Китайский полковник: имидж и авторитет российской армии рухнули

77

Армия России, на возрождение которой потрачено около 20 трлн рублей, не оправдала ожиданий в начале СВО. ВС РФ считались вторыми в мире, но реальность оказалась несколько иной. Такую точку зрения, по данным газеты The Wall Street Journal, высказал вышедший в отставку полковник НОАК Чжоу Бо.

По его мнению, на старте спецоперации российские войска вместо быстрой победы отступили от Киева и из Харьковской области, потеряли Херсон и другие важные города и населенные пункты. Военные действия начали развиваться не по написанному в Кремле сценарию.



Бо также полагает, что Владимир Путин не может позволить РФ потерпеть поражение, иначе возникнет множество вопросов о том, ради чего погибли российские военнослужащие на территории Украины.

В то же время, уверен военный КНР, Россия производит больше вооружений, чем коллективный Запад. В случае затягивания украинского конфликта нет гарантий, что партнеры Киева продолжат поставлять ему вооружения. Наряду с этим ВС РФ обладают большим количеством живой силы и общенациональной поддержкой.

Между тем в WSJ считают, что Пекин внимательно следит за ситуацией на Украине и извлекает необходимые уроки и выводы для подготовки возможного вторжения на Тайвань.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    19 июня 2023 17:37
    Заголовок статьи слишком громкий. Да, мягко говоря, есть вопросы к командованию, но не к бойцам на передовой, именно они настоящая АРМИЯ, а не паркетные генералы и министры
    1. +18
      19 июня 2023 18:46
      Абсолютно согласен, только сценарий исправили в Вашингтоне, если бы не "Главный Буратина-2" и его компания, расклад был бы совсем иной. А ребята на передовой просто КЛАСС! И оборонка великолепная, на них Россия держится. После Победы надо со всеми коз..ми разобраться раз и навсегда!
      1. +23
        19 июня 2023 20:33
        Разобраться надо сейчас, а то победы не будет
    2. +13
      20 июня 2023 09:23
      Вся государственная власть занималась распространением фейком об РА ,как об второй армии мира превратив её в ,подобие мирных касок, белых касок оон .И эта ложь была направлена против же российских граждан. Какой смысл в этом был ,не понятно! Или всё уничтожалось или саботировалось ради западных партнёров. Поэтому и готовили 8 лет украинскую арми,а наша власть с успехом уничтожала собственную армию То что Российская власть была заинтересована в уничтожении впк или саботировала осознано военные разработки в серию. сомнений нет. Говоря об патриотизме населению страны, cама же власть уничтожала за этими словами впк.
      1. 0
        20 июня 2023 10:13
        Цитата: vladivan
        и готовили 8 лет украинскую арми

        Ага, накачали так, что только слепой не заметил сформированного ударного кулака -
        западных танков - ноль
        западных самолетов - ноль
        западных РСЗО - ноль...
        вся подготовка - это в основном моральная готовность воевать ( что вполне проявилось уже в 2015), + джавеллины/байрактары и некоторое количество тепловизоров.

        наша власть с успехом уничтожала собственную армию

        Наша власть прошляпила беспилотную революцию - это да.
        Но это в основном претензия к генералам - выпускникам краснознаменных академий, они дают запросы, что им надо, а власть в меру сил обеспечивает.
        В остальном - Панцирь-С был в серии, и наделали их прилично.
        РПКСН в серии, и гарантируют отсутствие прямого вмешательства в конфликт стран НАТО.
        матрицу для тепловизоров освоили в 2016, с серийным производством не просто, но не ноль.
        Су-35/34, Т-90, Мста-С - то же вполне себе делались + модернизировались сделанные ранее.

        И для обороны ( даже союзных ЛДНР) это было даже избыточно.
        Для освободительных походов против стран, которые освобождения вот совсем не жаждут и имеют в союзниках НАТО - таки да, маловато будет...
        1. +8
          20 июня 2023 14:35
          Наша власть прошляпила беспилотную революцию - это да.
          Но это в основном претензия к генералам - выпускникам краснознаменных академий

          Проследите кто у нас за последние двадцать лет был Министром Обороны. Иванов, Сердюков, Шойгу. Люди, которые близко никогда в жизни, не стояли к Российской армии. В 2008 году Сердюков лично зарубил на корню беспилотную авиацию. Он тогда сказал -

