Эксперт: солдаты ЧВК «Вагнер» начали бунтовать против своего руководства

26

Российский журналист и военный эксперт Юрий Подоляка рассказал о том, почему провалился мятеж ЧВК «Вагнер» 24 июня. По его словам, одной из причин стала позиция рядовых бойцов компании, которые поняли, что их поддерживают только ВСУ и Запад, но не жители России.

По словам Подоляки, мятеж ЧВК «Вагнер» был хорошо спланированной акцией, а обстрел тыловых лагерей компании, якобы имевший место, стал лишь поводом для выступления.



По моим данным, обстрел был просто выдуман Пригожиным, для того чтобы выступить против центральной власти

– отметил эксперт.

Журналист подчеркивает, что на Москву двигалось сразу несколько групп ЧВК «Вагнер», а сам Пригожин со своим штабом разместился в Ростове-на-Дону в штабе ЮВО и ждал дальнейшего развития событий.

Евгений Пригожин явно не ожидал, что все российское общество сплотится против мятежа

– считает эксперт.

При этом Подоляка подчеркивает, что население страны уважает ЧВК «Вагнер» за их военные подвиги. По его мнению, единственным путем для мирного урегулирования конфликта являлось объяснение рядовым бойцам компании, что их руководство подняло мятеж против России.

Мы целый день объяснили рядовым бойцам ЧВК «Вагнер», что их руководство пошло не тем путем, что их обманули

– рассказал Юрий Подоляка.

Эксперт отмечает, что именно позиция рядовых бойцов ЧВК «Вагнер» заставила Евгения Пригожина остановить движение колонны на Москву.

Рядовые бойцы ЧВК «Вагнер» начали фактически бунтовать против своего руководства. Они стали спрашивать своих командиров, куда и зачем мы идем, почему единственными, кто нас поддерживает, оказались ВСУ, Зеленский и ЦИПСа

– отмечает журналист.

По словам Юрия Подоляки, к вечеру субботы Евгению Пригожину стало понятно, что он проиграл.

И совершенно прав был президент России, когда сказал, что именно единство России сыграло против мятежников

– резюмирует эксперт.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 июня 2023 13:08
    Ладно сказки-то рассказывать - Пригожин точно не дятел, использовать своих бойцов в тёмную, в наш-то век интернета.. Когда каждый в любой момент со смарта может вылезти и поглядеть, что мире делается..
    1. 1 2
      +1
      27 июня 2023 13:25
      он не дятел, он ГОПНИК. И привык действовать на гоп-стоп. Дернул -убежал. Так и здесь, хотел взять Москву на испуг. всё на понтах, на обмане.
    2. +2
      29 июня 2023 12:26
      У вагнеровцев нет смартфонов . тока кнопочные. пункт контракта
      1. -1
        30 июня 2023 16:17
        Когда у меня был когда-то кнопочный - на нём в инет таки выйти можно было хоть как-то..
  2. +10
    27 июня 2023 13:09
    обсолютно согласен с выводом о причине провала "марша справедливости", не отрицая, что у нас в стране далеко не всё в порядке, но совершать госпереворот в самое сложное для страны время - это подлость! для тех кто кричит в истерике, что народ был за вагнеров и я испытываю к ним огромное уважение , ещё бы, это было самое боеспособное и матевированное подразделение в России... они жизнями своими рисковали, они за нашу родину воевали (думаю повоюют ещё)... Ребята поняли, что их используют против своего народа, именно НАРОДА , потому, что пострадал бы именно народ! Слава Богу, что всё закончилось! всем добра, не болейте))
  3. -3
    27 июня 2023 13:12
    По его словам, одной из причин провала стала позиция рядовых бойцов компании, которые поняли, что их поддерживают только ВСУ и Запад, но не жители России.

    Какая чушь!
    Каким же образом проклятые ВСУ и Запад поддерживают ЧВК???
    1. +1
      27 июня 2023 13:20
      вы немного путаете поддержку наших русских солдат(в широком смысле этого слова) и притивоправные деяния, которые могли бы привести тяжелейшим последствиям!
      1. -2
        28 июня 2023 21:43
        Противоправные действия? Чьи? МО, НГШ которые бросили войска столицу, президента предварительно отдав приказ Ахмату разобраться с Вагнером, эксперт Подоляка похоже не понимает что это была реальная угроза гражданской войны в России. Или подобные эксперты этого и ждут.
        1. +5
          29 июня 2023 01:12
          Терпеть не могу слова "эксперт" применительно к блохерам.
    2. 0
      28 июня 2023 10:51
      На словах поддерживали, на словах,Лиза. Но поддержка на словах это тоже поддержка.
  4. +11
    27 июня 2023 13:13
    Хорошо, что все разрулилось таким образом и не стали преследовать бойцов ЧВК, а дали им выбор. Это лучшее из возможных решений.
  5. +9
    27 июня 2023 13:47
    Правды пока мы ни от кого не слышим. Наивно было бы на это надеяться, но вот так прямо ссылаться на бунт бойцов, по идее, тоже не стоит. Понятно, что нелегко идти воинственным маршем по своей стране, на ее столицу, имея впереди боестолкновение с собственными боевыми товарищами, сбивая своих же вертолетчиков - пусть и защищаясь.
    Но мы так и не услышали, чем же счастливо разрешился конфликт с МО и Генштабом? Уже звучат вопросы о тех, кто спешно покидал Москву, а где вопросы о поведении самого МО и г-на Герасимова? Почему они помалкивают, пусть выскажутся наконец, непотопляемые они наши!
    Дмитрий Сайнс вчера в "Большой игре" привел ироничную цитату про смену во время войны военного министра в Российской Империи Сухомлинова в 1915 году, в разгар первой мировой, но почему-то умолчал о том, что во время второй мировой, в 1940-м году, Сталин сменил своего друга Ворошилова на более образованного Тимошенко, а через месяц после начала Великой Отечественной сместил и его, взяв на себя обязанности наркома обороны.
  6. +2
    27 июня 2023 13:49
    Цитата: Подоляка
    Мы целый день объяснили рядовым бойцам ЧВК «Вагнер», что их руководство пошло не тем путем, что их обманули

