Чем опасно решение отпустить ЧВК «Вагнер» в Белоруссию без наказания

85

Реакция на вооруженный мятеж ЧВК «Вагнер» в «верхах» и «низах» наглядно продемонстрировала, как расколото российское общество. Пока одни перепугались насмерть и сели в свои частные самолеты, другие, напротив, сидели и ждали, что Евгений Пригожин вот-вот «придет и порядок наведет». При этом, судя по многочисленным комментариям, многие люди совсем не задумываются над тем, что «порядок» в их представлении и у главы частной армии может сильно различаться.

Безмятежность


На третий день после относительно «благополучного» разрешения внутриполитического кризиса в нашей стране, который стоил жизни 13 российским военным летчикам, пытавшимся остановить колонны ЧВК «Вагнер», а также здоровья нескольким пограничникам, что не вышли навстречу «музыкантам» с дружескими объятиями, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что общество консолидировалось вокруг главы государства:



Эти события именно продемонстрировали, насколько консолидировано общество вокруг президента.

И действительно, лидеры основных политических партий, общественные и религиозные деятели оперативно высказались в поддержку президента Путина, не поддержав мятеж олигарха Пригожина. Однако проблемы, вызвавшие вооруженное выступление «Вагнера», никуда не делись: министр обороны РФ Шойгу и глава Генштаба ВС РФ Герасимов по-прежнему на своих местах, непокорная ЧВК передислоцируется в соседнюю Белоруссию, а общество разделилось в своих оценках происходящего.

Возможен ли рецидив?

Уголовные скрепы


Всем фанатам Евгения Пригожина стоит внимательно послушать его крайнее выступление, в котором он постарался объяснить мотивы своего мятежа. Он прямым текстом сказал следующее:

Целью похода было «не допустить уничтожения ЧВК «Вагнер» и «привлечь к ответственности тех лиц, которые своими непрофессиональными действиями совершили огромное количество ошибок в ходе СВО».

Под «уничтожением» олигарх понимает требование Минобороны РФ подписать с ЧВК контракт с целью выстраивания вертикали военного управления. Но давайте будем честны: при всем крайне критическом отношении к результатам деятельности господ Шойгу и Герасимова в этом конкретном вопросе они полностью правы. Не должно быть на территории нашей страны никаких незаконных вооруженных формирований, которые демонстративно и на камеру отказываются подчиняться, подвергая сомнению авторитет руководства. Да, это точно не Суворов с Кутузовым, с них должен быть серьезный спрос за то, как они подготовились к СВО и как она проходит, но топ-менеджер «Вагнера» сам вел себя неприемлемо и провокационно.

Второй вопрос заключается в том, а как именно «музыканты» собирались «привлечь к ответственности тех лиц, которые своими непрофессиональными действиями совершили огромное количество ошибок в ходе СВО»? Захватить Шойгу и Герасимова в Ростове-на-Дону и расстрелять их на месте, что ли? Или судить? Но кто они такие, чтобы судить и выносить приговоры? Это называется самоуправством, и это в лучшем случае. То есть ЧВК «Вагнер» самовольно собралась присвоить себе государственную монополию на насилие и судопроизводство. Это уже само по себе посягательство на основы государственного строя, если вдруг кто-то это не понимает.

С другой стороны, как мы отмечали ранее, объяснения Пригожина относительно целей так называемого Марша справедливости не выдерживают никакой критики. Хотели привлечь внимание президента Путина, которого, дескать, обманывают «плохие бояре» Шойгу и Герасимов?

Напишите официальное обращение в администрацию президента, зарегистрировав его в канцелярии, и получите не менее официальный ответ, результат которого можете потом опубликовать в прессе. Устройте автопробег с флагами «Вагнера» по Москве, чтобы привлечь внимание общественности. Никто «музыкантам» не давал права брать предоставленную им Минобороны бронетехнику, которая, вообще-то, нужна на фронте для отражения контрнаступления ВСУ, и устраивать прорыв на Москву, сбивая попутно военные вертолеты и самолеты. Между прочим, почти все уничтоженные вертолеты были безоружными, относились к РЭБ, и профессиональные вояки не могли этого не видеть.

Это все актуально, если сделать вид, что веришь словам господина Пригожина, который «заливает», как на допросе у следователя. Однако сами обстоятельства событий 23-23 июня вызывают крайнее к ним недоверие. В частности, налицо явная подготовка к вооруженному мятежу заранее, когда вся техника стояла под парами. Объяснение, что ее, дескать, хотели демонстративно сдать Минобороны РФ в Ростове-на-Дону, можно трактовать двояко. Практически идеально было выбрано время: самый разгар контрнаступления ВСУ, все боеспособные части на фронте, останавливать мятежников практически некому. На Москву колонны «Вагнера» двигались по факту под прикрытием живого щита из своих сограждан.

Извините, конечно, но так правду искать к царю-батюшке не приезжают. Также это не лучшая переговорная позиция – сбить несколько военных вертолетов и самолет – для заключения контракта с Минобороны РФ на своих условиях. Такое не прощается. А зачем, к слову, в Санкт-Петербурге команде Пригожина понадобилось несколько миллиардов рублей наличными? «Менты подкинули»? Была ли аналогичная «Газель» в российской столице? Наверняка была. В общем и целом все указывает не столько на «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», сколько на заранее подготовленную акцию, имеющую самые решительные цели. Это способен понять любой здравомыслящий человек без розовых очков на глазах.

Но дальше начинается самое прискорбное. Вместо того чтобы наказать зачинщиков по всей строгости закона, в отношении них ФСБ выносится решение о прекращении уголовного дела:

В ходе расследования уголовного дела, возбужденного следственным управлением ФСБ РФ 23 июня по статье 279 УК РФ по факту вооруженного мятежа, установлено, что его участники 24 июня прекратили действия, непосредственно направленные на совершение преступления. С учетом этого и иных имеющих значение для расследования обстоятельств следственным органом 27 июня вынесено постановление о прекращении уголовного дела.