          Беспилотная авиация России не нужна , а что нам нужно купим у Израиля
        2. -1
          20 июня 2023 14:37
          Цитата: Nelton
          Наша власть прошляпила беспилотную революцию

          Может быть, напомните, кто её не прошляпил? Кто ударными темпами развивал линию малых беспилотников? Большие ударные разрабатывали все. И у России тоже есть хорошие наработки в этом направлении. На Украине же в подавляющем количестве случаев использовались малые, с минимальной боевой нагрузкой либо разведывательные. А вот с ними-то у всех и есть задых. Так что хватит устраивать плач Ярославны по этому поводу. Тем более, что уже и это направление более-менее проработано - где с помощью китайского ширпотреба и напильника, где своими разработками (в том числе и средствами борьбы с БПЛА противника). Обратите внимание, в сообщениях с фронта всё реже говорится об успешном применении легких беспилотников со стороны ВСУ.
          1. -4
            20 июня 2023 15:05
            Цитата: k7k8
            Может быть, напомните, кто её не прошляпил?

            да начиная с Федора Устинова.
            В ливанской войне 1982г нам показали, как это работает - но выводов сделано не было.

            и это направление более-менее проработано - где с помощью китайского ширпотреба и напильника, где своими разработками (в том числе и средствами борьбы с БПЛА противника)

            Ну так когда ВПК более-менее развит в целом, освоить упущенный компонент не так уж сложно, что собственно и сделано.

            Выше же "плач Ярославны", что проклятые либералы вообще все загубили изничтожили.
            1. +2
              20 июня 2023 15:11
              Цитата: Nelton
              да начиная с Федора Устинова.
              В ливанской войне 1982г нам показали, как это работает - но выводов сделано не было

              Опять же, а кто-либо в мире сделал из этого выводы? Россия же не "сферический конь в вакууме". Или мы, как и в балете, ну просто обязаны быть "впереди планеты всей"? И да, по заявлениям представителей ВПК, времена Д.Ф.Устинова были для них "золотым веком". А "объять необъятное" даже американам и китайцам с их астрономическими возможностями не под силу. Даже сейчас.
      2. +1
        20 июня 2023 13:23
        Про 2 армию мира писали западные военные рейтинговые порталы, институты итд - VLADIVAN, не верно пишите...
      3. -1
        21 июня 2023 17:25
        Вопрос в денежках, пилить их и нужно под аплодисменты на парадах
      4. Комментарий был удален.
    3. -2
      20 июня 2023 11:37
      Пусть китайский полковник сам попробует с русскими повоевать!!! Языком молоть не кирпичи ворочать!
      1. +1
        21 июня 2023 17:26
        Верно!! с одной стороны НАТО а с другой китай. Больше санкций- крепче Родина!!
    4. Dan
      +3
      22 июня 2023 21:52
      Цитата: Станислав Быков
      Да, мягко говоря, есть вопросы к командованию, но не к бойцам на передовой, именно они настоящая АРМИЯ, а не паркетные генералы и министры

