Высокотехнологическая ловушка: в Польше придумали необычный способ уберечься от «атаки с Востока»

37

Цена слова коллективного Запада давно известна. Именно поэтому любые другие страны, в том числе интегрированные в структуры сообщества «цивилизованных» государств и демократий, ищут не только обещаний союзников, но четко и прямо взятых на себя обязательств. Пример – 5 статья устава НАТО о коллективной защите одного из своих членов. Порой и этого мало, необходимо поставить под мнимую или прямую угрозу «святое» – миллиарды долларов, чтобы мечты о коллективной обороне стали реальностью. Именно так и поступает Польша, ее план «защиты» от неких, видимых только Варшаве «атак» с Востока, описывает Bloomberg.

Когда на прошлой неделе корпорация Intel объявила о планах строительства завода по производству полупроводников в Польше, американский технологический гигант подчеркнул экономические аспекты проекта стоимостью 4,6 миллиарда долларов. Но не менее важным оказался скрытый геополитический аспект крупнейшей в истории страны инвестиции в новые проекты. Польша не просто так зазывает к себе гигантов IT отрасли. Intel стала лишь первой в череде уже одобренных проектов.



Польша находится как бы на переднем крае конфликта России с Украиной, что является связующей точкой усилий НАТО по оказанию помощи республике. Являясь звеном в цепочке поставок Европейского союза, Варшава также находится в центре более широкой напряженности между Востоком и Западом, вызванной трениями США и Китая

Корпорация Intel заявила, что чувствует себя в Польше «безопасно», отчасти благодаря «стратегическому» положению страны на восточном фланге ЕС и НАТО. На мероприятии во Вроцлаве в пятницу премьер-министр Матеуш Моравецкий рассказал о том, как иностранные инвестиции «одновременно помогают укрепить безопасность». Проще говоря, чиновник намекает, что «Россия не отважится» в случае чего посягнуть из-за расположения на территории передовых технологических заводов ЕС и США, а уж сам Запад точно будет защищать свои многомиллиардные инвестиции, призванные компенсировать зависимость от КНР или Тайваня. Тем более американская корпорация – знаковая компания всей быстрорастущей отрасли, обладающая огромным влиянием.

Надо признать, что идею необычной и дорогой технологической ловушки придумали не поляки, совсем недавно таким способом пыталась защититься Украина, зазывая к себе таких мастодонтов инвестиций, как BlackRock и другие крупнейшие мировые кредитно-финансовые учреждения. Расчет был на то, что противники «не посмеют», а если все же решатся – то Запад точно сработает как одно целое, защищая свои деньги.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    21 июня 2023 19:01
    Объемы иностранных инвестиций в Польше и Украине несравнимы... Запад всегда приходит за своими деньгами... пример : великий Ильич
    провозгласил было, что РСФСР отказывается выплачивать долги РИ и компенсировать национализированную промышленность РИ на 80% принадлежавшую европейским хозяевам, Сталину пришлось, однако, начать выплачивать присвоенное, так как иначе никакой сталинской индустриализации бы не случилось, так как в массе своей она реализовывалась западными фирмами, в значительной мере компаниями из США... РФ не нормализует отношения с Западом пока не компенсирует ущербы Украине... в этом отношении возможные финансовые проблемы с Польшей будут много серьезнее... А вообще, Интел, вероятно, во многом именно для польской оборонки и вообще для восточного фланга НАТО пришел
    1. +5
      21 июня 2023 19:31
      РФ не нормализует отношения с Западом пока не компенсирует ущербы Украине

      Что за бред?Запад наши ЗВР прикарманил,войну развязал,а мы с ними отношеня будем нормализовывать, и Украине после ее газовых махинаций и всяких аферистких арбитражей что-то компенсировать?Вы ничего не попутали?
      1. -4
        21 июня 2023 20:01
        Пока ГЕНАССАМБЛЕИ ООН принимают резолюции (2022, посмотрите в нете, так как вы явно не в курсе) подавляющим большинством, сильно противоречащие вашим утверждениям, РФ тоже трудновато будет тут что-либо изменить... Особенно в международных судах.... Резервы РФ пока еще на данный момент в целости и сохранности...
      2. +1
        22 июня 2023 14:52
        Цитата: Чёрный Дельфин
        РФ не нормализует отношения с Западом пока не компенсирует ущербы Украине

        Что за бред?Запад наши ЗВР прикарманил,войну развязал,а мы с ними отношеня будем нормализовывать, и Украине после ее газовых махинаций и всяких аферистких арбитражей что-то компенсировать?Вы ничего не попутали?