Да, понятно, что так в Кремле хотели не обострять внутренний конфликт еще больше, но это крайне недальновидное решение. По сути, всему миру продемонстрировано, что можно устроить попытку государственного переворота, убить при этом российских военнослужащих при исполнении ими своих обязанностей и выйти сухим из воды. Вот это мотиватор! Президент Путин в своем крайнем выступлении дал «музыкантам» следующий выбор:

Благодарю тех солдат и командиров группы «Вагнер», которые приняли единственно правильное решение – не пошли на братоубийственное кровопролитие, остановились у последней черты. Сегодня у вас есть возможность продолжить службу России, заключив контракт с Министерством обороны или другими силовыми органами либо вернуться к своим родным и близким. Кто хочет – сможет уйти и в Белоруссию. Данное мною обещание будет исполнено. Повторю, выбор – за каждым из вас, но уверен, это будет выбор воинов России, которые осознали свою трагическую ошибку.

Иначе говоря, тысячи профессиональных наемников, уже переступивших черту закона, избежали ответственности за содеянное и смогли полным составом перебраться в соседнее государство во главе со своим топ-менеджером, который для некоторых россиян по-прежнему является авторитетом. При этом сама Белоруссия находится под прицелом западных и украинских спецслужб в плане внутренней дестабилизации. Это крайне опасная в перспективе ситуация для обеих наших стран!
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    27 июня 2023 15:54
    Но давайте будем честны: при всем крайне критическом отношении к результатам деятельности господ Шойгу и Герасимова в этом конкретно вопросе они полностью правы. Не должно быть на территории нашей страны никаких незаконных вооруженных формирований, которые демонстративно и на камеру отказываются подчиняться, подвергая сомнению авторитет руководства

    Ну тогда надо быть честными и признать что Вагнера пригласили,когда,так же будем честными,армия РФ несла поражение, которое красиво называли "перегруппировки" (пардон даже раньше). Вагнера начали с Попасной, освободив её взяли и Соледар, уничтожив хорошо мотивированные войска. А на тот момент как раз такие и были,это сейчас ловят всех подряд и тащат на фронт укропские военкомы за шкирку,а тогда были закалённые в АТО и отмороженные правосеки с азовцами. Ну и далее была Бахмутская мясорубка, в которой Вагнера перемололи остатки матёрых укровояк вместе с их техникой и дали более полугода армии РФ на создание трёхуровневой линии обороны.
    Их пригласили и они спасли бедственное положение в которое наши командующие влезли по самое нихочу.

    Напишите официальное обращение в Администрацию президента, зарегистрировав его в канцелярии, и получите не менее официальный ответ, результат которого можете потом опубликовать в прессе

    Вы верите что обращение сразу ложится на стол президенту и не фильтруется?Я даже не исключаю что какие та обращения президент даже в глаза не видит,он это физически не сможет сделать.
    Моё мнение,можно было бы Вагнера не впихивать насильно этими контрактами в армию ВС РФ а большую часть вывести с территории РФ где они до этого находились.Но я думаю кое кто хотел их под себя жёстко подмять и тем самым заткнуть рот тому кто его жёстко критикует.
    1. -16
      27 июня 2023 16:08
      На весь ваш опус есть только один ответ -"И чо?" С каких это пор старые заслуги становятся тотальной индульгенцией, тем более для измены и мятежа?
      1. +13
        28 июня 2023 01:01
        У Пригожина старые заслуги не перед Путиным, а прежде всего перед Россией и народом. Просто Путин подумал, кому народ будет сочувствовать в случае столкновения Вагнера с тыловыми крысами?
        1. +7
          28 июня 2023 12:13
          Судя по тому, что шайгу выжил, Путин сказал: Есть два мнения - мое и неправильное...
      2. +11
        28 июня 2023 09:50
        Это не старые заслуги, а текущие, которые могли перерасти в будущие!
        А теперь, благодаря власти, русские лишились супер подготовленного и эффективного подразделения, которое единственное эффективно наступало и долбило фашистов, пока вся армия стояла, и стоит по-прежнему, после своего отступления!
    2. -15
      27 июня 2023 16:09
      ну тогда будь честным до конца - луганскую область полностью освободили не вагнера и всякие херсоны с харьковыми в цели сво не входят. они лишь попадают под понятия демилитаризация и денацификация. а сделать это можно в том числе превратив их в непригодные для жизни территории. вагнера получили за свои услуги 86 миллиардов от государства. плюс на поставках продуктов в армию заработали 80 миллиардов. у них нет права голоса. они наемники.
      1. +3
        28 июня 2023 01:21
        всякие херсоны с харьковыми в цели сво не входят они лишь попадают под понятия демилитаризация и денацификация. а сделать это можно в том числе превратив их в непригодные для жизни территории

        Предлагаете провести денацификацию и демилитаризацию Украины превратив её в непригодную для жизни территорию?
        1. -7
          28 июня 2023 07:55
          всяко лучше чем эти аборигены сделают это с Россией. они все вокруг себя превращают в украину.
        2. 0
          28 июня 2023 12:15
          Довести денацификацию, освобождение Украины от еврейских фашистов и их пособников в России до победы
          1. +3
            29 июня 2023 12:26
            Сейчас этот уже невозможно. Путин профукал все возможности сначала в 2014,а затем в 22,когда поставил командовать предателей и саботажников.Теперь,благодаря"гениальной" внешней политики Путина и его друга Лаврова,против нас весь мир.
      2. +9
        28 июня 2023 10:59
        Они русские и поэтому уже имеют право голоса в России. Хотя я понимаю, что у нас только евреи, нерусские и предатели -либерасты имеют право голоса.
        И можно подумать, что армия воюет бесплатно! Хотя говорят, что многим не выплачивают положенную з/п и вознаграждения.
        И сам Шойгу с дочкой з/п и все заработанные деньги на поставках армии переводят в детские дома!
        1. -5
          28 июня 2023 14:49
          во время войны приказы не обсуждают... где те русские что были недовольны командованием Жукова и указами Сталина? демократии слишком много...
    3. -11
      28 июня 2023 08:46
      Ну тогда будем честными, Вагнер ничем не помог. Почти год брал почти окружённый Артёмовск. Профессионализм профессионалов сильно преувеличен. А вот потери Вагнера сильно преуменьшены. Украинцы основные потери несли от артиллерии. Если верить Белому Дому, потери Вагнера составляли 50% всех потерь России и 90% из них составляли бывшие зэки.
      1. +6
        28 июня 2023 11:07
        Если верить Белому дому. 90% бывшие зеки

