ORF: транспортный коридор, идущий в обход РФ, открывает ряд новых угроз

5

Об интенсификации работ по Среднему транспортному коридору и необходимости реагировать на новую геополитическую реальность пишет ресурс индийского аналитического центра по вопросам геополитики Observer Research Foundation.

В заметке отмечается, что значительная часть грузов, которая ранее следовала из Китая в Европу через РФ, теперь, в свете антироссийских санкций, направляется именно этим путем. И это новая реальность.



Средний коридор – это мультимодальный транспортный маршрут, который идет из КНР в Европу через территорию Казахстана, Каспий, республики Закавказья, а также Турцию либо Черное море.

Ранее данный торговый путь считался неэффективным по сравнению с северным маршрутом, который проходит через Россию, но теперь он переживает настоящий бум.

При таких переменах вокруг Среднего коридора этот путь однажды сможет определять экономику Евразии, прочно связав рынки Средней Азии и Китая с европейскими. Но в альтернативном сценарии эту привязку можно было бы предотвратить, если бы существовали адекватные альтернативы. Одной из них может стать международный коридор «Север – Юг», который обходит как западную сферу влияния, так и китайскую дипломатию «долговой ловушки». Этот путь уже два десятилетия строят Россия, Иран и Индия.

Азербайджан находится на перекрестке конкурирующих транзитных линий. А Турция посредством Среднего коридора неизбежно попробует укрепить свои геополитические позиции на основе пантюркизма.

Ожидается, что Средний коридор повысит свою пропускную способность с нынешних 6 до 50 млн тонн груза в год, что дополнит китайское видение «Железного Шелкового пути» крепнущим региональным влиянием Турции

– говорится в публикации.

Турция инвестирует миллиарды долларов в свою инфраструктуру, причем часть этих средств поступает от Поднебесной. Кроме того, европейские державы получают газ по «Южному газовому коридору», который начинается у Каспийского моря и Баку, и далее идет через Турцию, которая, как ожидается, удвоит пропускную способность своих сетей трубопроводов к 2027 году в соответствии с обещанием, данным ранее Брюсселю.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 июня 2023 13:34
    Китайцы - друзья. Но миллиарды долларов раздают бывшим среднеазиатским республикам. В том числе и на транспортную инфраструктуру. Пока влияние России там "просело", на этот трон сразу залезли китайские коммунистические товарищи. Такие товарищи нам совсем не товарищи!
    1. 0
      22 июня 2023 17:53
      Молодцы китайцы заботятся о процветании Китая.
  2. +1
    21 июня 2023 21:50
    Абсолютно непонятная статья. Средний транспортный коридор идет в широтном направлении (восток-запад). Транспортный коридор Север-Юг идет согласно названию. Как они могут заменить друг друга или составить конкуренцию - я не понимаю.
    1. Комментарий был удален.
  3. +2
    22 июня 2023 12:03
    Проблема с этим Срединным коридором в том, что доставка грузов по нему предполагает многократную перегрузку контейнеров с транспорта на транспорт. Сейчас это гораздо проще делается, чем раньше. Но всё равно это дополнительные расходы. То есть кое-как заменить путь через РФ он может, но именно кое-как. Дорого и геморно.

    Не удивлюсь, если найдутся умные, которые будут деньги брать как за Срединный коридор, вести реально через РФ, а разницу класть себе в карман. Пожелаем им "творческих узбеков!" /ржёт/ :)
  4. 0
    23 июня 2023 12:16
    Пару-тройку крупной диверсии и всё вернётся на круги своя