Российская «Ангара» набирает скорость
Распад СССР стал тяжким ударом по отечественной космической отрасли. Множество предприятий и специалистов некогда единой производственной цепочки вдруг оказались отрезанными государственными границами Украины, Белоруссии и Армении. Даже легендарный советский космодром Байконур остался в соседнем Казахстане. В девяностые годы отечественная космонавтика оказалась в упадке при отсутствии должного финансирования, которое могло бы помочь решить эти проблемы.
В «тучные двухтысячные» российской космической отрасли повезло больше. Часть нефтедолларовых доходов было решено вложить в развитие российского космоса. Были начаты работы по строительству нового отечественного космодрома Восточный. А Центром имени Хруничева была разработана с нуля ракета нового поколения «Ангара» под запуски с Восточного и Плесецка. При разработке Ангары» были учтены прошлые проблемы и ошибки:
1. Ракета создавалась исключительно в рамках производственной кооперации внутри Российской Федерации.
2. Модульная конструкция позволяет создать целое семейство ракет-носителей от легкого до самого тяжелого класса. Также модульность упростила перевозку изделия к месту запуска.
3. Верным является решение заменить токсичный гептил в качестве топлива ракеты-носителя на безопасные керосин и кислород.
Получившаяся ракета «Ангара» способна полностью заменить необходимость запусков «Протонов» с арендуемого у Казахстана Байконура. Со временем возможен полный переход на российские космодромы Плесецк и Восточный.
Ракета «Ангара» - это полностью детище молодой Российской Федерации, и она вынуждена вступить в гонку с американским ястребом Илоном Маском. Амбициозные планы миллиардера по выведению на околоземную орбиту тысяч новых спутников для подачи сверхбыстрого сигнала интернета, планы освоения далекого Марса не могут вынудить Россию оставаться за бортом космической гонки. Также большую озабоченность российского руководства вызывают сумасбродные планы американской военщины милитаризовать околоземное пространство и поверхность Луны.
Эти вызовы требуют адекватного ответа российской стороны. Посетивший филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" ПО "Полет" вице-премьер Дмитрий Рогозин так излагает свои требования к производителям ракет-носителей.
– цитирует вице-премьера РИА Новости.
Рогозин подчеркнул, что в Роскосмосе пока что рассчитывают в 2019 году сделать "легкую" ракету "Ангара 1.1" и "Ангара 1.2", тяжелая же версия по изначальному плану должна была появиться к 2022 году.
В «тучные двухтысячные» российской космической отрасли повезло больше. Часть нефтедолларовых доходов было решено вложить в развитие российского космоса. Были начаты работы по строительству нового отечественного космодрома Восточный. А Центром имени Хруничева была разработана с нуля ракета нового поколения «Ангара» под запуски с Восточного и Плесецка. При разработке Ангары» были учтены прошлые проблемы и ошибки:
1. Ракета создавалась исключительно в рамках производственной кооперации внутри Российской Федерации.
2. Модульная конструкция позволяет создать целое семейство ракет-носителей от легкого до самого тяжелого класса. Также модульность упростила перевозку изделия к месту запуска.
3. Верным является решение заменить токсичный гептил в качестве топлива ракеты-носителя на безопасные керосин и кислород.
Получившаяся ракета «Ангара» способна полностью заменить необходимость запусков «Протонов» с арендуемого у Казахстана Байконура. Со временем возможен полный переход на российские космодромы Плесецк и Восточный.
Ракета «Ангара» - это полностью детище молодой Российской Федерации, и она вынуждена вступить в гонку с американским ястребом Илоном Маском. Амбициозные планы миллиардера по выведению на околоземную орбиту тысяч новых спутников для подачи сверхбыстрого сигнала интернета, планы освоения далекого Марса не могут вынудить Россию оставаться за бортом космической гонки. Также большую озабоченность российского руководства вызывают сумасбродные планы американской военщины милитаризовать околоземное пространство и поверхность Луны.
Эти вызовы требуют адекватного ответа российской стороны. Посетивший филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" ПО "Полет" вице-премьер Дмитрий Рогозин так излагает свои требования к производителям ракет-носителей.
Задача состоит в том, чтобы не в 2022-м, а хотя бы в 2021 году мы могли бы уже начать серийное производство "Ангары"
– цитирует вице-премьера РИА Новости.
Рогозин подчеркнул, что в Роскосмосе пока что рассчитывают в 2019 году сделать "легкую" ракету "Ангара 1.1" и "Ангара 1.2", тяжелая же версия по изначальному плану должна была появиться к 2022 году.
Информация