        ?! Вы ещё Зеле и Геббельсу с Байденом поверьте!
        Во западная пропаганда работает как непрекрыто!
        Да и, что бывшие зеки добровольно не могут защищать родину и родной народ, или как то это плохо делают? Пусть искупят так свои грехи и зло перед народом, чем прозябать в тюрьме!
      2. -3
        28 июня 2023 17:52
        Вячеслав,спасибо! Наконец то увидел,хоть один взвешенный комментарий.
    4. -2
      28 июня 2023 20:30
      Вагнер не "пригласили", а обязали отрабатывать сумасшедшие государственные деньги. Гарант вчера озвучил. Так это только на выплаты, оружие они не покупали. Потратьте эти деньги на любую дивизию. и результат будет такой же.
  2. +15
    27 июня 2023 16:11
    От это автор! Молодец,в пух и прах разнес Вагнеров(Пригожина). Недостатки в МО есть,огромное количество.Но это так,мелочь,не стоит обращать внимания.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    5. +4
      29 июня 2023 12:49
      Мелочи??Разгром в марте 2022 наших танковых дивизий под Киевом Харьковом мелочи??Разгром под Изюмом и бегство с Красног Лимана с оставлением сотен единиц бронетехники и гор боеприпасов врагу тоже мелочи?Позорная попытка договорняка в марте 2022,после осознания разгрома под Киевом,попытка взять в аренду у хохлов Крым,который вроде наш на 15 лет?Мелочи??...Вам не мелочи будет,когда хохлы Крым захватят и под Смоленском будут стоять,да??
      1. +2
        2 июля 2023 19:41
        За патриотизм Даниле ставлю 5. За чувство юмора - двойка.....
    6. +3
      1 июля 2023 23:44
      Эзопов язык не всем понятен,особенно,если текст отфильтрован.(отредактирован)
  3. +23
    27 июня 2023 16:37
    Господин автор кажется не понимает, что немедленное наказание вагнеровцев, которых поддерживает и более трети патриотичных граждан РФ, приведёт к реальной гражданской войне. Тут президент наступил себе на горло (давеча называл предателями с ножом в спину), но зная мстительность, далее будет по частям их истреблять,- такая уж издавна подлая практика на Руси, так и великий Виссарионович начинал... Проблема не в вагнеровцах, проблема в полностью загнившей вертикали власти ( Как "дрызнули" с деньгами за рубеж из Москвы , даже авиабилеты подорожали НА ПОРЯДОК и более).
    1. -14
      27 июня 2023 16:47
      Цитата: Владимир Тузаков
      которых поддерживает и более трети патриотичных граждан РФ

      Надеюсь, источник, подтверждающий этот уровень поддержки, указать сможете? Что-то мне подсказывает, что это всего-лишь ваши досужие россказни и домыслы
      1. +14
        27 июня 2023 19:20
        Реплика. Встреча вагнеровцев в Ростове, посмотрите видео и убедитесь. Также действия частей ВС РФ. Антивагнеровская пропаганда раскручивается, кажется и вы в ней участник....
        1. -10
          28 июня 2023 18:01
          Видео смотрел,ликующие толпы не увидел.Недоумение на лицах,да увидел. А,ещё увидел кучки молодых недоумков,которые по команде заводилы(а теперь похлопаем,а теперь покричим- вагнер),как-то неуверенно бесновались.
      2. +9
        28 июня 2023 11:10
        "Источник" - русский народ или даже ФСБ подтвердят, что Вагнеррв поддерживает даже не 30 %, поскпомничал товарищ, а 90! Никого не знаю и не встретил, чтобы осудил Вагнеровцев за их реакцию.
        1. +6
          28 июня 2023 11:47
          Цитата: Дваждырождённый
          "Источник" - русский народ или даже ФСБ подтвердят, что Вагнеррв поддерживает даже не 30 %, поскпомничал товарищ, а 90! Никого не знаю и не встретил, чтобы осудил Вагнеровцев за их реакцию.

          "Вагнер" озвучил то, о чем вся чтрана говорит на кухнях , после стакана.
          "Система" прогнила, Армия к войне не готова, казнокрадство, кумовство, коррупция .
          Не дай Бог, России пережить еще одну гражданскую. Сама "система" ведет к этому, своим бездействием, пустой болтовней, откровенным враньем.
          Гарант получил шанс , вычистить "конюшни", посмотрим , как он этим шансом воспользуется.! hi
          1. 0
            3 июля 2023 21:02
            вычистить "конюшни"

            Какие конюшни? Что он вычистил? Посадил пару тысяч за решётки?
            Тысячи покинули страну. Тысячи. Как бы вы их не называли,- предатели, пятая колонная, трусы. Уехал цвет науки и культуры, современных технологий и развития. Называть их врагами просто потому, что они не хотят умирать за непонятные идеалы - грех против Господа.
            Ничего он не вычистил.
            1. Уехал цвет науки и культуры,