        Западу это неприятно видеть, поэтому такой связи он никогда и не признает. Когда это англосаксу были интересны притязания краснокожих?
    2. +4
      21 июня 2023 21:01
      Думаю, что России вообще нет необходимости восстанавливать отношения с Западом и ЕС. Надо развивать альтернативный блок развивающихся стран. Вот еще бы дипломатию России реформировать, чтобы они не занимались продажей оружия и сырья, а работали с действительными настоящими и будущими партнерами!!!
  2. +2
    21 июня 2023 19:37
    Завтра 22 июня, 81 год с момента нападения объединённой армии Европы во главе с Германией, Италией и ряда других стран на СССР. Тогда численность этой объединённой армии составляла около 5 миллионов человек в первые дни вторжения. После полутра лет войны с объединёнными силами НАТО на Украине силами в 200-500 тысяч человек начинаешь понимать весь размах той войны и насколько сокрушительным был тот удар для Советской армии, что имела численность в 4 миллиона, но распределённой по всей стране и вдоль всей границы. Теперь мне не кажутся удивительными сотни тысяч пленных красноармейцев в первые месяцы войны. Наоборот, победа в той войне кажется ещё более не поддающееся логике, понимая разницу в соотношении сил и расстояние от границы до столицы.
  3. +1
    21 июня 2023 19:42
    Илон Маск уже передумал строить завод в Германии, что помешает Intel послать Польшу год спустя?
  4. +4
    21 июня 2023 19:49
    Это будет одно удовольствие разгромить ит гиганта
  5. +4
    21 июня 2023 20:31
    Странная логика у поляков. Этот завод для ВКС РФ - просто ещё одна цель.
    1. -4
      21 июня 2023 21:50
      Да, стиральных машин с продвинутой электроникой завезти только побольше надо
  6. -2
    21 июня 2023 21:25
    Это грустно, но никуда мы не денемся - вернёмся на орбиту Запада. Не сейчас, так через десяток- другой лет. И вернут наши дети. Понятие " мягкой силы" никто не отменял. Оглянитесь, посмотрите вокруг. Англицизмы, проникновение западной культуры. Во всем - политическое устройство, культура - кино и массмедиа, архитектура и музыка, мода и интернет, даже питание..всё калька с Запада. Много вы все вокруг видите русского? Это только кажется, что это маловажно. Это определяет мироощущение, что мы одно целое с Западной цивилизацией и более того - она задаёт тренды, которым мы следуем и следовательно в глазах молодёжи является лидером. Нравится нам это или нет, но через 20 лет эти подростки встанут у руля государства. Многие серьёзные филологи считают, что даже русский язык может попасть в категорию " умирающих", а мы тешим себя иллюзиями " государства - цивилизации".. Цивилизация несет миру что то новое, чего не было до неё. А что у нас своего? Подумайте.
    1. -2
      21 июня 2023 22:00
      Гость, и Запад, и Китай могут оказаться в опаснейшем экономическом кризисе... гарантий тут нет ни у кого, поэтому-то так и живем. И. Черникова - профессор МГИМО - определяет Россию ( до 2022) как цивилизацию спутник (сателлит) Запада, но один греческий политолог определял огромную территорию мнжду Европой и Китаем как просто переходную зону - это Турция, тогдашний СССР, и, кажется, Балканы... РФ своими действиями показала, что претендует на цивилизацию - нечто близкое евроазиатским мечтаниям Дугина - посмотрим, так ли это
      1. -2
        22 июня 2023 01:51
        И что мы дадим миру нового? Какие смыслы? То, чего не было? А без этого нет цивилизации. Есть только государство. Каких были десятки в истории. С разной степенью богатств и свобод..Нам нечего предложить, кроме тех же самых ценностей цивилизации Запада, которым уже сотни лет...Наиболее вменяемыми из лидеров России были Владимир, который крестил, да Пётр - они понимали, что за душой у нас не много, а в кармане дофига. Они начали душу наполнять западными ценностями. Религией и культурой. И преуспели. Так что не сойти нам с западной траектории. Выбор сделан тысячу лет назад. И не свернём - как бы не хотелось некоторым откреститься от Запада))) Не удастся сделать так, чтоб мы все с бородами ходили)) Пётр их навсегда отрубил.
        1. +2
          22 июня 2023 11:53
          Я не совсем согласен с мнением греческого политолога и с ЧЕРНИКОВОЙ тоже не совсем - СССР, который не собираюсь тут восхвалять, все-таки был цивилизацией, так как ничего подобного в мире не было...

