Россия сделала важный шаг в области развития беспилотного транспорта

3

На прошлой неделе вышла важная для нашей страны новость. По трассе М-11 из Москвы в Санкт-Петербург в свой первый экспериментальный коммерческий рейс отправились беспилотные грузовики КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907.

Стоит отметить, что, как бы странно это ни прозвучало, важность данной новости заключается отнюдь не в самих беспилотниках.



Все дело в том, что автономный транспорт уже не является для России чем-то новым. Аналогичные испытания проводит «Урал», на территории логистического комплекса в Московской области функционируют беспилотники EVO.1, а по самой столице курсируют автономные такси от «Яндекса».

В то же время перед тем, как массово внедрять беспилотные технологии на дорогах, нашей стране предстоит решить две задачи.

Первая находится исключительно в юридической плоскости. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении от 1968 года, транспорт не может передвигаться без водителя. Именно поэтому в кабинах наших беспилотников присутствуют операторы.

Вторая – это дороги, по которым будет передвигаться автономный транспорт. В России рассматривались два подхода – создание универсального беспилотника или трасс, по которым смогут ездить беспилотные автомобили от любого производителя.

Так вот, главная изюминка новости от 14 июня заключается в том, что беспилотные КамАЗы вышли на маршрут на трассе М-11 – цифровой дороге, оснащенной специальными комплексами для слежения за движением автономного транспорта.

Кроме того, для самого беспилотника создается цифровой двойник трассы, что позволяет сделать движение еще более безопасным, независимо от времени суток и погодных условий.

Стоит отметить, что подобная практика ранее не применялась ни в одной стране мира. Но и это еще не все.

Если эксперимент с М-11 оправдает все ожидания инженеров, подобными технологиями будут оснащаться и другие российские трассы.

В свою очередь, с учетом того что через нашу территорию из Китая в Европу и обратно продолжает перемещаться масса товаров, отправка автономных КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907 по трассе М-11, состоявшаяся на прошлой неделе, вполне может стать началом создания «Великого беспилотного торгового пути» из Азии в ЕС.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 июня 2023 08:20
    И беспилотники и промышленные роботы очень нужны. А вот как избежать безработицы в этих отраслях. В то время,когда имеется большой дефицит по другим профессиям.В свое время мы спустя рукава отнеслись к подготовке трудовых кадров.Хотя резерв в этом просто огромный.Подростки в воспитательных закрытых учреждениях, в детдомах,в обычных школах уже должны получать рабочие профессии.Но если мы будем прятаться за словом "великое",то у нас ничего не получится.Подготовка рабочих-это рутина.А рутиной никто заниматься не хочет. Нам подавай что нибудь большое,необъятное.
  2. +1
    20 июня 2023 10:05
    Согласно Венской Конвенции о дорожном движении от 1968 года, транспорт не может передвигаться без водителя.

    Если нашей стране экономически и политически концепция безэкипажного транспорта выгодна, то конвенция должна быть отменена. Справедливости ради, по новой редакции Конституции приоритет внутреннего законодательства перед международным.
  3. 0
    21 июня 2023 08:10
    Очередная показуха.
    Стране эта затея ничего не принесёт, кроме убытков.
    Есть железная дорога, нагрузите состав 60 -ю контейнерами и не полощите народу мозги.
    Один состав заменит 60 беспилотников. И те и другие едут от терминала до терминала.
    А ещё, водители-дальнобойщики сделают всё, чтобы ни один беспилотник не доехал до пункта назначения.