В России создали самый мощный ракетный двигатель

6

В недрах научно-производствонного объединения «Энергомаш» (входит в государственную корпорацию «Роскосмос») был создан жидкостный ракетный двигатель РД-171МВ, тяга которого достигает 800 тонн. Это самый мощный двигатель в мире для ракетной техники.

Для сравнения: тяга новейшего двигателя Raptor VI, созданного для огромной ракеты системы Starship, составляет лишь 269 тонн.



В Роскосмосе сообщили, что он будет установлен на перспективную двухступенчатую ракету-носитель «Союз-5». Также в этом году планируют завершить работу над сборкой РД-171МВ для второй и третьей ракет «Союза-5».

Стартовать он будет с космодрома Байконур, который Россия использует совместно с Казахстаном. Ранее с этого объекта запускались украинские ракеты «Зенит», оснащенные двигателями РД-171М. Ожидается, что «Союз-5» выведет на опорную орбиту груз весом около 17 тонн.

Работа над двигателем началась в 2017-м. Через три года были успешно пройдены огневые испытания – к настоящему моменту их произведено около двух десятков. Создана также соответствующая конструкторская и техническая документация. После сборки прототипов и различного рода испытаний «Энергомаш» приступил к производству.

Мощность РД-171МВ составляет 246 тыс. лошадиных сил. Полностью российский двигатель, не имеющий украинских и иных деталей, снабжен защитой от возгорания и обновленной системой регулирования.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 июня 2023 14:07
    Интересно, какой у него расход топлива? Наверное будет побольше чем у "Бугатти". А вообще молодцы.
  2. -3
    24 июня 2023 01:10
    Работы над Союзом-5 и его агрегатами запоздали лет на 20, в течение которых он не был никому интересен, этого самого кого-то не существовало. Такая же волокита с двигателями новых концепций: метановых и водородных, новыми носителями. У заинтересованых нет денег, а у кого они есть, нет желания ими делится. Маску, как и Королеву в свое время, клянчить финансирование не приходится.
  3. 0
    25 июня 2023 10:57
    Как то странно - Старшип с двигателем тягой 269 тонн планирует выводить на орбиту 250 тонн полезной нагрузки, а Союз 5 с движком тягой 800 тонн - лишь 17..фигня какая то. С такой тягой у него под 500 тонн полезная нагрузка должна быть...кто то врёт.
    1. +2
      27 июня 2023 12:27
      У Старшипа 20 двигателей.
  4. 0
    27 июня 2023 12:19
    Это двигатель прошлого века. Он четырехкамерный, а создать камеру на 200 тонн не проблема. Вот однокамернный F-1 Сатурна-5 имел тягу 790т, они сумели решить проблему неравномерности горения в камере большого объёма. Тогда мощность двигателей была важна, т.к. чем меньше двигателей, тем проще ими управлять. Но сейчас мощные двигатели в ракетостроении не востребованы, т.к. с ними не реализуема концепция многоразовости. Дело в том, что вернуть на землю первую ступень ракеты весом десятки тонн, можно только путем вертикальной посадки. Первая ступень Протона весит 30 тонн+10 тонн горючего=40тонн. Чтобы опустить 40 тонн на поверхность Земли надо снизить тягу до 40 тонн, иначе ракета не сядет. А снизить тягу ракетного двигателя с 800 до 40 тонн, т.е. в 20 раз невозможно. Если же у нас 4 двигателя по 200 тонн, то отключив 3 и снизив тягу на
    последнем в 5 раз, что технически возможно, мы как раз получим 40 тонн тяги.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    30 июля 2023 21:21
    В России создали? Это, извините, когда успели???