Коридор «Север – Юг»: в Азербайджане указали на свою особую роль

0

Напряжённые отношения и конфликты интересов могут помешать странам-участникам работать совместно в рамках возведения коридора «Север – Юг», говорится в статье азербайджанского ресурса AzerNews.

В разборе отмечается, что проект с самого начала прямо или косвенно затрагивал большое количество стран – от Балтийского региона до Южной Азии, и Иран с Азербайджаном считались ключевыми участниками инициативы.



Высказывается мнение, что, кроме Азербайджана, у РФ и Исламской Республики нет достойной сухопутной альтернативы, по причине чего Москва и вложила 1,3 млрд долларов США в завершение иранской железной дороги Решт – Астара, которая подойдёт именно к азербайджанской границе, где также ведутся работы по обустройству инфраструктуры.

При этом в азербайджанской статье заранее критикуется возможность прохождения коридора альтернативным маршрутом – через Армению и Грузию (который в реальности имеет крайне отдалённые и, скорее всего, чисто гипотетические перспективы), заявляя, что такому развороту сможет помешать нестабильность в Чёрном море, связанная с Украиной.

При этом Баку хотел бы видеть транзит через Армению на своих условиях – через т. н. Зангезурский (Сюниикский) коридор – и в своих интересах, но непосредственно к коридору «Север – Юг» эти устремления Баку отношения уже не имеют, скорее играя в пользу альтернативных транспортных инициатив.

Мультимодальный транспортный коридор «Север – Юг» – это международный проект России, Азербайджана, Ирана и Индии по созданию Евразийского торгового маршрута, который был бы короче традиционного морского пути, проходящего через Суэцкий канал.

Ранее предполагалось участие в инициативе и ряда европейских стран. В частности, Финляндия тестировала отправку контейнеров в Индию летом 2021 года. Однако в связи с резким крахом отношений России и Запада все инициативы на данном направлении свернули.

Тем не менее Россия, Иран, Азербайджан и Индия собственными силами продолжают строительство инфраструктуры, необходимой для полноценной деятельности маршрута.