск в этом году 3 и 4 курсы досрочно? А набор в ВУ увеличили в три раза? Нет конечно, командиров взводов будут готовит военные кафедры Высших Школ Экономики и Юристов.
      А во время ВОВ были целые резервные ОФИЦЕРСКИЕ ПОЛКИ. Ну да у нас же не ВОВ, а всего лишь СВО.
      1. А у меня вопрос: а где профессиональные, закончившие военные училища командиры взводов, рот.?

        Я могу ответить влёгкую.
        Только сегодня прочел про погибшего в СВО бывшего офицера по фамилии Зотев. Родился в 1978 году, с 1995 по 2000 гг учился в Коломенском высшем командном училище. Погиб в ходе военных действий на Украине 30 мая 2023г. До февраля 2022г работал водителем автобуса в Клинском АТП.
        В этом тоже лично Путин виноват? Или Шойгу?
        Где находится данный выпускник военного училища?
        К моему сожалению, уже в могиле находится.
        А вы тут всё демагогией занимаетесь:((.
    2. -1
      16 июня 2023 13:42
      Я думаю, что Стратегическое Преимущество будет, типа, переизбрано.. никуда не денетесь...
    3. +1
      16 июня 2023 14:36
      последние перлы ВВП ещё раз показали что он до сих пор не спустился на землю и не хочет принимать реальность

      Вряд ли, ВВП никогда глупцом не был иначе не продержался бы более 20 лет у власти в РФ, скорее он больше надеется на договоры с западной элиты в результате которых удастся закрепить определённый статус кво в Европе с учётом интересов России.
      1. +2
        17 июня 2023 01:43
        Он продержался, потому что был стабилизирующей фигурой для всех. Но надобность в этом тугодуме отпала, так как либеральное крыло практически перестало существовать, а взамен пришли технократы, что не настолько радикальны и договороспособны.
  2. +3
    16 июня 2023 11:21
    Упускаем время на подготовку масштабных стратегических резервов: мобилизации нет, значит, будет потом, в последний момент дёргаться, " с авралом за Уралом", ать-два и на фронт марш, кроме того, поставка Штатами Киеву ракет с дальностью 500 и более км - это очень серьёзно, а если учесть что поляки ждут и готовят повод для вторжения на Украину, то становится горько и тревожно за Россию до глубины души!
    Нужны государственные люди с широким военно-политическим кругозором и высочайшим профессионализмом в делах: Жуков, Столыпин, Василевский, Корнилов, Скобелев, Косыгин, Витте... Но где их взять...
    1. +3
      16 июня 2023 11:29
      современная политика сожрала всех профессиональных и инициативных, они появятся когда наступит действительно край, судя по событиям это уже не за горами
      1. -4
        16 июня 2023 11:36
        ...ещё Крым, Донбасс и Луганск. А если бы не НАТО, то вообще всех бы сожрала. laughing
        1. 0
          16 июня 2023 12:38
          Цитата: isofat
          ...ещё Крым, Донбасс и Луганск. А если бы не НАТО, то вообще всех бы сожрала. laughing

          за Крым скажите спасибо Стрелкову, да и за Донбасс тоже, а уж как Путин 8 лет впихивал Донбасс назад в окраину то и говорить нечего, а теперь мямлит что его гитлересса и англосаксы обманули бедненького и наивного. Вам смешно, но только с 2014 года убивали русских на Донбассе, а теперь уже убивают россиян на территории России, попробуйте там посмейтесь
          1. -3
            16 июня 2023 12:53
            rotkiv04, не смешите людей. laughing
            1. Комментарий был удален.
              1. -1
                16 июня 2023 15:22
                rotkiv04 (Виктор), это вы назначили освободителем Крыма и Донбасса товарища Гиркина. Если этим ваши аргументы исчерпаны, то всего хорошего. lol
                1. Комментарий был удален.
                2. Не "товарища Гиркина", а его "высокоблагородие Гиркина", который себя реально мнит "царским офицером". Хотя, возможно, он уже произвел себя в "его превосходительство".
                  1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          16 июня 2023 17:20
          А Луганск, это уже не часть Донбасса? Я что-то упустил в новых реалиях?
    2. Жуков, Столыпин, Василевский, Корнилов, Скобелев, Косыгин, Витте...