      Просто сплав самых неумных идей.... Для начала скажите сколько вы лично видели и знаете бойцов на передовой? А вообще на передовой когда-нибудь были? Я был. И видел, что бойцы там у нас очень разные. И подразделения тоже. И чем жестче в подразделении командир, тем больше в нем порядка и, соответственно, успехов. Амия - это не коллектив штукатуров-маляров. В армии роль командиров на много более значима, чем в гражданском коллективе. Любой солдатский коллектив на что-то способен лишь при грамотном и твердом командире. А чтобы появились вопросы к командованию, надо хотя бы приблизительно что-то понимать в военном деле и знать задачи, поставленные войскам. И нет сегодня большей глупости, чем строить свои впечатления о СВО на основе "соплей и вздохов" диванных генералов в Интернете. А потому настоящей армия без генералов не бывает, в том числе и тех, кто работает в кабинетах с паркетными полами (в МО, ГШ, ГРУ и проч.). Для генерала окоп не главное рабочее место на войне. Правда не всем это дано понять. Как и то, что глупо ждать позитивное мнение о своей стране и армии от вражеских СМИ.
  2. -4
    19 июня 2023 17:44
    Прислушиваться к мнению какого-то китайского полковника, лучше сходить на концерт Петросяна.
    1. +3
      20 июня 2023 09:18
      Лучше Лепса, он хоть за подбитый леопард поделится деньгами
  3. +4
    19 июня 2023 17:52
    говорит потеряла имидж и авторитет и перестала быть ВТОРОЙ в мире? А ну ка пускай этот клоун припомнит кто по его мнению первая в мире ? И каких результатов на земле в боях эта первая в мире добилась воюя с другими войсками? Если российская по его скудоумию скатилась...то пускай приведет пример более успешной и более сильной армии в мире. Какая из стран?
  4. +23
    19 июня 2023 17:56
    Спросите у нашего Миротворца в белых перчатках - когда ему закончит нравится фраза - "Ой, НАС ОПЯТь НАДУЛИ?!"...
    1. -2
      20 июня 2023 11:32
      а вы батенька слепой, раз за деревьями леса не видите)))
  5. -16
    19 июня 2023 18:02
    Китайская ... только и может с дерева орать. А на деле пустышка. Пора Пелосси посетить Тайвань
    1. Комментарий был удален.
  6. -5
    19 июня 2023 18:15
    Что тут непонятного? Полковник вышел в отставку, жить на что-то надо, американская газетенка подкинула барышей-он и пробубнил что им нужно)) А у нас уже крики- "а Китайская обезьяна такая сякая, заберите у них Тайвань!" Как дети малые ей-Богу...
    1. +10
      19 июня 2023 20:13
      Таинственным минусаторам попытаюсь разъяснить простую мысль. США сейчас начнут напрягать все силы на то, чтобы не допустить максимально возможного сближения РФ и Китая. Поэтому количество таких "вбросов" и "отставных полковнико-генералов" будет только расти, и с них, и с нашей стороны. Все направлено на то, чтобы посеять как минимум-недоверие и неприязнь, как максимум-вражду. Ни того ни другого ни нам, ни китайцам в сегодняшней обстановке совершенно не нужно.Так что не ведитесь и не лейте воду на мельницу америкосов
      1. +1
        19 июня 2023 22:14
        Ну, какое сближение-то, Стасик, о чем это Вы? Тут, после визита Блинкина в Китай, слышно только, что Китай клятвенно заверил Секретаря США в том, что
        Китай РФ помогать не будет... сближение, значит, все многим в РФ мерещится...
        1. +2
          19 июня 2023 22:35
          Китай испугался Блинкина и в чем-то его клятвено заверил? Смешной вы. Это сказал Блинкен на пресс-конференции, а не китайцы. Китай уже поставил технику для СОБР"Ахмат", Китай помогает нам укреплять антихакерскую безопасность- в этом он руку набил, мы помогли им построить СПРН, сотрудничество идет, товароборот растет и это только начало. Это при том,что Россия ни о чем пока и не просила и справляется сама.Это во-первых. Во-вторых, какой помощи лично вы ждете от Китая?Что в один прекрасный момент вам на карточку безвозмездно упадет миллион юаней? Растрою вас, такой помощи не будет. А в остальном, скоро сказка сказывается как говорится
          1. 0
            20 июня 2023 00:57
            Китай, однако, не опроверг Блинкина
            1. +2
              20 июня 2023 10:30
              Это каким же надо быть наивным, чтобы безоговорочно верить политическим заявлениям?
              1. 0
                20 июня 2023 11:54
                Хочу на глупые бабки посмотреть, на их рожи, когда увидят и поймут, что без китайского корыта остались
            2. 0
              20 июня 2023 10:39
              Когда Китай публично заявлял о том что он не будет помогать России? Вообще-то от того, что будет происходить вокруг России зависит и его безопасность тоже. Это каким надо быть fool , чтобы этого не понимать.
    2. +2
      20 июня 2023 09:47
      А в чём он соврал ?
  7. +1
    19 июня 2023 18:36
    Конечно, наша армия лучшая в мире! Кто бы сомневался. Пусть, как угодно считают потенциал армий, это от лукавого, но понятно что это ВОЙНА, а здесь не выдерживает ни один план, как говориться, поскольку одни овраги! Да, получается не так как народ хотел...и потерь больше ожидаемых, во всем. И не весь братский народ вышел встречать наши танки с цветами... Но ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС! И эффект от СВО будет для всего мира неожиданный. Ведь наше дело ПРАВОЕ! И Победа будет за нами!
    1. +1
      21 июня 2023 17:30
      Время работает на НАТО, там 98 процентов экономики против наших 1.5
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    19 июня 2023 18:50
    Рассуждения полковника не уважаемой мной и трусливой армии. Пустой звук-пук. Что они когда нибудь выиграли .. С русскими не сравнить
  10. +3
    19 июня 2023 19:14
    Разумное зерно в рассуждениях этого полковника конечно же есть. Просчеты руководства в начале кампании просто ужасают. Но вот хочется спросить китайского военного - А ты кто такой? У НОАК после ее образования были только две кампании: остров Даманский и вторжение во Вьетнам в 1979-м. Оба конфликта закончились для китайцев печально. При всем моем уважении к китайским товарищам их армия не имеет никакого опыта ведения боевых действий. Лучше было бы и нам этого избежать но уж получилось как получилось. Так что как то дико звучит мнение полковника о военных действиях если он в них ни разу не участвовал.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      20 июня 2023 01:08
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Даманский

