Сербский эксперт раскритиковал ирано-российские планы коридора «Север – Юг»
Достаточно резкой критике подверг проект транспортного коридора «Север – Юг» обозреватель из Сербии Никола Микович на страницах британского политического ресурса The Arab Weekly.
Согласно российским источникам, доставка груза морем из Мумбаи в Санкт-Петербург занимает от 30 до 45 дней. Но, как только будет налажен транзит через Иран, это займет всего лишь от 15 до 24 дней. Президент Ирана Эбрахим Раиси заявил, что, по его мнению, коридор «Север – Юг» «поможет значительно диверсифицировать глобальные транспортные потоки» и обеспечит «очевидные экономические выгоды» как для Ирана, так и для России. Но проблема для иранских и российских специалистов по стратегическому планированию заключается в том, что нет никакой гарантии, что коридор будет построен в ближайшее время, если вообще будет
– утверждает автор в своем тексте.
Комментируя строительство железной дороги Решт – Астара на средства, выделенные российским правительством, г-н Микович также высказал сомнения.
Строительство железной дороги застопорилось на годы из-за финансовых, логистических, а также политических осложнений. Довольно сомнительно, решился бы Кремль инвестировать в коридор, если бы Евросоюз и США не начали санкции против России после ввода войск на Украину
– говорится в публикации.
Здесь, надо заметить, заявления автора британского ресурса также не соответствуют действительности, поскольку в рамках коридора «Север – Юг» Россия уже много лет осуществляет модернизацию своей транспортной инфраструктуры – в частности, работы по масштабной реконструкции идут на трассе Р-22 «Каспий», включая и строительство 70-километрового обхода Волгограда.
Стоит отметить и тот факт, что ожесточенная критика коридора «Север – Юг» в западной или прозападной прессе третьих стран нарастает, не скрывая особенно и истинных причин своего раздражения – непрозрачности и неподконтрольности для внешних сил, по крайней мере, российско-иранской части маршрута.
Информация