      Интересно, по каким критериям вы их вперемешку тут собрали? Хотя бы по хронологии наляпал:)
      Столыпин, Корнилов, Скобелев, насколько я помню, очень рано закончили свой жизненный путь.
      Я навскидку могу вспомнить ещё Ломоносова или Сперанского, хотя первый ездил на учебу в "токсичную Европу":))
  3. +2
    16 июня 2023 12:29
    Языком тереть не воза переть- вывод из сией прессконференции
  4. +5
    16 июня 2023 12:31
    Все, что в течении 23 лет мирного времени можно было скрыть имитацией бурной деятельности, сейчас, во время СВО, выползает наружу. Отсутствия ясной и понятной стратегии ведения боевых действий, подменяется поиском каких-то хитрых планов. Надежда на здравый смысл западных "партнеров", которые якобы должны понять, что не выгодно строить военные заводы. А ВПК Украины загнется и .... . Точно так же как почти год били ракетами по трансформаторным будкам и ..... Во всех проблемных вопросах надежда на что-то, но только не на свои силы и действия. А потом опять: "Нас обманули, нас "надули"". И самое печальное; сейчас говорят, что есть две партии - "партия войны" и "партия мира" и получается, что "партию мира" возглавляет верховный ГК, который надеется, что к осени всех усадят за переговорный стол и будет Стамбул-2. А потом опять будет - "Нас обманули!"
    1. +5
      16 июня 2023 13:23
      Цитата: Serj Iff
      Отсутствия ясной и понятной стратегии ведения боевых действий, подменяется поиском каких-то хитрых планов.

      Главная стратегия - это впихивание газа, нефти, аммиака противнику, для ВПК НАТО, что бы они могли произвести оружия больше, соответственно - убить больше русских. Обеспечение "зерновой сделки", облегчающей прикрытие атак на Крым. Попытки разрушить промышленность, изнутри, через "банкротство" предприятий ВПК России, проталкивание "Приватизации-2". Отказ от массового переобучения резервистов (не обязательно мобилизация). И т.д. и т.п.
  5. +5
    16 июня 2023 12:47
    Я так понял,что Украину хотят включить в блок НАТО упрощенным методом. Думаю, без согласия остальных членов НАТО. А ведь главным началом СВО и было сделать Украину нейтральной. Вот уж поистине говорят,что войну легче начать,чем ее кончить.
  6. +1
    16 июня 2023 13:34
    Под демилитарицией Украины как бы надо понимать лишение собственного ВПК, а ВСУ советско-российско-украинских вооружений в ходе СВО, которого остаётся всё меньше и меньше и замещается НАТОвским. Вступление в НАТО, надо полагать, планируется остановить в ходе сепаратной сделки под видом как бы формально нейтрального статуса Украины. ЕС на медни проголосовал за приём Украины в НАТО, а США поддержали. Вступление в ЕС и НАТО прописано в конституции Украины и врят-ли кто на Украине от этого откажется, а если и откажется от вступления в НАТО, то РФ не возражает от вступления Украины в ЕС который по факту есть оборотная сторона НАТО.

    Российский ВПК в состоянии вытянуть гонку вооружений с совокупным военно-промышленным потенциалом блока НАТО только на начальном этапе в силу неожиданного начала СВО, когда НАТОвский военно-промышленный комплекс работал ни шатко ни валко по мирному графику при том, что 2% от ВВП отстёгивали единицы, и не развернул массовое производство вооружений, и чем дольше длится СВО тем больше времени получает НАТО на увеличение военного производства, а военно-промышленный комплекс РФ уже работает на полную мощь.

    Перекрыть каналы поставок вооружений на Украину не проблема, достаточно несколько десятков ракет, но это автоматически перекроет и торговые пути РФ через Украину. Видимо овчинка выделки не стоит – военные воюют, а капиталисты приумножают состояния и кое-что отстёгивают государству ввиде налогов и добровольных пожертвований на сумму в 300млрд.рублей, а при дефиците бюджета государству как-то неразумно рубить сук на котором сидит.
    1. Комментарий был удален.
  7. -3
    16 июня 2023 14:44
    Параллельно с этим происходит активная милитаризация Старого и Нового Света, которые нескрываемо готовятся к войне с РФ и Китаем. Глава европейской дипломатии Боррель недавно заявил о необходимости извлечения уроков из российской СВО для подготовки к некой войне высокой интенсивности:

    Такая война РФ-НАТО произойдет, если РФ будет втянута или сама присоединится к Китаю в его войне с Западом, особенно если присоединится с самого начала этой неизбежной войны, для РФ лучше вступить в эту войну как можно позже на той стороне, которая даст каие-то гарантии и бонусы за нейтралитет или участие, можно помочь и побеждающей стороне.

    Данная война на Украине, пока не нацелена на уничтожение РФ, Запад, конечно, хотел бы поиметь РФ на своей стороне в войне с Китаем и повоевать во многом руками РФ ( СПОРИЛ тут как-то с Автором на данную тему)

    Теперь и Преимущество скромнее стал, как видно из статьи, и Киссинджера можно процитировать:

    https://topcor.ru/36247-kissindzher-rasskazal-chego-nado-objazatelno-izbezhat-po-okonchanii-konflikta-na-ukraine.html