          Нам нечего предложить, кроме тех же самых ценностей цивилизации Запада, которым уже сотни лет..

          согласен, что теперь это так

          Они начали душу наполнять западными ценностями. Религией и культурой. И преуспели. Так что не сойти нам с западной траектории. Выбор сделан тысячу лет назад.

          У Черниковой есть этому объяснение:
          послеордынская Московия была настолько отсталой, что пришлось срочно заимствовать почти все с Запада (Евроопы) для того, чтобы не раздавили...
          Про душу - не знаю, но думаю, что русский человек иной все-таки, лучше или хуже тоже не знаю... Православие - это религия не западная, Византия в европейских понятиях и концепциях не является частью Европы(Запада)

          Теперь не думаю, что РФ легко будет снова стать западным сателлитом - возникнет проблема огромных репараций, может какая-нибудь элита РФ в будущем захочет выплачивать, но это серьезно затормозит развитие страны, приведет к обнищанию населения, которое такую элиту просто разорвет. Пути Запада и РФ разошлись надолго, возможно, что навсегда... или дело закончится войной, и победитель решит, что и как далее будет в этом мире
    2. +1
      21 июня 2023 22:17
      Это грустно, но никуда мы не денемся - вернёмся на орбиту Запада. Не сейчас, так через десяток- другой лет. И вернут наши дети. Понятие " мягкой силы" никто не отменял. Оглянитесь, посмотрите вокруг. Англицизмы, проникновение западной культуры. Во всем - политическое устройство, культура - кино и массмедиа, архитектура и музыка, мода и интернет, даже питание..всё калька с Запада. Много вы все вокруг видите русского? Это только кажется, что это маловажно. Это определяет мироощущение, что мы одно целое с Западной цивилизацией и более того - она задаёт тренды, которым мы следуем и следовательно в глазах молодёжи является лидером. Нравится нам это или нет, но через 20 лет эти подростки встанут у руля государства. Многие серьёзные филологи считают, что даже русский язык может попасть в категорию " умирающих", а мы тешим себя иллюзиями " государства - цивилизации".. Цивилизация несет миру что то новое, чего не было до неё. А что у нас своего? Подумайте

      30 лет ко всему этому нас вели.И вернут нас в орбиту Запада не наши дети,наших не спрсят даже,а дети олигархов-бизнесменов и элитки нашей,которая обеспечила будующее и свое,и своих отпрысков на кучу поколений вперед.Для них язык и культура дело вторичное,им хочется красиво жить,вкусно жрать и сладко спать.А работают и страну защищают и поднимают пусть крестьяне обычные,которым дальше Сочи никуда и выезжать то не обязательно,а они галопом по Европам на мегакрутых и дорогих тачках.А у нас крепостное право точно отменили?
      1. -2
        22 июня 2023 01:48
        Да и для наших вторичное. Посмотрите - символы спецоперации ZиV- латиница. Почему? Так удобнее. И вернёмся к Западной цивилизации потому, что так удобнее.
        1. +2
          22 июня 2023 02:03
          Западная цивилизация хороша, но только для жителей Запада. У русских другой менталитет, и своими для Запада они никогда не будут. Мы могли бы им подчиниться, может от этого что-то и выиграли бы, но не буду говорить Кто, решил с ними побадаться, решив что Россия это как США, а Он сидит в Белом Доме, и это Его главная ошибка.
          1. +3
            22 июня 2023 09:38
            То что у нас другой менталитет с этим соглашусь, но правда и то что у молодежи менталитет меняется и она жить в совке не захочет. А запад за Россию всерьез взялся и цель смена элит и политики. Тут и до развала страны дело дойти может. Централизация власти довела до СВО, а ее кризис может привести к развалу.
            1. 0
              22 июня 2023 10:54
              Я именно об этом. Нашему молодому человеку уже сейчас гораздо легче найти общий язык, общие интересы, в конце концов подружиться и обжениться)) с испанцем, американцем или немцем, чем с корейцем, китайцем или иранцем. Зрите в корень. Это в конце концов всё и решит. Если мы не построим не то, что железную, а бронебойную стену с Западом. Как на уровне личных контактов, так и масс- культуры. Чтоб их культура и ценности даже проникнуть к нам не могли. А так - весь пар в свисток. Всё равно, аак африканец будет нас учить, как водку пить и с чем щи есть) Они в лице молодёжи наш базис осваивают( тем, что молодёжи привлекательно и интересно), а смена надстройки - лишь дело времени..
              1. 0
                22 июня 2023 11:57
                Цитата: Странный гость
                Если мы не построим не то, что железную, а бронебойную стену с Западом