              Насчёт "цвета" чересчур сильно сказано. Пугагалкины, частушечник Назаров, Хаматова ... самые "цветистые", кого навскидку вспомнил.
    2. -11
      28 июня 2023 09:04
      Если поддерживающие Вагнер орут больше всех и активно минусуют, то это не значит, что они составляют треть. Буквально за несколько часов до путча я написал сообщение, что Пригожин мне напоминает Ельцина- такой же популист и недалёкий человек, и что его действия могу привести к распаду России. Правда выразил надежду, что работает мудрость, что история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Фарс не совсем получился: руководство России проявило себя не лучшим образом, путчисты , не наказаны, погибли лётчики. Я бы предпочёл, чтобы козлов во главе с Пригожином стёрли во время марша. Еще раз бы подтвердилась истина: наёмники всегда проигрывают армейским. И ещё, что меня действительно напугало: это то, что у нас слабая власть. Сильная не позволила бы нарушать закон. Когда она не реагировала на лай Пригожина я ещё мог понять: смысл обращать на лай моськи. Когда он начал арестовывать военнослужащих и нечего ему не было, я задумался. Когда Пригожина отпустили в Белоруссию, я понял, как у нас наверху всё плохо.
      1. +5
        28 июня 2023 11:23
        наёмники всегда проигрывают армейским

        ...это когда во главе армии стоят военные генералы,а не пожарники.
      2. 0
        28 июня 2023 18:05
        Всё верно,я за!
      3. +2
        28 июня 2023 19:44
        Вы правы: элита и власть гниют
      4. +4
        29 июня 2023 11:19
        Когда Пригожина отпустили в Белоруссию, я понял, как у нас наверху всё плохо.

        Долго вы думали, чтобы понять, что наверху всё плохо. А "моська" Пригожин об этом кричал просто.
      5. -1
        3 июля 2023 21:04
        Если поддерживающие Вагнер орут больше всех и активно минусуют

        Вас минусуют за то, что раньше вы молились на Вагнер, а теперь записались в их ненавистники.
        И такие здесь все, кто поддерживает ваше мнение.
  4. +14
    27 июня 2023 16:43
    автор до капли хочет выжать из истории с чвк, неумолимое желание подпрыгнуть чтобы заметили, взяли на заметку вышестоящие нашальники
    информации нуль, все черпает из сети но преподносит словно побывал на совещании совбеза, выглядит так себе
    вышло интервью с андреем пинчуком-ни какого мятежа не было, где он доходчиво обрисовал свое мнение с данным словоблудием не сравнить
  5. +20
    27 июня 2023 17:07
    Да, а президент как буд -то ничего не видел и не слышал. Если бы вовремя среагировал на междуусобицу между своими военноначальниками никакого марша и в помине не было. А он сидел и выжидал......
    1. +2
      28 июня 2023 11:15
      Да ладно выжидал. Можно подумать, что он не руководит Шойгу и тот всё сам делал без согласования!
  6. +18
    27 июня 2023 17:14
    Мдааа что то Маржецкого понесло черт знает куда...как он собрался наказывать десятки тысяч хорошо вооруженных, обученных и мотивированных на войну бойцов... ...решил побольше дровишек в костер гражданской войны подбросить.
    1. -5
      28 июня 2023 19:49
      Маржецкий говорит умнее, чем все его критики, вместе взятые.
  7. Комментарий был удален.
  8. +9
    27 июня 2023 17:39
    Как всегда.

    Сначала вещали о 2х убитых пограничников. Потом 2м поломали ноги. Потом уже одному. Теперь просто:

    также здоровья нескольким пограничникам

    Что, как, непонятно.

    Были ли другие пострадавшие Россияне, кроме летчиков и пограничников..... нигде не слова.
    Надеюсь ,что люди из, возможно, сгоревших авто выжили. А виновных накажут. Но...
    Вспомнить сбитые авиа под Брянском хотя бы. Щелчок пальцев сверху и молчек...

    В реальности "элита", пишет Дугин, убегала. Зато сейчас - побеждали чуть ли не лично.
    А потом...забудут как бабушку с красным флагом. Или Эндогана - террориста и убийцу летчиков....
  9. +6
    27 июня 2023 17:57
    Цитата: k7k8
    На весь ваш опус есть только один ответ -"И чо?" С каких это пор старые заслуги становятся тотальной индульгенцией, тем более для измены и мятежа?

    Вы мне?Я на текст автора ответил,что не должно быть ЧВК на территории России,я и пояснил что её туда пригласили МО и главнокомандующий.Так же как когда то в Сирии,делать всю сухопутную операцию.
  10. +16
    27 июня 2023 18:03
    Все хорошо и стройно и логично в рассуждениях уважаемого автора, безусловно умный мужик. Однако про "поход" не хочу с ним соглашаться.
    Воюем же не так, как следовало бы, верно? Почему не принимаются или запаздывают крайне необходимые меры - та же запоздавшая на месяцы мобилизация? Почему выполнившая свою задачу на все "сто" боевая единица нагибается под неумелое военное руководство?
    Ну да, Пригожин не ангел и стремится нажиться еще больше, - по-моему, это нормально. Во время военных действий вел себя храбро, дерзко - и в самолете летал и морзянку из снарядов Зеле-клоуну отправлял и на передовой мелькал регулярно. Обещания свои выполнял, бойцы ему верили - как и подобает командиру.
    Как прекрасный организатор, да рискуя жизнью, сделал максимум - двинул власть по физиономии, да так, что деньги из Москвы брызнули. И, кстати, добился своего: музыканты не расформированы и будут продолжать выполнять задачи.
    Думаю, еще увидим, какие
    1. Voo
      -3
      28 июня 2023 11:57
      Ну да, Пригожин не ангел и стремится нажиться еще больше, - по-моему, это нормально. Во время военных действий вел себя храбро, дерзко - и в самолете летал и морзянку из снарядов Зеле-клоуну отправлял и на передовой мелькал регулярно. Обещания свои выполнял, бойцы ему верили - как и подобает командиру.

