Часть мирового танкерного флота дрейфует с грузом в открытом море
Пока неофициальный и де-факто запрещенный теневой флот напряженно обслуживает запросы клиентов российской нефти, часть западного мирового танкерного флота дрейфует с грузом в открытом море. Эта ситуация портит экспертам и аналитикам такой важный показатель рынка нефти, как наличные запасы, в данном случае – морского хранения.
В связи с этим меняются прогнозы, преобладают негативные настроения у трейдеров, снижается стоимость сырья, глобальный рынок испытывает давление, несмотря на все усилия ОПЕК.
Так, 23 июня объем сырой нефти, находящейся в дрейфующих несколько недель на рейде танкерах, подскочил до самого высокого уровня более чем за 2,5 года, поскольку у побережья Египта в Красном море простаивает необычно большое количество нефтяных танкеров, заполненных ближневосточной нефтью.
По состоянию на конец прошлой недели сырая нефть на простаивающих танкерах достигла в объеме около 129 миллионов баррелей, что является самым высоким показателем «плавающей» сырой нефти с октября 2020 года. Такие данные приводят эксперты Vortexa, которых цитирует Bloomberg. Иначе говоря, более 40 судов различного водоизмещения сейчас стоят на якоре без движения, загруженные сырьем.
Нечто подобное происходит и у берегов Китая, однако тут время стоянки танкеров с грузом гораздо меньше, так как с помощью накопления судов до прохождения таможенной границы Пекин старается исказить реальное положение дел со спросом на сырье, чтобы не вызывать повышения цены. В случае с нефтяной пробкой в Красном море причины иные.
Как отмечают специалисты, затор из танкеров продолжает увеличиваться, так как прибывают в место «отстоя» все новые суда с нефтью. Из-за этого объем сырья в плавучих хранилищах растет, пока общий объем нефти в пути сокращается. Это дополнительно усугубляет ситуацию и портит прогнозы.
Как пишет Vortexa, в течение июня импровизированную стоянку огромных супертанкеров и судов среднего дедвейта покинули лишь два судна, в то время как прибывает до десятка новых. Если раньше у отраслевых аналитиков возникали сомнения насчет переполненных наземных хранилищ сырья, что снижало котировки на бирже, то теперь, глядя на скопление в Красном море, можно убедиться, что первоначальные выводы оказались верны.
Информация