    Что, лавры Лукашенко спать не дают? Обязательно примазаться надо?
  7. +9
    27 июня 2023 13:57
    А с каких это пор Юра Подоляка стал экспертом? По-первой читал его материалы но потом забросил. Сплошное бла-бла и мы уже победили. Пустозвон он и более ничего.
  8. 0
    27 июня 2023 19:55
    Орда победителей пригожина растет час от часа.
  9. +7
    28 июня 2023 00:40
    Надо же... юра сумский - эксперт... :)
    Этот "эксперт" в 14-ом майданил и за бандеру ор держал...
    А когда в фюреры не смог вылезть - сбежал и стал искать покровителей с российской стороны...
    Вот его и пригрели...
    Что-то не больно он спешит в окопы...
  10. +9
    28 июня 2023 06:16
    Юра хороший парень, но болтун. Сидит и стрелки рисует, узнавая ситуацию из других каналов. Лучше бы этим занимался, но не болтал чушь. Народ поддержал Вагнер, даже молча. Идёт борьба с теми, кто поддерживает новый Израиль на правобережье. Шойгу - проводник их идей. Русь может потерять земли от Одессы до Киева.
  11. +3
    28 июня 2023 07:41
    У этого болтуна на канале есть полное выступление батьки и там Лукашенко говорит что президент отдал приказ на уничтожение Вагнера и получается готов был на кровопролитие и тяжёлые последствия а батька сказал не торопиться и разрешил всё мирным путём.Получается президент Белоруссии дальновиден и просчитал тяжёлые последствия бойни.Так же удивило то что с Пригожиным нельзя было связаться и он ни с кем не хотел говорить но батька дозвонился с первого раза.Кто то где та лукавит или так оно и было как сказал Лукашенко не ясно.И какими мерками это говорун Подоляка вычислил что все поддержали только нашего президента и где узнал,из каких источников что рядовых Вагнера ввели в заблуждение и они отступили?Если ты эксперт то приведи аргументы а то что тебя на первый канал позвали такие же говоруны не ставит тебя в разряд экспертов,максимум ты блогер черпающий инфу от неизвестных и возможно мутных источника
  12. +5
    28 июня 2023 10:32
    Эксперт Подоляка. Мда... Походу, скоро единство России сведётся к тому, что "открыть веки", этому президенту уже невозможно.
  13. sap
    +2
    28 июня 2023 13:24
    Подоляку слушать -это кем надо быть? Дебилом? Этот майданьщик несет как казах поёт.
  14. +5
    28 июня 2023 13:29
    1. Мятеж был абсолютно не нужен большей части общества. Пригожин не тот человек, что может вместо профнепригодных кадров расставить профессионалов, которые будут эффективно выполнять работу.
    Пригожин мог расстрелять профнепригодных, и поставить на их место урок (людей с уголовным прошлым и привычками). Но это не сделало бы его новым Сталиным. Сталин имел уголовное прошлое, но всегда опирался на профессионалов.
    2. Причиной мятежа был общий кризис некомпетенции, когда начальник назначает заместителем человека глупее себя, но преданного. Такому заму прощается злоупотребление властью в обмен на лояльность.
    3. Также мы имеем кризис элит. Представители нашей элиты использовали страну, как способ обеспечить себе комфортную жизнь за её пределами.
    Теперь оказалось, что внешнее управление страной требует умения её защищать. Иначе "смотрящих за ресурсами" могут заменить другие ставленники"мировой закулисы".
    Наши элиты любят жить во Флориде, Италии, и Лондоне. И разбегаются из Москвы при первой опасности.
    4. Сейчас уникальная ситуация, когда элитам нужно не только определиться, где жить, но и умение эффективно управлять страной, ведущей боевые действия против союза стран - обладателей высоких технологий.
    Договориться не выйдет, в случае поражения Запад назначит других "смотрящих" за нашими ресурсами.
    Нынешней элите предстоит или дать отпор Западу, либо расстаться со своим положением и состоянием. (При этом Россия может исчезнуть, как независимое государство).
    5. В такой ситуации резкие действия типа мятежей не принесут положительных результатов для населения. Быстрых способов исправить ситуацию нет.
    Кто-то сказал, что политика - это искусство возможного.
    Мне кажется, что политика - это искусство неизбежного.
    Неизбежно следующее:
    - без развития технологий мы не победим;
    - революция нас не спасёт;
    - с некомпетентным управлением мы не победим;
    - охранительные меры по типу борьбы с инакомыслием и ограничениями критики страну не спасут;
    - поддержка народа - это главный критерий легитимности власти.