                Сейчас идет процесс переориентации промышленности на восток и локализацию.
                Серьезные люди вкладывают серьезные деньги.
                Автотор вот сегодня объявил о начале строительства литейно-механического завода в рамках инвест программы на 32 млрд р.
                И когда те Соллерсы и Автоторы окрепнут - думаете, они захотят сдать рынки обратно фольксвагену и форду? щазз.
                Соответственно, в экономике будет настрой продолжать дистанцироваться-отгораживаться от запада.

                Переломить его конечно будет можно, как переломили настрой тех же автоторов работать на подхвате у БМВ, но тем не менее - это дополнительный серьезный фактор.
                1. 0
                  22 июня 2023 12:34
                  С чего бы это вдруг - дистанцироваться? Сильно мешает конкуренция жить Рено- Ниссану и Мерседесу в одной западной парадигме?
                  1. 0
                    22 июня 2023 12:48
                    Цитата: Странный гость
                    Сильно мешает конкуренция жить Рено- Ниссану и Мерседесу в одной западной парадигме?

                    ну вот Rover-у и ряду других - сильно помешала жить....
                    так что пока будет возможность отгораживаться от сильных конкурентов - будут эти возможности задействовать на 100%.

                    Или вот в соседней теме очередное обсуждение про авиацию - наладится наш ОАК заместить А и Б - так приложит все усилия, дабы обратно их не пустить...
                    И так в каждой отрасли.
                    1. 0
                      22 июня 2023 13:31
                      Ну, если для того, чтоб защитить свой рынок - надо разорвать все связи с конкурентом, то тогда после Запада Китай на очереди и полная авторкия) Я же о другом - никуда мы не денемся от западной цивилизации. И свою отдельную не построим. Цивилизация - это не свой аэроплан и автомобиль. Это смыслы. Какие у нас СВОИ смыслы - отличные от западной культуры и морали? Мы все оперируем понятиями, сформулированными западной цивилизацией давным давно. От "разделяй и властвуй" до " Свобода, равенство, братство". От греческой демократии, римских сенаторов и императоров через христианство до Вольтера и Канта..И рано или поздно вернёмся - потому что это уже давно НАШЕ. Вьелось)
                      1. 0
                        22 июня 2023 14:27
                        Цитата: Странный гость
                        после Запада Китай на очереди и полная авторкия

                        Ну если от большого ума еще и с Китаем посремся, то тот бизнес, который после этого выживет и займет китайскую нишу - так же будет против сближения с Китаем.

                        И что характерно, в личном потреблении все эти бизнесмены будут стараться иметь импортные товары/услуги.

                        Мы все оперируем понятиями, сформулированными западной цивилизацией давным давно.

                        Ну вот за стеной так и будем оперировать давным-давно сформулированными понятиями и ценностями, а все новое будет доходить с опозданием и в искаженном виде...