      19 мая 1991 года стороны пришли к соглашению — остров окончательно перешёл под юрисдикцию КНР.

      - окончательно - это формально, юридически, а фактически и так с 1968 года
  11. -1
    19 июня 2023 23:04
    Цитата: Станислав Быков
    аголовок статьи слишком громкий

    Полностью согласен!!!!!!!!!!!!!!!!
  12. +5
    20 июня 2023 07:29
    Вообще хорошо китайцам рассуждать задним умом, пока сами ни скем не воюют. Что-то они с Тайванем тянут, али ждут чего?..
    1. +11
      20 июня 2023 09:50
      Лучшая битва это та которая не началась, если китайцы достигнут целей без войны, это и будет их победа.
      1. -1
        20 июня 2023 21:36
        Из трактата "Искусство войны" Сунь-цзы (6-ой век до н э.):

        Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко.
        Война любит победу и не любит продолжительности.
        Сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь.

        У меня, как и у многих здесь пишущих, тоже имеются претензии к нашему Верховному. Тем не менее, это не повод для того, чтобы забывать и его заслуги и достижения нашей армии: возвратив без единого выстрела Крым, они подтвердили последний тезис китайского полководца, одержав Великую (Великую с большой буквы!) победу в войне, "которая не случилась"!
        И ещё, из того же источника в качестве повода для размышления: "Если нет выгоды, не двигайся; если не можешь приобрести, не пускай в ход войска; если нет опасности, не воюй... Двигаются тогда, когда это соответствует выгоде; если это не соответствует выгоде, остаются на месте." - актуально и для сегодняшнего дня и для понимания того, почему в 14-ом году, к удивлению многих, мы не заняли Мариуполь и не пошли далее не запад.
  13. +1
    20 июня 2023 08:28
    но зато мы все наслышаны о непобедимой НОАК))) она вроде есть, но где и с кем она победоносно воевала никому неизвестно))
    1. +2
      20 июня 2023 09:51
      Ага, типа сам ду,рак))
  14. -2
    20 июня 2023 08:44
    Что такое полковник, я майор запаса, на две звезды меньше, причем звезды одноранговые. На мое мнение даже в комментариях многим по уху.
    У нас в дивизии, нач клуба был полковник.)))))
    1. +3
      20 июня 2023 18:53
      Сталин к примеру, даже не то что до майора, он вообще в армии не служил. Полковник КНА озвучил всем известные факты, мы ушли из Киева? ушли. Сдали Херсон? Сдали. Донецк как обстреливали так и продолжают обстреливать, Это что китайский полковник виноват? В ВОВ в декабре немцев отбросили от Москвы, а Донецк и полтора года спустя под обстрелами, Армия наша в разные исторические периоды была как победительницей, так и проигравшей стороной. Нужно исправлять создавшееся положение, а не лезть в бутылку, это кто там нам смеет указывать. Спесивые комментарии боеготовность не повысят.
  15. +8
    20 июня 2023 08:56
    Удивительно, как при таком количестве руководителей-иноагентов страна вообще имеет работающую армию.
    1. +1
      20 июня 2023 09:21
      Цитата: new.a.d
      Удивительно, как при таком количестве руководителей-иноагентов страна вообще имеет работающую армию

      Ну, подумаешь, шпион... Значит, золото, а не работник! Это свои -- лодыри, а вражеский агент будет пахать день и ночь, лишь бы подозрений не навлечь.

      http://fan.lib.ru/l/lukin/partorg.shtml
  16. +3
    20 июня 2023 09:25
    А был ли мальчик?

