Взгляд с Запада: Россия вынуждена будет оплатить модернизацию дорог Ирана

12

России придётся проинвестировать модернизацию железных дорог Ирана с тем, чтобы транспортный коридор Север – Юг мог начать функционировать в полную силу, сообщает новая статья Центра Карнеги.

Коридор Север – Юг, как и его железнодорожный маршрут, который соединит Россию с Индийским океаном через Иран, приобретает для Москвы все большее значение как торговый маршрут для доставки товаров. Но, несмотря на подобную перспективность, проект сильно зависит от состояния дел и инфраструктуры в Иране, и это уже проблематично для Кремля. Иран не в состоянии финансировать проект, а коридор не сможет функционировать без инвестиций. Поэтому России придется снова и снова инвестировать: в дороги, порты, склады и дополнительную инфраструктуру

– говорится в публикации аналитической конторы.



В тексте отмечается, что ранее Владимир Путин призвал российский бизнес вкладываться в строительство важного участка коридора Север – Юг иранской железнодорожной магистрали Решт-Астара. Однако в итоге кредит иранцам выдало российское правительство.

Решение российского правительства является последним по времени событием в проекте, реализация которого шла безуспешно почти двадцать лет. В 2005 году Россия, Иран и Азербайджан впервые подписали соглашение о строительстве железнодорожного маршрута, соединяющего существующие иранские линии с Астарой. Учитывая, что пути сообщения между Азербайджаном и Россией уже имелись, требовалось всего 350 километров дополнительных ж/д путей, чтобы соединить Россию с портами на Индийском океане. Предполагалось, что строительство продлится около двух лет

– говорится в статье.

Геополитические сложности также имеют место: отношения Ирана и Азербайджана оставляют желать лучшего, и последний вполне может создать проблемы транзиту грузов.

Стоит отметить, что зарубежная пресса и экспертное сообщество уже более года уделяют особое внимание коридору Север – Юг, рассматривая его, в первую очередь, как неподконтрольный западному миру маршрут, который поможет РФ и ИРИ обходить многие из торговых санкций.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 июня 2023 15:47
    Ну а почему бы не модернезировать. Индийцы вон тоже предлагают им модернезировать - рупий у нас теперь, в общем очень много и с каждым месяцем становится всё больше.
  2. 0
    17 июня 2023 16:22
    Цитата: Странный гость
    Ну а почему бы не модернезировать. Индийцы вон тоже предлагают им модернезировать - рупий у нас теперь до..., в общем очень много и с каждым месяцем становится всё больше.

    Интересно, можно ли рупиями рассчитываться за модернизацию иранских дорог? наверное, частично получится. Но вот какова будет эта доля?
  3. -1
    17 июня 2023 16:57
    Не уверен, что это случиться. Помниться мне, что строили у нас уже дороги в Ливии и что потом с этой Ливией стало. Денег выделят , попилят, а потом война всё спишет. Хотя идея как мне кажется не самая плохая. Но пусть лучше Иранцы часть сами оплатят.
  4. 0
    17 июня 2023 17:47
    Вроде бы затраты на модернизацию портов Ирана в Персидском заливе берет на себя Индия. Если это в самом деле так, то есть смысл вложиться в жд Ирана, раз у самих персов нет денег. Но если участие Индии не подтвердится то России лучше воздержаться от инвестиций в Иран
    1. +1
      17 июня 2023 18:01
      Цитата: Полковник Кудасов
      Вроде бы затраты на модернизацию портов Ирана в Персидском заливе берет на себя Индия. Если это в самом деле так, то есть смысл вложиться в жд Ирана, раз у самих персов нет денег. Но если участие Индии не подтвердится то России лучше воздержаться от инвестиций в Иран

      Да мы и порты сами можем модернизировать. Или заплатить индийцам их рупиями за модернизацию.
  5. +2
    17 июня 2023 18:22
    Переживания Запада понятны, резко может уменьшится вывод наворованных и заработанных денег на Запад нашим ЦБ, оскудею закрома многих неведомых островов, куда вкладывали миллиарды.
  6. 0
    17 июня 2023 18:54
    Цитата: kriten
    Переживания Запада понятны, резко может уменьшится вывод наворованных и заработанных денег на Запад нашим ЦБ, оскудею закрома многих неведомых островов, куда вкладывали миллиарды.