      Кому - война, а кому - мать родная. Осталось владельца чвк в великие полководцы записать.
  11. +9
    27 июня 2023 18:04
    Цитата: k7k8
    Надеюсь, источник, подтверждающий этот уровень поддержки, указать сможете? Что-то мне подсказывает, что это всего-лишь ваши досужие россказни и домыслы

    А вы приведёте доводы что вся страна не поддержала?
    Я вот знаю большинство в своём окружении кто поддержал Вагнера,но не в бунте,а в высказывании их проблем и том бардаке что происходит.
    Пяток видео блогеров,которые в большинстве брешут что мама не горюй,да трёп у соловья и по второму каналу я больше ничего не увидел.Ну и нытьё и скулёж филатова как ему вагнера платили только за готовые репортажи и какие они плохие.
    Так что давайте не будем спорить кто кого больше поддержал,я могу в противовес напомнить что группы чвк в сети блокировались.
    Поэтому об этом разговор считаю ненужным.
    1. +3
      28 июня 2023 12:19
      смотреть телевизор - себя не уважать
  12. -1
    27 июня 2023 18:27
    Если такое единодушие в обществе,зачем вести этот разговор? А если что то тлеет,я не намерен подбрасывать дровишек в огонь.Без меня есть кому это делать. Ведь по сути, не Лукашенко должен был заниматься миротворчеством.У нас есть патриарх Кирилл. Это его прямая задача.Вообще не понимаю задач религии.А задача у нее одна.Чтобы наши люди жили в согласии.
    1. +5
      27 июня 2023 19:38
      Ведь по сути, не Лукашенко должен был заниматься миротворчеством.У нас есть патриарх Кирилл. Это его прямая задача.

      Действительно,пригласил бы патриарх вагнеровцев в монастырь.
  13. +9
    27 июня 2023 18:32
    Настоящей правды мы не узнаем никогда, ни от прессы, ни от Путина.
    Но что совершенно очевидно, что теперь всех вагнеровцев в России будут преследовать и заслуженных и не очень.
    И с выплатами, и с привилегиями. Наши чиновники умеют оттоптаться.
    А за тот страх, который они испытали во время марша, мстить будут непременно.
    Может это и хорошо, что Вагнер ушел в Белоруссию.
    1. -13
      28 июня 2023 00:53
      А Вы не испугались? Вы правда не понимаете какой беды мы избежали? Мы были на крою пропасти и чуть не рухнули в бездну. Двигалось на Москву по численности несколько бригад высококлассных военных спецов, вооруженных тяжелой техникой, включая ПВО. Вы думаете их можно было просто так остановить тем наличием средств и людей, которые имелись в распоряжении Москвы ? Всё тяжелое вооружение и обстрелянные бойцы на фронте. Подтягивать времени не было. Пролилось бы море крови, в том числе и среди гражданских. И вряд ли бы их остановили, для этого нужно было бы отводить отдельные части с фронта, в этом случае , скорее всего, посыпался бы фронт и нам бы пришлось отступать до Ростова и Крыма, а может и дальше. Были намерения Польши зайти в Белоруссию под прикрытием белорусских бригад, сформированных из беглых белорусов. Могли потерять Белоруссию как союзное нам государство со всеми вытекающими последствиями. В стране мог начаться хаос и если бы Пригожин захватил власть, то началась бы гражданская война. Страну уже делили, вся эта сбежавшая либеральная гниль уже проводила конференцию о том как она планирует расчленять страну. А теперь сравните все заслуги Вагнера, которые к тому же при реализации их сценария просто обнулились бы и разрушение страны, и в лучшем случае опять 90 годы, а то и значительно хуже.
      1. +6
        28 июня 2023 09:46
        Ну вот и испуганные патриоты подтянулись. За свои хоть капиталы испугались или своих хозяев?Или за непыльную работенку и хлебную. должностишку?
      2. +6
        28 июня 2023 11:33
        Cвета,не подумла что "море крови" могло появится из-за упрямства Главкома в нежелании навести порядок в МО и ГШ?
      3. +1
        29 июня 2023 07:24
        С кем Гражданская война? Вы действительно думаете что младший офицерский состав будет на фронтах Гражданской войны будет подымать солдат ( каких) с криком за "за Путина ,за Набиулину".
      4. -1
        3 июля 2023 21:14
        Мы были на крою пропасти и чуть не рухнули в бездну...

        А где мы сейчас?

        Пролилось бы море крови, в том числе и среди гражданских.

        А что льётся на фронтах целых полтора года? Кефир?
        Куда ещё больше разрушать страну?
        А вы про либералов, про пятую колонну. На кого бы вы ещё валили все беды? Уже на на кого валить. Все в тюрьмах.
        Вот вам выписка:

        Либерализм (от лат. liberalis «свободный») — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и свобод человека.

        Так что в этом плохого, бесправная вы наша?
  14. +6
    27 июня 2023 18:57
    Самое боеспособное соединение СВО идет в Белоруссию...Неуловимый Джо приехал на фронт...ждем неприятностей...Виноваты будут Ленин и Пригожин...
  15. +14
    27 июня 2023 19:31
    На третий день после относительно «благополучного» разрешения внутриполитического кризиса в нашей стране, который стоил жизни 13 российским военным летчикам, пытавшимся остановить колонны ЧВК «Вагнер»

    т.е. ни одно ... с золотыми погонами не выехало на встречу поговорить и решить вопросы. обделавшиеся от страха стразу кинулись бомбить колонны.

    Под «уничтожением» олигарх понимает требование Минобороны РФ подписать с ЧВК контракт с целью выстраивания вертикали военного управления. Но давайте будем честны: при всем крайне критическом отношении к результатам деятельности господ Шойгу и Герасимова в этом конкретном вопросе они полностью правы.

    Ага, давай те не закончив начатое действие сломаем рабочий и эффективный инструмент, которым была ЧВК Вагнер, подчинив ее МО с их бюрократией и тупостью. Браво. А на время реорганизации и сопутствующего бардака, господин Маржецкий лично поедет к украм уговаривать их подождать.

    Не должно быть на территории нашей страны никаких незаконных вооруженных формирований, которые демонстративно и на камеру отказываются подчиняться, подвергая сомнению авторитет руководства.

    Да ты шо?! А их кто-то признал незаконными? Уважаемый а не покажете где? документик? Авторитет руководства? А он был? я понимаю что вы работаете за мзду малую у кугужетовича, но на войне, авторитет зарабатывается не красивыми словами и важным видом. А авторитет МО где-то на уровне дна Марианской впадины по совокупности всех просчетов.