    Существует ли в действительности отставной китайский полковник?
    И говорил ли он на самом деле, то что ему приписывают?
    О неполживости СМИ знает каждый.
  17. +9
    20 июня 2023 09:40
    в падении имиджа виноваты не ВС, это прежде всего вина военно-политического руководства и конкретно Путина, а армия выполняет поставленные задачи, если Путин даже толком не может сформулировать цель СВО, то что тогда ждать от армии
    1. -2
      20 июня 2023 10:26
      Ну, если ты не понял формулировку цели, это не значит, что её не понимают другие.
      1. Комментарий был удален.
  18. +11
    20 июня 2023 09:46
    Правильно всё говорит. Наша армия жидко обгадилась. Кормили их, поили от пуза, з/п
    прекрасные сделали, льготы и пенсии, хаты давали, все вояки стали на дорогих иномарках ездить, кто-то и бизнес крутить, а как только пришла война, и заорали: "Помоги нам русский мужик!" .
    Которого всю дорогу обманывали, обирали, ни работы, ни льгот, ни нормальной з/п не давали, ни тем более бесплатных хат и пенсий по выслуге лет!
    Да ещё сам сходи купи штаны, трусы и патроны, а то мы всё разворовали на виллы, иномарки, хаты детям с внуками и любовницам, и воевать нечем, и не в чем! Да, ещё пусть мамка с папкой с пенсии скидываются постоянно на китайские рации и беспилотники, а то у противника их куча чавой-то, и воевать без них щас не с руки. В общем, всё как в Чечне в 90-е!
    А так у нас 72 % новой техники в войсках и они суперподготовленные!
  19. -3
    20 июня 2023 09:59
    пусть этот китаёза попробует повоевать с западом, а потом посмотрим на каком месте его армия... категорически не согласен с комментарием, мол воюют только рядовые, это"бред сивой кобылы" без руководства нет не армии, не бизнеса и страны тоже не будет...
  20. -2
    20 июня 2023 10:23
    Интересно, а какая армия по его мнению "вторая"? Он видимо не заметил, что Россия воюет против НАТО. Там только мясо украинское.
    1. 0
      21 июня 2023 17:37
      Так же зеркально, с 2014 ВСУ, воевала против армии РФ. Откуда у шахтёров танки и генералы? Говорят с военторга?
  21. +2
    20 июня 2023 10:37
    Цитата: oleg Pesotsky
    Разумное зерно в рассуждениях этого полковника конечно же есть. Просчеты руководства в начале кампании просто ужасают. Но вот хочется спросить китайского военного - А ты кто такой? У НОАК после ее образования были только две кампании: остров Даманский и вторжение во Вьетнам в 1979-м. Оба конфликта закончились для китайцев печально. При всем моем уважении к китайским товарищам их армия не имеет никакого опыта ведения боевых действий. Лучше было бы и нам этого избежать но уж получилось как получилось. Так что как то дико звучит мнение полковника о военных действиях если он в них ни разу не участвовал.

    Руководство -иноагентское, просчеты можно списать на коварные умыслы заговорщиков. Ждать, что украинцы мирно захотят сдаться это бред, да еще 8 лет ждать!
  22. +5
    20 июня 2023 11:44
    Интересно, Шойгу нормально спится?
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    20 июня 2023 12:19
    С чего он так решил? Я хоть и презираю Путина, Шойгу и всех паркетных генералов за провал первого этапа войны и казнокрадство, но понимаю рациональную мысль отхода из Киева и Харькова. В то время численности вооружённых сил было недостаточно для контроля такого большого участка фронта. Его требовалось сократить в несколько раз, что и было сделано. В противном случае их просто уничтожили бы в несколько раз превосходящими по численности силами. Да и отход их Херсона я так же в то время понимал, если его сложно оборонять, то стоит минимизировать потери в личном составе и отвести войска. К тому же население было эвакуировано на левый берег.

