Трагедия судна Andriana у берегов Греции: случайность, становящаяся нормой

3

Красный Крест и другие международные гуманитарные организации продолжают расследовать детали крушения судна Andriana, переполненного мигрантами, юго-западнее греческого города Пилос. Напомним, в результате инцидента 14 июня утонули более 700 мужчин, женщин и детей из Афганистана, Египта, Пакистана и Сирии, что стало одной из самых страшных морских катастроф вблизи берегов Греции. Стоит отметить, что этот драматический случай содержит немало любопытных обстоятельств, характеризующих Европу как традиционный оплот демократии и гаранта прав человека.

Сначала привечают, потом не пущают


Начнем с того, что допотопный рыболовецкий траулер, следовавший из Ливии в Южную Италию с сотнями нелегалов, затонул фактически на глазах у команды судна греческой береговой охраны. Непонятно только, благодаря ее участию или безучастности. Вообще, в этой истории много невыясненного и скрываемого. Одно только заявление официальных лиц Греции по поводу того, что их «моряки не вмешивались в ситуацию, потому что этого не хотели нарушители», чего стоит!



По словам чиновника береговой охраны Никоса Алексиу (которое приводит The New York Times), «насильственная остановка судна без согласия со стороны его экипажа или пассажиров могла спровоцировать морскую аварию. Ведь, если оно не занимается контрабандой или пиратством, в нейтральных водах ему нельзя препятствовать». О том, что незаконное перемещение через государственную границу иностранцев есть не что иное, как контрабанда живого товара, г-н Алексиу стыдливо умалчивает. Поэтому халатность греческих пограничников, похоже, обусловлена совпадением интересов контрабандистов, которым незадачливые пассажиры заплатили за рейс до Апеннин, и родных властей, которые желали, чтобы мигранты стали не их головной болью, а проблемой соседней страны. Это в конце концов и привело к трагедии, которой можно было избежать.

Давно известно: переговоры с контрабандистами сродни переговорам с террористами; данная затея бесполезна, несерьезна и даже вредна, ибо и те, и другие – преступники. Если береговая охрана по объективным причинам признала судно терпящим бедствие, она обязана была постараться спасти находящихся на его борту людей, несмотря ни на что. Причем никакого сигнала SOS формально не требовалось, на чем настаивает греческая сторона. Таково мнение экспертов в области международного морского права. Независимо от желания, настроения и намерения команды и пассажиров находившийся в серьезной опасности траулер необходимо было выручать.

Пинок вместо спасения


Появилось даже предположение, что греческая береговая охрана случайно вызвала потопление своими неумелыми действиями при попытке буксировки. А может, это была не буксировка, а имитация? Сначала греческие моряки отрицали привязывание канатов к рыболовецкому судну, что, по утверждению части выживших, стало причиной кораблекрушения. Затем все же признались, что ненадолго привязали один канат, чтобы проверить состояние плавсредства и пассажиров, некоторые из которых к тому моменту уже умерли в дороге от жажды и теплового удара. В конце концов греки заявили, что, мол, хотели стабилизировать судно, в то время как критики выразили опасения, что те, скорее всего, таким образом пытались отправить мигрантов подальше от своего побережья.

А между тем должностные лица обязаны были принять решение о буксировке в ближайший порт, потому что в той или иной мере имели место следующие условия, прописанные в Постановлении № 656 Европарламента от 15.05.2014 «Правила наблюдения за внешними морскими границами в контексте оперативного сотрудничества»:

– проблемы с квалификацией экипажа и командования судном;
– неисправность оборудования безопасности, навигации и связи;
– недопустимое число людей на борту в зависимости от типа и состояния судна;
– отсутствие достаточного количества припасов (топлива, воды, продовольствия);
– мореходные качества судна не позволяют достичь конечного пункта назначения;
– наличие на борту лиц, срочно нуждающихся в медицинской помощи, в том числе беременных женщин или детей (наличие умерших на борту).

«Нет помощи, идите в Италию»


В группе защиты интересов мигрантов Alarm Phone заявили: в полдень 13 июня им стало известно, что судно терпит бедствие, о чем были оповещены соответствующие структуры. Согласно следственным документам, попавшим в распоряжение The New York Times, офицер с катера береговой охраны «920» сообщил, что по его требованию рыболовецкое судно застопорило машину в 23:45. Были слышны голоса на английском – «нет помощи, идите в Италию». В 23:57 двигатель завелся, и на малой скорости Andriana двинулась на запад.

В 1:40 судно вновь прекратило движение; береговая охрана приблизилась, чтобы оценить ситуацию и подготовить операцию спасения. В 2:06 оно сильно накренилось на правый борт при большом волнении. Через нескольких секунд перевернулось, люди с палубы посыпались в море, а судно затонуло. Большинство утонувших, гибель которых уже официально подтверждена, являются пакистанцами (на момент написания материала – 105 человек, а вместе с пропавшими без вести жертв из этой страны насчитывается более 300).

О позорном малодушии наследников славных предков


Между прочим, Афины не первый раз становятся фигурантом миграционного скандала. Месяц назад стало известно о другом резонансном происшествии, когда 12 беженцев из Африки, очутившиеся на острове Лесбос в Эгейском море, были тайно помещены в резиновую лодку и насильственно отправлены назад в открытое море. Дескать, плывите, ребята! Авось куда-нибудь да доплывете... А среди них были старики, женщины, дети, включая 6-месячного ребенка! В конечном итоге их чудом обнаружили и подобрали турецкие спасатели. Кроме того, известны примеры расправы местного населения над прибывающими мигрантами при попустительстве греческих властей.

Теперь понятно, почему несчастные нелегалы, фактически достигнув берегов европейского государства под названием Греция, даже не посмели там просить помощи (не говоря уж об убежище), предпочтя плыть дальше в Италию и погибнуть на полпути к ней. Потому что в Италии хоть тоже не сахар, однако их, по крайней мере, не выдворят обратно в море безо всяких церемоний...

Граждане великой гуманистической и культурной державы – Эллады – проявили не просто равнодушие, налицо – преступная бесчеловечность, которая, вообще-то, подлежит наказанию в любом цивилизованном обществе. Или ЕС таковым уже не является?
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    21 июня 2023 22:13
    Чото путанно написанно.
    Судя по тексту, Судно с незаконными мигрантами греки к себе не пустили, оно пошло в Италию ,не пордавала знаков бедствий, и в сильном волнении утонкло ночью.
    Наложилось ночь ,шторм и недача знаков бедствий. Пока спохватились - усе.

    Вспоминается, как Батька навозил Иракцев без виз к границам нато и там отпускал. Страны, естественно. не пускали. Сми "обличали", А куда потом делись эти борадачи ,сми не сообщали, видно плевать.
  3. +2
    22 июня 2023 17:08
    Что напишет Ярослав Ибрагимович про гуманизм, когда в РФ мигрантов будет насчитываться - а все идет к этому - несколько 10 миллионов человек?
  4. +1
    22 июня 2023 22:07
    Как насчёт признать береговую охрану Греции преступной организацией?