    То есть ЧВК «Вагнер» самовольно собралась присвоить себе государственную монополию на насилие и судопроизводство. Это уже само по себе посягательство на основы государственного строя, если вдруг кто-то это не понимает.

    Ага покусились на награбленное))), простите святое))) стричь лохов могут лишь избранные.
  16. 1_2
    +10
    27 июня 2023 19:56
    если бы Царь Николашка 2 был справедливым, не гнобил народ, не держал его за скот, которому даже нельзя было уметь читать писать( царьки боялись что чернь- народ будет читать революционные книжки листовки), если бы он не окружил себя ворами и агентами Запада, развивал бы нац экономику, а не отдал на откуп почти всю экономику РИ иностранцам (врагам).. и многое если, тогда бы народ и не думал о мятеже-революции, но пока русский народ думал как сбросить цепи царизма, окружение Царя ... первыми совершили переворот в феврале 1917г, и после этого начался управляемый с Запада хаос( до этого был просто бардак из-за глупого царька.) который был должен закончиться распадом страны с последующим вторжением АНТАНты для подавления протестов аборигенов и оккупации. Говорун как великий "историк" в распаде РИ обвиняет большевиков, видимо считает, что поколение ЕГЭ не знает про февральский сионский переворот. после которого главой России стал Керенский. не надо быть шибко умным, чтобы не увидеть в сегодняшней обстановке аналогию с положением в стране до 1917 года. конечно Говорун все понимает, но делает совсем другие выводы, он видит опасность в народе, а не в своем окружении, менять он ничего и никого не хочет, все остаются на местах, все кто прошел стажировку в йельском университете, поэтому бакс уже стоит 85р, цены продолжают расти, кучка олигархов продолжает выгребать из страны сотни млрд в баксах. при этом на ТВ просят деньги на СВО, на операции детям. против РФ, Западом объявлена гибридная война, но агенты Запада продолжают рулить экономикой и я не удивлюсь если они уже рулят и в армии, а кто кроме них мог допустить намеренное банкротство пороховых и других заводов МО? что пришлось даже покупать порох у китайцев. стоило Вагнеру сказать о бардаке на СВО, из-за которого несут большие потери, как их Путин обвинил в измене.
    ну да может Пригожин двойной агент, но этот агент полгода не мог выбить снаряды, для уничтожения врагов РФ. и те кто ему не давал, продолжают сидеть и видимо продолжают подставлять русских пацанов как в Чечне
    1. +3
      28 июня 2023 12:21
      "Кровавого воскресения -2" не получилось, потому что Вагнер шел к "царю" за справедливостью с оружием в руках
    2. 0
      3 июля 2023 21:17
      если бы Царь Николашка 2 был справедливым...

      Вы не очень сведущи в истории, ибо ваше представление о дореволюционной и революционной России, а так же правлении Николая II является таким дремучим, дальше некуда.
  17. Комментарий был удален.
  18. -2
    27 июня 2023 21:42
    Чем опасно решение отпустить ЧВК «Вагнер» в Белоруссию без наказания

    Оставим в стороне "наказание". Общество, как раз не консолидировано, а расколото. Значительная часть поддерживает Вагнер. Конечно же своими действиями руководители ЧВК заработали себе пожизненное (спасибо ЕвроСоюзу, смертную казнь временно отменили).

    Но меня интересует первая часть предложения.
    По словам Путина

    "только с мая 2022 года по май 2023-го на денежное содержание и стимулирующие выплаты государство заплатило компании "Вагнер" 86 млрд 262 млн рублей".
    "Из них денежное содержание - 70 млрд 384 (млн - ИФ), стимулирующие выплаты - 15 млрд 877 млн
    Кроме того, по его словам 110 млрд 179 млн рублей было выделено на страховые выплаты.

    Итого порядка 200 млрд рублей. То, что сам Пригожин заработал еще 80 млрд на контрактах с МО уже как-то не вспоминается.
    Но... учитывая ситуацию на фронте, возможно эти выплаты были оправданы. Я всегда говорил, что кровь стоит дороже любых денег.

    Итак, Лукашенко берет к себе Вагнер (или то, что от него осталось). Значит достаточно большая часть (несколько тысяч) профессиональных военных покидает территорию России. Пусть не через Ларс или на суперджете. Но мужики уходят от войны. Бог им судья, но Родина не простит. Это к вопросу об эффективности ЧВК. Да, воевать они умеют. За деньги. Родину защищать - нет.
    Вторая часть. А зачем Лукашенко эти люди, которые кроме как воевать в общем-то, ничего другого и не умеют? Платить им такие же деньги? Вооружать их танками, артиллерией и прочим? Вряд ли Лукашенко настолько сошёл с ума.

    Уже появились конспирологические версии. Вагнер с территории Белоруссии пойдет на Киев (на Вильнюс, на Варшаву). Хорошо, пока про Лондон не говорят. Тот же довод. Батька ещё не сошёл с ума. И воевать будет, только если сильно пригорит у него дома. А пока этого нет, он должен терпеть под боком не то 8 не то 30 тысяч мужиков, которым нужны деньги и война. У Лукашенко нет таких денег и вооружать их он вряд ли станет.