    А вы что, считаете, что все деньги потратят по усмотрению? Если только вывод денег зарубеж совсем перекроют, пока криптовалюты не запретили хозяева денег, то ничего этого не будет (а они специально лазейки оставляют). Русские все сделают по себестоимости - 25 тыс руб чел-месяц, а разницу хозяева денег выведут туда куда ЦБ выводил. Запад же вербовеу иноагентов не прекращял ;)
  7. +2
    17 июня 2023 19:23
    ...М-да!..

    ...Конечно, - ОЧЕНЬ ЗАМАНЧИВО!.. Петр Первый еще о чем-то подобном мечтал!..
    ...А коллективному западу этот маршрут, - как серпом по гениталиям...
    (Не спроста "англичанка" у нас там во все Времена - под ногами путалась и гадила!)

    ...Но. Вдруг вспомнилась судьба северных потоков...(((((((((((
    ...И сладкие грезы, как-то померкли, слегка развеявшись...

    ...Хватит ли у наших - внешнеполитических (дипломатических и прочих...) "больших профессионалов" необходимых умений осуществить желаемое с гарантией безпроблемного существования этих маршрутов, хотя бы на период окупаемости вложений в их в строительство...

    ...У Советских ребят хватило бы... (Вспомним, например, бы сделку: "Газ - трубы")

    У современных РФ-фовских - ВРЯД ЛИ!.. Потеряна школа (преемственность) Большевистской - Сталинской - Советской Дипломатической школы...

    Да и последствия ЕГ - никто не отменял...

    Они уже, иногда, даже сквернословят во время выступлений в СМИ...

    Даже Лавров...

    А это - признак серьезной деградации...

    Что? Потом, как на украинские территории, и в Персию - войска вводить?.. Исправлять ошибки нашей дипломатии, ее - откровенно бездарной внешне-политической деятельности???!...
  8. 0
    18 июня 2023 09:46
    Здесь вкладываться - большие риски, ибо Восток, дело тонкое. Но в ж/д , России вполне по средствам. Если пойдет реально, то найдутся и спонсоры дальше работать.
  9. +1
    18 июня 2023 10:02
    Западной прессе - ГЛАВНОЕ ОБГАДИТЬ дружественных нам стран и создать панику и недовольство правительством внутри страны....
    Типа МЫ будем инвестировать и иранские ж/дороги, а у нас самих сколько надо ремонтировать и строить новые, КАРАУЛ!

    ВСЁ ЭТО МУТЬ!
    НО у Ирана нет таких как у нас компетенций и опыта в строительстве и ремонте ж/дорог, нет современных технологий.....

    ВОТ этим мы и будем заниматься! Мы поделимся современными технологиями, это-же не ядерные ракеты, и МЫ НЕ ЗАПАД. Поставим своих специалистов и обучим ихних. Поставим новый подвижной состав и т.д. и т.п.
    И это все будет - частично в кредит, частично за деньги, частично бартером.
    Также и мы поступаем с Китаем, Индией - где-то мы им, а где-то они нам....
    1. 0
      21 июня 2023 22:54
      Совершенно верно, на сегодня Иран, один из самых близких союзников (начиная от военных поставок и политики), потому далее развивать эти отношения заложено в необходимом развитии России, расширяясь на юг, на остальной мир, (при санкциях англосаксов). Несколько сотен км. ЖД путей и инфраструктуры не составит больших препятствий, за то вход в Иран, как поставщика технологий,жд оборудования, которыми богата РФ от времён СССР, обеспечен. Тут всё правильно и играет на интересы и прибыли для РФ.
  10. +1
    18 июня 2023 10:36
    Всё это классно, дороги строить и модернизировать надо в Иране.
    Но нам ведь ещё и б.Украину восстанавливать! Причём, вне зависимости от результата боевых действий. Ибо если сбудутся "влажные девичьи мечты" свидомых (что крайне маловероятно) и РФ проиграет. то платить контрибуции. А если РФ победит (что почти неизбежно) то отстраивать возвращённые области опять -таки за мой счёт! :(