    Теперь у нас есть несколько линий обороны вдоль всего фронта и возможно в относительно размеренной темпе уничтожать всю техническую составляющую украинской армии. А не отведи мы в то время войска, нам пришлось бы формировать "пожарные" дивизии, что бегали от одного конца фронта к другом на дистанцию в 1500 км.
  25. 0
    20 июня 2023 12:34
    И где этого полковника выкопали? Нормальная у России армия. Нет войны - занимается биатлонами, есть война, ой, нет, СВО, воюет . Сохраняя мосты, заводы, аммиакопроводы, порты, и даже поставляя на ту сторону горючее и огурцы с салом. Дали приказ, сели в Гостомеле, дали приказ, ушли с Херсона, даже. Ну нету у них команды переть дуром до польской границы, ибо нету России интереса кормить манкуртов и предателей. Что не так? Война-то с НАТО, вот и идёт потихонечку, не доводя до lllМВ.
  26. -1
    20 июня 2023 14:00
    Китайский отставник и Уолл стрит джорнел. Какая связь. Специально поперся в ию чего то наквакать.
  27. +3
    20 июня 2023 14:24
    Был получен приказ отступить от Киева. Сум Чернигова Харькова Херсона. Наступление осуществлялось малыми силами, около 200 000 человек,не была осуществлена десантная операция с моря. Просто у олигархов деньги арестовали и начались жесты доброй воли.
  28. -3
    20 июня 2023 14:35
    этот полковник очень недалёкий человек... Эту ситуацию нельзя оценивать как рядовой межгосударственный военный конфликт...
  29. +4
    20 июня 2023 15:19
    КНР уже выиграл от СВО на Украине и это не зависит от исхода РФ или НАТО победит. Полковник слова правильно сказал, имидж и авторитет рухнули, это не секрет. Он же не говорит, что ВС РФ плохие или хорошие. Он даёт оценку происшедшим событиям СВО и никто оспорить уже случившиеся события не сможет, это история. Почему это произошло, это другой вопрос.
  30. -1
    20 июня 2023 15:48
    Все пробемы в том что когда в СВО вмешалось НАТО мы не применили ядерное оружие.У кого то сила духа оказалось слабым.
  31. -3
    20 июня 2023 16:12
    Какой то китайский гавнюк делает такие выводы о российских ВС РФ. Вы, Тайвань который против вас как блоха против слона, боитесь взять, а лезете обсуждать Российскую СВО. Выращивайте рис, лапшу и кукурузу. Это вы умеете. И не суйте свой короновирусный нос в наши дела!
  32. 0
    20 июня 2023 16:37
    У нас всегда выдают желаемое за действительное. Соперника не дооценивают а себя переоценивают
  33. Комментарий был удален.
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    20 июня 2023 19:45
    Я конечно понимаю что тема поста не та.
    Но отставной Китайский барабанщик должен понимать одно, их хваленая НОАК тоже прилизана и накачана железом, но без реального боевого опыта такой же "боец" как и АрмияРФ. Вот единственные уроки , которые должны китайские товарищи понимать. А не дуть щеки.
  36. -2
    20 июня 2023 19:54
    Как банально. Западное пропагандистское издание, отставник готовый подзаработать, очень избитый пропагандистский прием... Пусть в этом издании для начала напишут, что в целях СВО нет ни слова не то что о захвате Украины, но даже об отстранении или уничтожении их марионеточного режима. Вопрос был только в том чтобы используя СВО обезопасить саму Россию, а несговорчивых хозяев этого режима, поставить раком и публично выпороть. И чем дольше они будут надувать свои шёки, тем позорнее будет их поражение.
  37. -1
    20 июня 2023 22:57
    Что-то эти эксперты ничего не пишут про Тайвань. Только воздух сотрясают и никак не могут его присоединить к Китаю.
  38. -1
    20 июня 2023 23:05
    Китайский полковник в отставке!? Имеет какое-то своё мнение. А нам это вообще зачем.
  39. Китайский полковник только в голове у себя представляет что такое современная война. Чего то я сильно сомневаюсь что НОАК выступила бы идеально в условиях в которых воюет армия РФ.
  40. +1
    21 июня 2023 10:53
    Ну а что вы хотели!? Если в Российской Армии солдат учат не как правильно воевать, а как красиво заправить кровать, красиво постричь газон, орать песни и красиво маршировать перед генералами, то что вы хотите от такого солдата? Всё, что сможет сделать такой солдат на поле боя - это постричь травку или сделать *кантик* на сугробе. А сержант сможет только всё это зафиксировать и доложить начальству.
    А всё потому, что в Российской Армии готовят не защитников Отечества, а персонал для отелей и гостиниц. Ну, может, ещё трактористов и работников связи.
  41. 0
    21 июня 2023 10:56
    ВС РФ считались вторыми в мире, но реальность оказалась несколько иной