    У меня нет ответа на этот вопрос.
  19. -3
    27 июня 2023 22:09
    Давайте лучше не будем обсуждать действия нашего Президента в части того, что мятеж был фактически прекращен после того как наш ВВП дал слово, что уголовное дело в отношении Пригожина будет прекращено и он может уехать в Белоруссию. Тем самым Путин В.В. предотвратил бойню вагнеровцев в Ростове -на-Дону и по дороге на Москву. А войнушку эти частники в количестве 25 000 чел. превратили бы в кровавое месиво наших граждан, прикрываясь ими как бандеровцы. К тому же войск для остановки такого бронированного кулака музыкантов не было, все были на фронте. Так что ВВП поступил верно из гуманных соображений. Если сейчас некоторые, ( включая автора этой статьи) при минимальных потерях заныли о несправедливости, то что бы было, если бы ВВП и правда послушался нытиков о нарушении законов УК, то сколько бы погибло людей и автор бы опя винил Путина, но уже уличал в людоедстве.. Так что замолчите и жуйте в тряпочку, если не понимаете какой беды мы избежали
    1. +6
      28 июня 2023 12:26
      из анекдота:

      наказывать кузнеца нельзя один он, кто ковать буде?. Но он ведь мельника побил... Давайте накажем плотника. Их два.
    2. +3
      28 июня 2023 13:34
      Правильно пишите избежали большой беды, но командовать армией нужно уметь фронт это не парад здесь неумение чревато смертями, а в данном случае гражданской войной, МО и НГШ вместо того чтобы купировать конфликт сбежали от войск, даже не к подчинённым им генералам на фронте, а сбежали с фронта, всё бросив. Забыв про Москву и президента.
    3. Комментарий был удален.
  20. +13
    27 июня 2023 23:00
    Если в государстве исключена возможность для группы или сословия чего то добиться законным путём - всегда будут попытки добиться этого незаконным. Ну, так устроен мир. Со времён Древних Египта и Рима.
  21. Комментарий был удален.
  22. +5
    28 июня 2023 04:06
    Оценку даст будущее, сейчас оценивать будут только с той позиции, которая выгодна группе лиц во власти, которая стремилась насильственными методами овладеть структурой ЧВК. Этот конфликт идет довольно давно, но разобраться не совсем хватает мудрости.
  23. -9
    28 июня 2023 08:58
    преследовать рядовых выгнеров не вижу смысла, а вот кашерного повара возможно и надо... ВВП мужик не суетливый, обладает профисиональной выдержкой и осторожность(иногда граничащей со страхом),.. мне кажется через какое-то время весь мир облетит новость, что г. Пригожин был найден мёртвым, версия будет банальная, спор хозяйствующих субъектов в алмазном биснесе "чёрного континента"
  24. +7
    28 июня 2023 09:22
    А, что ещё теперь напишут официальные СМИ: против Путина что-нибудь или оправдают Пригожина?
    А Пригожин , что теперь заявит, что шел свергать Путина и врагов России, которые продали с потрохами русских на окраине?! Нет конечно! Вагнеровцы, по-видимому, просто защищали себя, сбивая самолёты и вертолёты, и с чем они там были это ещё вопрос.
    А, что ВВП их простил, пока ( Простил ли? Он только пока всё фашистов прощает, Запад и их прихвостней либерастов-предателей из нашей "элиты".), это очень даже дальновидно и не опасно в конце концов. Знает кошка (власть) чьё мясо съела!
    Иначе бы могла и армия открыто перейти на их сторону, и русский народ наконец подняться, который итак за справедливость и своё выживание в стране!
  25. +5
    28 июня 2023 09:43
    Они русские и поэтому у них есть право голоса за справедливость к русскому народу. Уж они то знают всю окопную правду. А, что армия воюет бесплатно, и Шойгу с дочкой всю з/п детям в детдома переводят?
  26. +9
    28 июня 2023 10:06
    Вообще-то, как я понимаю, Вагнер был приглашен на подмогу в СВО. Но Вагнер это Частная Военная Компания, и приглашать её уполномочен не МО РФ в лице Шойгу, а президент как Верховный главнокомандующий, и соответственно верховный должен заключить договор с Вагнером, чего как я понимаю, сделано не было. Тогда вопрос - а каким местом тут МО РФ и Шойгу в его лице? Вот из этого и вылился весь "мятеж" - ребята, надо быть честнее в своих действиях и помыслах, а не смотреть на частную собственность как на плохо лежащий предмет!
    1. +4
      28 июня 2023 13:26
      Таким образом Пригожина просто хотели кинуть.
  27. -17
    28 июня 2023 10:34
    пригожин давно западу продался и ему план мятежа составили, он по нему и готовился,авторитет нарабатывал. И не понятно сколько вагнеровцев вместе с ним западу продались. А если нато или всу решит на польшу нападут, не встанут ли вагнеровцы на их сторону, опять под каким-нибудь предлогом.
    Кто вообще в его бред верит о мотивах мятежа?
    1. +4
      28 июня 2023 11:47
      Нашёлся тут деятель, кто поверил бреду из Кремля...
  28. +3
    28 июня 2023 12:14
    Постановка с некоторыми вариациями, в целом, удалась. Может и "партнерам" удалось поучаствовать в каком-то качестве (но только не с таким для них финалом ... )) Теперь задача все это как следует "завалить ветками" и прочим медиамусором. Может и крайних, формально, найдут (наградить особо непричастных уже успели, это святое). Конечно, и ЕВП и Вагнеры не "мягкие и пушистые" и люди погибли. Но с другой стороны мальтийский орден медальки людям не просто так дает (в отличие от позднего СССР). И, как ни крути, но глава МО еще более непрост, чем ЕВП и даже ВВП. У всех есть скелеты в шкафу. Главный итог на пока - Вагнеры в Белоруссии в 150 км от Киева и недалеко от пшеков - факт, потому писать теперь можно все, что угодно. Это небольшой плюс. И война то, еще не закончилась.
  29. Voo
    +2
    28 июня 2023 12:21
    25 тысяч штыков умеющих зарабатывать с помощью оружия. А чем они будут заниматься на пенсионе? Думаете тех денег, что они получают им хватит встретить счастливую старость?
  30. +5
    28 июня 2023 12:52
    Не думаю, что Пригожин и бойцы ЧВК "Вагнер" повинны в том, что спустя полтора года СВО ситуация оказалось такой, какая она есть сейчас: зигзагообразные возвращения войск приведшие к регулярным ракетно-артиллерийским обстрелам ВСУ сопредельных с Украиной российских регионов; до сих пор целёхонькие мосты через Днепр по которым идёт активное снабжение наступательных группировок укронацистов, соотношение, как минимум, два к одному, постоянное и заметное численное превосходство ВСУ над нашей наступающей и обороняющейся пехотой, на всё протяжении СВО, стратегическая пассивность, постоянное отыгрывание всё новых и всё более опасных провокаций ВСУ; затягивание с мобилизацией, соответственно, лишение сотен тысяч граждан страны возможности качественно и своевременно подготовить себя к боевым действиям; погибший что называется на ровном месте без боя флагман Черноморского флота крейсер "Москва", повреждённые стратегические ракетоносцы-носители ядерного оружия на своих аэродромах за сотни км от фронта с помощью примитивных дронов, свободно воспользовавшихся разведданными спутников НАТО, немалая часть так называемой элиты, драпанувшая за границу в первый же день продвижения вагнеровцев к Москве - есть над чем работать нашему МО, есть о чём думать и что исправлять, вместо читки морали и охания по поводу того, что ЧВК "Вагнер" вместо наказания тюрьмой вновь разместили вблизи опаснейшего участка фронта противостояния России и НАТО. Уверен, что бойцы ЧВК "Вагнер" ещё не раз докажут, ещё не раз профессионально и геройски убедят всех сомневающихся, в том числе автора статьи, в своей любви к России, в своей готовности побеждать укронацистов и их натовских покровителей!
  31. sap
    -4
    28 июня 2023 13:17
    Ты бы притормозил со своими измышлениями. А то так не далеко до иноагента. Тебе прямо доложили для чего это было затеяно и что было на выходе.

