Российская «Ангара» набирает скорость

Распад СССР стал тяжким ударом по отечественной космической отрасли. Множество предприятий и специалистов некогда единой производственной цепочки вдруг оказались отрезанными государственными границами Украины, Белоруссии и Армении. Даже легендарный советский космодром Байконур остался в соседнем Казахстане. В девяностые годы отечественная космонавтика оказалась в упадке при отсутствии должного финансирования, которое могло бы помочь решить эти проблемы.



В «тучные двухтысячные» российской космической отрасли повезло больше. Часть нефтедолларовых доходов было решено вложить в развитие российского космоса. Были начаты работы по строительству нового отечественного космодрома Восточный. А Центром имени Хруничева была разработана с нуля ракета нового поколения «Ангара» под запуски с Восточного и Плесецка. При разработке Ангары» были учтены прошлые проблемы и ошибки:


1. Ракета создавалась исключительно в рамках производственной кооперации внутри Российской Федерации.

2. Модульная конструкция позволяет создать целое семейство ракет-носителей от легкого до самого тяжелого класса. Также модульность упростила перевозку изделия к месту запуска.

3. Верным является решение заменить токсичный гептил в качестве топлива ракеты-носителя на безопасные керосин и кислород.

Получившаяся ракета «Ангара» способна полностью заменить необходимость запусков «Протонов» с арендуемого у Казахстана Байконура. Со временем возможен полный переход на российские космодромы Плесецк и Восточный.

Ракета «Ангара» - это полностью детище молодой Российской Федерации, и она вынуждена вступить в гонку с американским ястребом Илоном Маском. Амбициозные планы миллиардера по выведению на околоземную орбиту тысяч новых спутников для подачи сверхбыстрого сигнала интернета, планы освоения далекого Марса не могут вынудить Россию оставаться за бортом космической гонки. Также большую озабоченность российского руководства вызывают сумасбродные планы американской военщины милитаризовать околоземное пространство и поверхность Луны.

Эти вызовы требуют адекватного ответа российской стороны. Посетивший филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" ПО "Полет" вице-премьер Дмитрий Рогозин так излагает свои требования к производителям ракет-носителей.

Задача состоит в том, чтобы не в 2022-м, а хотя бы в 2021 году мы могли бы уже начать серийное производство "Ангары"

– цитирует вице-премьера РИА Новости.

Рогозин подчеркнул, что в Роскосмосе пока что рассчитывают в 2019 году сделать "легкую" ракету "Ангара 1.1" и "Ангара 1.2", тяжелая же версия по изначальному плану должна была появиться к 2022 году.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://vpk.name/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 3
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. татарин 174 Офлайн
    татарин 174 6 марта 2018 16:39
    +1
    Ангара может и хороша, но это же продолжение тупиковой ветви развития, промежуточный этап. Надо думать о том, как сверхмассивные обьекты на ближнюю и дальние орбиты выводить. Лунную базу надо строить пока американцы там свои противоракеты не понатыкали или ещё что. Понятно, денег нет... А если поскрести по счетам прихватизаторов, полковников некоторых и прочих подобных?
  2. m.cempbell Офлайн
    m.cempbell (Антон) 6 марта 2018 20:01
    +1
    Тут не в деньгах дело, нужны принципиально новые типы двигателей. Наработки по этой теме кое-какие есть, но какие из них дойдут до железа, и дойдут ли...
    1. вик-вик Офлайн
      вик-вик 14 марта 2018 10:24
      +1
      Как раз дело то в деньгах. Воплотить наработки хотя бы до уровня экспериментального образца, огромные вложения нужны, а денег сейчас лишних нет. Чего только стоит модернизация флота, как подводного так и надводного, где просто огромные дыры по классам новых кораблей. Вот их и будут финансировать в первую очередь.