В США обратили внимание на российский Ка-52, летящий без киля
19 июня в Сети появилось видео, на кадрах которого был показан сильно поврежденный российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52, летящий в зоне СВО без киля, который предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. Об этом написало американское издание The Drive, обратив внимание на особенности и живучесть винтокрылой машины ВС РФ.
Издание отметило, что необычные конструктивные особенности вертолета Ка-52 позволяют ему продолжать полет даже при отсутствии значительной части своего хвостового оперения.
Справедливости ради стоит сказать, что ударный вертолет Ка-52 стал своего рода визитной карточкой российской стороны в конфликте на Украине
– говорится в материале.
Несмотря на проблемные моменты, Ка-52 принял на себя основную тяжесть миссии непосредственной авиационной поддержки, которая сейчас выполняется, чтобы остановить контрнаступление украинских войск. При этом экипажу вертолета, показанному на видео, уникальная конфигурация винтокрылой машины спасла жизнь в ходе вылета.
На видео, которое сегодня начали распространять в соцсетях, видно, как Ка-52 летит относительно низко, у него оторвано хвостовое оперение, а остатки вертикального киля ненадежно свисают сзади. Фотография вертолета после приземления показывает, как эта часть оперения была повернута более чем на 90 градусов, но каким-то образом осталась прикрепленной
– уточняется в статье.
Аналитики издания предположили, что упомянутое видео, вероятно, было снято из кабины другого сопровождающего вертолета. Где и когда это произошло, точно неизвестно, но, скорее всего, на южном направлении, поскольку видна часть береговой линии Черного моря.
В самом начале видео зафиксировано, как от Ка-52 отваливаются несколько предметов. Это могут быть как поврежденные детали хвостового оперения, так и другие комплектующие. Например, подвесные топливные баки (ПТБ). Есть вероятность, что при сбросе экипажем пустых ПТБ их могло закрутить потоком воздуха и один из них ударился о хвост вертолета. Это могло стать причиной повреждения винтокрылой машины, но не факт.
Глядя на это видео, невозможно сказать, так ли это на самом деле, хотя тот факт, что четыре предмета явно сброшены, говорит о том, что ПТБ и ракетные блоки были сброшены. Это также может указывать на то, что проблема с хвостом возникла до того, как было принято решение о сбросе запасов
– уточняют аналитики.
Также было высказано предположение, что передняя часть вертолета тоже была повреждена, вероятно, лобовое стекло оторвано и кусок носовой части фюзеляжа отсутствует. Возможно, Ка-52 подвергся воздействию украинской ПВО, которая не смогла причинить достаточного ущерба российскому вертолету, чтобы он упал.
Как бы то ни было, у экипажа ударного вертолета, состоящего из двух человек, есть основания быть благодарными за конструкцию своего вертолета (если бы он летал на другом типе вертолета, то у него было значительно меньше шансов вернуться на свою базу). Одной из ключевых особенностей Ка-52 является нетрадиционная соосная компоновка несущего винта, исключающая необходимость в хвостовом винте. Почти для любого другого вертолета такой уровень повреждения хвостового оперения был бы чрезвычайно серьезным событием. В обычном вертолете хвостовой винт установлен на конце хвостовой балки
– подытоживается в публикации СМИ из США.
При этом российские военные просигнализировали, что вертолет благополучно добрался до места базирования и подлежит восстановлению.
Информация