    не усердствуй некстати
  32. +7
    28 июня 2023 13:19
    Текст мне напомнил известный фильм " Холоп! Как челобитную царю подаёшь" Я давно думал, хорошо что в войсках спокойно. Но, случилось. Кто виноват, и что делать? Если вспомнить про причинно-следственную связь, определить причину легко. У меня вопрос к автору, Защищать защищённого государственным иммунитетом доверяют не каждому, но нужно думать. Я уже писал Пригожин поступил неправильно, а как поступил МО и НГШ? Вместо того чтобы исправить ситуацию, они бросили фронт на произвол судьбы, бросили Ахмат на Вагнер, мы чудом избежали новой Чеченской войны. Москва с президентом беззащитна, те курсанты, которых показали по ТВ, имеют желание, но не имеют опыта боевых действий. Россия для меня и других дом, а не место заработка, поэтому люди требуют адекватных людей в силовые структуры, страна не должна быть заложником чьих то амбиций.
  33. +3
    28 июня 2023 13:53
    Виновата власть. Что допустила создание нынешней Украины. Что задавила "весну". Поверила(?)Минским подписантам... Начали СВО. В пожарном случае призвали ЧВК Пригожина спасать армию, ну , ребята свою работу сделали хорошо. Но все косяки власти остались на месте! Что было основой конфликта? Не думаю, что одни только тёрки с МО. И всё равно, вооруженное выступление воинской части недопустимо. Страна ведь и правда расколота, хорошо, что не довели до крови. Сейчас уже говорят, что вертолеты были безоружными, зачем их тогда вообще посылали? И почему тогда их сбивали? Не надо сейчас пороть горячку. Нужно расследование, что, как и почему было и произошло. Когда всё будет ясно, можно и к ответственности привлекать , действительно виновных. А если власть не намерена исправлять свои косяки, а только "закатать всё под коврик", когда-нибудь и взорвётся по настоящему. А говорить можно много что.
    1. +3
      28 июня 2023 20:52
      Не будет расследования, уже все уголовные дела закрыты, мятежники уехали за границу, летчиков похоронили, гарант интенсивно выступает по ТВ по любому поводу, что бы отвлечь и заболтать. Канашенков каждый час докладывает публике. МО опять соберет полный зал девок с генеральскими погонами, и прочитает им доклад про НАТО. Все как было.
  34. +6
    28 июня 2023 13:58
    За все что происходит в стране ответственность несет один человек, этот человек всем известен! Этим человеком ничего не было предпринято для остановки эскалации конфликта Пригожин- МО. Ситуация развивалась несколько месяцев…
  35. +1
    28 июня 2023 15:15
    Без победы в этой войне не будет России. Победить может только Вагнер. Так зачем его ликвидировать ?
  36. +5
    28 июня 2023 15:34
    Был и остаюсь при мнении, что в нормальном государстве не должно быть никаких ЧВК, а безопасность должна обеспечиваться дееспособными Вооружёнными силами и правоохранительными органами! Однако все филиппики (во многом справедливые) в адрес "Вагнера" и его хозяина автоматически вызывают вопрос: а разве эти субъекты не являются порождением самой системы, со всеми вытекающими последствиями (включая анекдотические жалобы на выплаченные "туда" из бюджета суммы)?!
  37. -5
    28 июня 2023 19:25
    При этом сама Белоруссия находится под прицелом западных и украинских спецслужб в плане внутренней дестабилизации.

    Сильно похоже, что ради того чтобы развернуть там музыкантов все и затевалось. Польский президент уже выступает о нарушении польских интересов.
  38. -2
    28 июня 2023 19:56
    Спасибо, Сергей Маржецкий! Умный анализ, не чета идиотскими ура-патриотизму.
  39. 0
    3 июля 2023 20:54
    Сергей, да что с вами не так? Вы бросили все занятия, все прочие темы и день изо дня поливаете грязью уже Вагнер. Не просто Пригожина, но и Вагнер. Вы не боитесь, что совершаете ошибку?
  40. +1
    3 июля 2023 21:57
    По-моему, ребят из Вагнера просто хотели утилизировать, то ли замешаны финансовые вопросы, то ли..., поставте себя на место Е.Пригожина, когда его ребята гибли на глазах без требуемого количества боеприпасов, а мо разговаривало с ним через губу.
    С другой стороны, если все средства связи с мо были недоступны или заблокированы - выход один - личная встреча... И ни какого переворота. А то, что российнская скотобаза уехала за рубеж - вопросы к гаранту - от куда взялась эта мерзота?....