    Народ не будет поддерживать революцию. Народ будет поддерживать последовательные изменения по улучшению управления и развитию страны.
    1. +1
      28 июня 2023 13:55
      Кузьмин! Со многим можно согласиться, но Вы в конце написали: Неизбежно следующее и перечислили, но всё дело в том что это просто необходимые критерии победы, но будет ли это неизбежным большой вопрос. Больших сдвигов пока нет.
  15. +3
    28 июня 2023 18:05
    Подоляка пургу несёт.
  16. 0
    28 июня 2023 19:15
    этот товарищ уже под крылом ФСБ стал блогером на службе государства,поэтому выполняет его установки.
  17. +1
    29 июня 2023 09:05
    Юра, хватит врать. Если бы Вагнер хотел устроить переворот, то он бы его устроил. У Вагнера железная дисциплина и все бойцы, которые отказались выполнять приказы, были бы просто расстреляны на месте своими товарищами. Важные решения там, как следует из прессы, принимаются коллегиально, советом командиров. Их загнали в угол, поскольку Шойгу хотел просто уничтожить физически Вагнер. Чего только стоит минирование мощными фугасами путей отхода "оркестра" из Артемовска, исполнители были пойманы с поличным, ими оказались военнослужащие, которые на допросах подтвердили, что выполняли приказ высшего командования. Задержанные и все материалы, улики были переданы в ФСБ и другие структуры ... и ничего, с Шойгу все как с гуся вода. Конфликт разгорался несколько месяцев, а Путин самоустранился от его решения, хотя легко мог это сделать и не доводить до противостояния. Почему он этого не сделал - это открытый вопрос. Видя бездействия властей, Пригожин решил разобраться с обидчиками "по-пацански". Никаких других требований, кроме как отдать ему Шойгу и Герасимова, он не заявлял. Конечно, западные разведки, очевидно, владели информацией о назревании бунта и тонко, иезуитским образом направляли его в нужное для себя русло. И здесь, как показали события, важную роль "спускового крючка" вольно или невольно сыграл Шойгу, награжденный высшим орденом масонов Мальтийского ордера, который предпринял и юридические действия по ликвидации Вагнера. Важно отметить, что кардинал Мальтийского ордера посещал или находился в Москву. В результате российская армия, как минимум, потеряла свое самое боеспособное подразделение на радость нашим врагам. Конечно, Пригожина оправдать никак нельзя, он действительно поставил страну на грань гражданской войны и распада, но на ситуацию нужно смотреть трезво, чтобы не допустить в будущим подобных событий.
    1. +2
      29 июня 2023 13:07
      Я Вам назову тех, кто возглавляет штаб и штурмовые группы Вагнера.
      Андрей Николаевич Трошев.
      Позывной "Седой". Герой России, полный кавалер орд Мужества, полковник МВД.
      Прошёл Афган, обе Чеченских, за Сирию получил героя.
      Андрей Михайлович Богатов.
      Позывной "Бродяга". Герой России. Воевал в Афгане в ДШБ. Воевал в Югославии. В Сирии был тяж ранен, лишился руки. Получил Героя, 4е ордена Мужества. Вернулся в строй. Его отряд окончательно выбил ВСУ из Аптемовска.
      Александр Сергеевич Кузнецов. Позывной "Ратибор". 4е Ордена Мужества, Герой России.
      Кадровый военный, прошёл обе Чеченских. Был осуждён на 10 лет военным трибунал ом! После освобождения примкнул к Вагнеру. Возглавил развед-диверс группу "Русич". Прошёл Сирию, Ливию. В Бахмуте был тяжело ранен. Закрытым Указом Президента награждён Героем РФ "Золотая Звезда".
      Дмитрий Уткин. Награждён 4мя Орд Мужества. Бывший ком роты спецназа ГРУ. Со своей ротой ночью в 99г взял штурмом Ботлих и высоту Харами. Возглавляет штурм группы Вагнера.
      Позывной "Зомби". Герой России, участник всех походов Вагнера. Имя засекр.
      Позывной " Механ". Герой России. Тяж ранен, находится на излечении. Имя засекр.
      Позывной " Салем". Герой России. Был ранен, потерял кисть руки. Вернулся в строй. Имя засекр. Это в списках нет ещё тех, кто получил Героев за СВО. Вот вам и уголовники- мозговой центр все профессиональные военные. Вагнер был создан еще до Пригожина, который только с 2018 года стал совладельцем ЧВК «Вагнер»,