                        В прочем, расклады могут поменяться и раньше.
                      2. 0
                        23 июня 2023 22:53
                        Да, Наше, но уже НЕ ИХ! У них негры, , феминизм и половые извращения - как основа цивилизации. У нас - классические ценности.
              2. -1
                22 июня 2023 12:13
                Нашему молодому человеку уже сейчас гораздо легче найти общий язык, общие интересы, в конце концов подружиться и обжениться)) с испанцем, американцем

                Я такие приблизительно помню данные из российской печати про смешанные браки граждан РФ - в Турция 250 000, Монголия - 40-50 000, значительны браки россиян с корейцами и китайцами, а в Средней Азии счет вообще на миллионы идет --- Россия давно вросла в Азию. Так что, это смотря какому молодому человеку легче будет...
            2. -1
              22 июня 2023 12:26
              и она жить в совке не захочет

              А где вы совок увидели? РФ строит госкапитализм... а выплачивать огромные деньги молодежь захочет ? Примирение с Западом возможно только через выплату репараций, т.е. через обнищание, впрочем, одна возможность есть - это стать наемником Запада и поучаствовать в войне Запада с Китаем... тогда можно попробовать выторговать каките-то бонусы, а если не получится, то тогда встать на сторону Китая или нейтралитет сохранить, за который тоже что-то должны предложить...
              1. +1
                22 июня 2023 12:32
                Цитата: R.U.R.
                Примирение с Западом возможно только через выплату репараций

                Это в текущих раскладах...
                Но расклады могут со временем и поменяться.
              2. -1
                22 июня 2023 12:36
                Запад не так однозначен. Сильно он обрёк на нищету своих бывших противников - японцев?
                1. -1
                  22 июня 2023 12:53
                  Цитата: Странный гость
                  Сильно он обрёк на нищету своих бывших противников - японцев?

                  Расклады другие были.
                  На тот момент обрекать на нищету Германию, Италию, Японию - это почти гарантированно получить в них социализм. А оно США было надо, затолкать в соц. блок еще 3 страны?

                  А так - в Ливии и Ираке конечно демократия, но живут говорят похуже, чем при диктатурах Каддафи и Хуссейна...
                2. -2
                  22 июня 2023 12:59
                  Гость, после ВМВ, в США - колоссальный экономический бум, золотой век, теперь этого нет, посмотрите на их госдолг... Посмотрите на Германию - они выплачивали компенсации длительное время после войны - на что надеетесь, что дядя Сэм/EC Украину восстановят, а? А что значит восстановить? Это не только домики отстроить, но вернуть стану к уровню ВВП который был перед СВО + компенсировать упущенную выгоду и, возможно, будут требовать компенсаций за каждого убитого - это колоссальные суммы, которых РФ никто просто так не спишет
                  1. -1
                    22 июня 2023 13:18
                    Опять эти мантры про госдолг. Сколько можно уже?
                    Каждые пару лет США умирает, госдолг растет и прочие юла-бла-бла.
                    А на деле это все происходит у нас, рубль из хорошей валюты 2008-2010 превратился в фантики.
                    Дядя Сэм еще даже не начинал - если что. ЗАПАСОВ оружия там полно, внезапно.Ведь США так-же как и СССР клепал оружие и была гонка вооружений, либо у тебя память как у рыбки?
                    Именно поэтому каждые два месяца новые и новые пакеты с оружием отправляют. Денег и ресурсов там МНОГОКРАТНО выше чем у нас, что очевидно
                3. 0
                  23 июня 2023 22:54
                  Сделал их безправными рабами.

                  А вот Конго с Сомали (и Ливию) Запад раздавил на столетия вперёд.
              3. -1
                22 июня 2023 15:34
                Таки я понимаю, что Вы склоняетесь к построению СВОЕЙ цивилизации? Основанной не на западной культуре, ценностях и мысли? А на каких? Просто интересно, честно.
                1. 0
                  23 июня 2023 22:55
                  Не тех от которых педерастический упаднический Запад отказался в XXI столетии.
                2. 0
                  24 июня 2023 23:50
                  Если вопрос ко мне, то я ни к чему не склоняюсь, так как стараюсь писать, исходя из объективных фактов так, как они мне представляются... а действия РФ иначе, как претензией на независимую цивилизацию, назвать нельзя.... Останется ли это только претензией с весьма негативными последствиями - покажет время
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. D O
    +1
    22 июня 2023 08:55
    Корпорация Intel заявила, что чувствует себя в Польше «безопасно», отчасти благодаря «стратегическому» положению страны на восточном фланге ЕС и НАТО.

    Безопасность является ключевым условием для бизнес-проектов. А вот с ней-то как раз в Европе нынче большая неопределённость. Что и следует даже из сугубо военных слов "НАТО" и "фланг" ангажированного политиками оратора из Интела.
    В реальности, не будет Интел строить в Польше никакого завода. Обещать не значит жениться :))