    Дипломат однозначно сказал, что важно, чтобы Украина вышла из конфликта не победительницей, а сильной демократией, и необходимо избегать любой претензии на «распад России или доведение ее до обиженного бессилия», что может привести к новой напряженности. Это последствие должно быть абсолютно исключено, его нужно избегать в первую очередь по окончании конфликта.
    1. 0
      16 июня 2023 15:11
      Римляне могут минусовать, так как по обыкновению своему не видят леса за деревьями, но поставки сырья на Запад идут - Путин не обрубает концы окончательно... особенно, тем более теперь, после того, как все пошло по плану... Типа договоримся теперь, договоримся и позднее тоже....
      1. 0
        17 июня 2023 18:08
        Плохо видящий R.U.R., организму нашей цивилизации ампутация пока не требуется. laughing
  8. +2
    16 июня 2023 15:44
    Оставить Украину как государство и надеяться, что она будет демилитаризованной... без своих ВС...ну это наивно, по меньшей мере.
  9. +3
    16 июня 2023 16:13
    В 1991 году в Советском Союзе произошел государственный переворот, власть захватили капиталисты, с помощью стран блока НАТО. СССР раздербанили на удельные княжества, султанаты. В РФ капитализм, и главная цель всей верхушки нажива, им наплевать на саму Россию. В феврале 2022 года на Украине была попытка смены власти на пророссийскую, т.е. посадить "кума" править Украиной, но НАТО переиграло кремль, организовало прокси войну с РФ. Сейчас, спустя 15 месяцев войны надо забыть заявленные "демилитаризацию" и "денацификацию", так как война пришла уже на территорию России, удар нанесли даже по Кремлю в Москве. По сути идёт война, через прокладку Украина, между Россией и объединенным Западом (НАТО). Главный капиталист РФ будет до последнего надеяться заключить мирное соглашения с НАТО, даже на условиях капитуляции РФ, это подтверждают появившиеся публикации Стамбульской встречи Мединского - Абрамовича. С такими о победе можно забыть.
  10. +3
    16 июня 2023 17:50
    Опять деланное удивление.
    Всеж знали до СВО ,что все заявления Кремля выполняются... "как всегда"
    Луна у 2015 г, 2000 Армат, Импортозамещение, Стратегия 2020 и прочее...

    И вдруг, спустя полгода, обмена Азовцев на Медведчука, неоднократной "доброй воли", всяких зерновых сделок, все СМИ начали недоумевать, почему опять "как всегда"?

    Но раз тщательно избегают называть ФИО, то все все понимают.
    Ведь как говорил сподвижник Сталина, у каждого провала есть Имя и Фамилия (недословно)

    Но отрицательный отбор, увы, и ничего поделать нельзя...
  11. +1
    16 июня 2023 19:32
    Демилитаризация априори невозможна,это же как 2+2.Демилитаризировать страну противника можно только в том случае,если у него граница только с 1 государством - тобой.И они изолированы условным морем.
    Страна у которой 5 границ с странами НАТО и два (Россия и Белоруссия) будет получать бесконечные ресурсы,что очевидно.
    По-факту это просто вранье,бред и абсурд про демилиризацию,
    Демилитаризировать можно ядеркой,отправив в каменный век.Такое возможно,но очевидно неприменимо
    1. 0
      17 июня 2023 17:56
      ...а подумать? laughing
  12. 0
    17 июня 2023 07:48
    Конечную цель СВО вряд ли кто вслух произнесёт,но то что нынешнему режиму нет места на Украине,однозначно! А то что " бардак" в МО РФ так он был и при СССР," паркетных" военночальников и было и будет всегда! lol
  13. +3
    17 июня 2023 10:11
    А что такое сегодня СВО? Это сохранение линии разграничения после всех отступлений. Но даже если еще 10 лет простоять тут, заявленные цели ближе не будут, скорее цели поменяются.
  14. Возможна ли «демилитаризация» Украины в рамках нынешней СВО?

    Про слово в кавычках все уже благополучно забыли, включая Путина
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  15. 0
    17 июня 2023 17:50
    Возможна ли демилитаризация того, что осталось от Украины и возглавляться нацистом Зеленским? Возможна! Но надо прекратить поставки этому "украинцу". laughing
  16. +1
    18 июня 2023 08:25
    Что приобрела Россия с этой демилитаризацией и денацификацией.... - новый Афганистан у себя под боком, не знаю на что рассчитывал "великий" кремлевский стратег со своим СВО, но уверен, что точно не на подобное развитие событий, война, а это именно война идет уже полтора года, и конца ей не видно, и только слепому не в домёк кто греет руки на ней и снимает миллиардные сливки от доходов, и уж это точно не Россия с Европой! Америка, Китай, Турция... вот кто главные бенефиациары этого конфликта, для их экономик и ВПК эта война просто манна небесная
  17. -1
    18 июня 2023 09:14
    Байден - 2.0 ! Именно он и ведёт страну к краху ..
    1. Да ладно!
      Какой там Байден? Я лично согласен с мнением одного историка, что это первый здоровый правитель после 1917 года.
      1. Комментарий был удален.