    Выскажу своё мнение, почему это так. В годы реформ Армии был допущен просчет, обусловленный критическим состоянием экономики страны. Блестящая "операция Сердюков", проведенная Путиным, позволила сбросить с армии балласт - от излишнего генералитета до непрофильных активов - в целях высвобождения средств для продолжения НИОКР в военном ведомстве. Однако, увлекшись сокращательством, с водой выплеснули ребенка, значительно сократив численность ВС РФ, ликвидировав погранвойска, сократив срок срочной службы, разрушив систему мобилизационной подготовки и много чего еще. Результат проявился сейчас. Нужно время на выправление ситуации. Начало трансформации миропорядка дает России шанс возродить военную мощь. Однако для этого нужны несколько лет. Вот, для чего России необходимо приостановить СВО на приемлемых условиях.
    1. 0
      21 июня 2023 14:32
      Вы когда нибудь слышали про туман войны? По интересуется как и для чего он нужен. Главное задача в тумане войны кричать все плохо. Противник делает на этом много ошибок. Как сейчас показала на практике, потери ВСУ 10/1 это очень много. Так что не плачь, все нормально, но расслабиться не надо.
  42. -1
    21 июня 2023 14:29
    По этому он только до полковника до служился, и то походу ему это звания дали за взятку, надо его проверить как он его получил с таким умом. Вот скажите мне, как можно молниеносно уничтожить украинские войска численностью 300тыс которые 8 лет бетонировали блиндажи, армией которое туда вошла всего 170тыс контингентом. Каким он место вообще думал когда свой рот открывал! Россия похуду не ставила гюна молнииносную победу вообще, она поставила на то чтоб убить два зайца одновременно, экономику Европы и вооруженные силы Украины, чем она и успешно справляется. Потери в контронаступления Украина потеряла 10/ 1 это уже о чем то говорит. А тут какой-то полковник , с мозгами улитки, что-то ещё пытается думать.
  43. 0
    21 июня 2023 15:16
    Он так и не понял что отступили не войска ,а политики.
  44. Комментарий был удален.
  45. +1
    23 июня 2023 08:00
    Высказал вышедший в отставку полковник НОАК Чжоу Бо.

    Наверное он очень старенький и пользуется воспоминаниями времён СССР и Мао Цзэдуна (1976). Полковнику следовало бы знать, что ВС РФ на 2 или 1 месте по ядерным силам, а в сухопутных силах идут на 6 месте и то видимо ниже из-за количества, времени подготовки личного состава и всего лишь на 70% перевооруженных современным оружием (до 24.02.22 года)
  46. 0
    23 июня 2023 18:24
    Позор паркетному командованию, за все оставленные территории, которые брались кровью русского солдата, теперь их придется брать еще большей кровью! При Сталине таких расстреливали или отправляли в штрафбаты, а сейчас только пожурят охальников! мать твою! А китайскому ссыкливому дракоше надо чего нибудь победить, а потом делать умозаключения!
  47. 0
    24 июня 2023 14:06
    Чушь какая-то... Уход от Киева, а также с других занятых территорий. А как последствие всего этого и Херсон и Харьковская область, это всё совсем не из-за небоеспособности армии. Это вообще к армии отношения не имеет. Это результат всяческих "переговоров" и прямая вина тех, кто их вёл... "Нас снова обманули...." Зла не хватает - ну ходите по граблям дальше и удивляйтесь, что морда потом разбита. С кем переговариваетесь? Что мало ещё переговоров и договоров? 8 лет переговаривались... вот результат. Ещё поговорите - всему миру конец настанет. Если бы не эти переговоры и "экономические интересы", армия уже в апреле 2022 уже бы стояла на украинской внешней границе. И что-то мне подсказывает, что и с санкциями бороться бы не пришлось - не было бы их...
  48. 0
    25 июня 2023 00:21
    А этот ... что хочет сказать,что мы воевать не умеем? И это нам говорит чувак,армия страны не выигравшая ни одной крупной войны!! Нам победившей самую подготовленную армию мира на то время!!
  49. 0
    27 июня 2023 17:52
    Смотрю комменты где критика на китайца, то одни минусы. Они и здесь уже большинство