Самолеты «Ладога» и «Байкал» могут начать собирать в Беларуси

24

Сборка летательных машин малой авиации «Ладога» и «Байкал», возможно, будет осуществляться на белорусских предприятиях. С таким предложением выступил вице-премьер Денис Мантуров во время выставки «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге.

«Ладога» создана на базе чешского самолета L-610 и имеет вместимость 44 пассажира. По всей видимости, этот самолет займет промежуточное место между L-410 (19 мест) и Ил-114 (64 места). Коммерческие поставки планируется начать через 4 года.



«Байкал» способен вместить 9 пассажиров. Он станет заменой «кукурузнику» АН-2. Серийный выпуск намечен на начало следующего года.

Выбор Беларуси в качестве места производства самолетов малой авиации диктуется несколькими причинами. Так, с привлечением белорусской стороны увеличиваются корпоративные связи в рамках Союзного государства, что еще больше укрепляет экономические структуры последнего.

Кроме того, небольшое государство, коим является РБ, имеет более мобильные возможности для налаживания производства подобных летательных машин, поскольку там отсутствуют неповоротливые бюрократические структуры, присущие России. При этом важность малой авиации для российских просторов трудно переоценить – такие самолеты крайне необходимы для Дальнего Востока, Сибири и других регионов.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 июня 2023 18:56
    думаю это единственный вариант спасти авиапром рф и бр
    1. 0
      27 июня 2023 19:28
      Это еще один забег по граблям. Уйдет в мир иной Батько - и снова потребуется экстренно "импортозамещать" все с таким трудом налаженное.
      Пусть сначала белорусы хотя бы пару десятков тех же Ту 204 купят за деньги, а потом уже можно подумать о каком то выносе пр-ва в ту Беларусь (через 10-20 лет - кандидат в ЕС и НАТО с вероятностью в 80%)
      1. 0
        28 июня 2023 04:28
        Боже, ну почему ты не поймёшь? Уйдёт Батька - придёт новый Батька. Новая Руина России не нужна.
  2. +4
    27 июня 2023 19:06
    Ан-2 и Байкал это два разных самолета. Байкал никогда не заменит Ан-2. Что такое Байкал, его необходимость и сколько лет (30) этой разработки написано много статей. Байкал хуже Ан-2. Для Ан-2 нужен новый современный бензиновый двигатель, т.е. ремоторизация, в РФ сейчас есть 2000 шт. Ан-2, состояние у всех разное. Доведение Ан-2 до летного состояния, с новым двигателем, с сроком службы ещё лет на 15 будет стоить в 10 раз меньше стоимости Байкала. Стоимость базового «Байкала», который планировалось поставить в 2024 году, составит 140 млн рублей. Проблема с Ан-2 так и осталась не решенной. На чём летать в деревни, туда, где вместо аэродрома поле, да ещё мокрое???
    1. +1
      27 июня 2023 19:44
      По Ан-2, самолёт-история, а значит устарел невозвратно. То, что Байкал, - обкорнаный и худшую сторону Ан-2, видно по всему. Для "сельского самолёта" 21 века, нужны новые прорывные внедрения, как шасси на воздушной подушке и прочее углепластиковые несущие элементы непритязательного и безопасного самолёта, могущего достаточно уверенно спланировать при выключенном двигателе. Да вот только старые школы потеряны, а новые желательны быть, да нету (история с ИЛ-112). На сегодня лучшим выходом для массоого самолёта,- взять новый перспективный образец у мировых строителей (Бразилия, Канада и пр) и купить лицензию. Так поступали в раннем СССР.
      1. +3
        28 июня 2023 00:24
        Когда у вас нет возможностей, есть внутренние и внешние препятствия, и на вас кинули кучу санкций, и запретов, выход только один восстанавливать надежное старое. Лучший выход, часто становится неправильным, давайте оставим его для будущего. У РФ, считайте, нет промышленности, нет станкостроения, нет радиоэлектроники. В вашем предложении проще купить у КНР Y-5BG, аналог Ан-2, а лучше новые двигатели. Китайцы такие недалекие, что до сих пор выпускают Ан-2, вы это имели в виду.
        1. +1
          28 июня 2023 10:56
          Цитата: vlad127490
          купить у КНР Y-5BG, аналог Ан-2, а лучше новые двигатели.

          Внезапненько:

          Модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN

          По всей промышленности двигатели - одно из двух основных слабых мест.
          второе слабое место - электроника. если точнее - производство компонентов, создать подложку для плат, произвести набивку и сделать сам девайс - проблем нет.

          Но с производством компонентов как раз помогает Китай, тот же эльбрус походу уже в Китае делают.
          А вот с движками - Китай не помощник, он сам плотно сидит на импорте. Зато в самой РФ - и по факту серийно производится немало двигателей, и по недостающим - есть заделы той или иной стадии проработанности.

          На этом фоне попытки вклиниться Беларуси - смотрятся как очередной заход только брать, и ничего не давать. Заказывать самолеты в РФ Беларусь не торопится.
          При этом никаких особых компетенций или преимуществ у Беларуси нет.

          Если вернуться к Байкалу - то движок для него, ВК-800СМ - в стадии

          март 2023:

          Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ

          апрель 2023

          в серии снимков запечатлен процесс сборки отечественного двигателя ВК-800СМ для российского многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», а также его компоненты.

          по ссылке много фото:
          https://www.ixbt.com/news/2023/04/15/fotogalereja-dnja-dvigatel-vk800sm-dlja-rossijskogo-mnogocelevogo-samoleta-lms901-bajkal-i-processy-ego-sborki.html
          1. +2
            28 июня 2023 18:05
            Мы будем рады, если Беларусь наладит серийный выпуск Байкала. Но Байкал не решит проблему Ан-2 и её всё равно придется решать. В РФ насчитали 2000 шт. Ан-2, которые можно поставить на крыло. Вопрос только в двигателе, сам самолёт прост, электроника проста. Возникает вопрос, что нельзя сделать современный бензиновый с турбонаддувом двигатель мощностью мах. 1200 л.с.? Можно. Можно даже сделать на 95 бензине. Ответ один. Компрадорской власти РФ не нужна отечественная авиация, ей нужна территориальная разобщенность и недоступность. Пример, платные авто дороги. Сидите все по своим хатам и не высовывайтесь.
            1. +1
              28 июня 2023 18:18
              Цитата: vlad127490
              Возникает вопрос, что нельзя сделать современный бензиновый с турбонаддувом двигатель мощностью мах. 1200 л.с.? Можно. Можно даже сделать на 95 бензине. Ответ один. Компрадорской власти РФ не нужна отечественная авиация,

              вы же рассказывали, как в Китае производят аналог Ан-2.
              Только забыли упомянуть, что двигатель американский.

              Возникает вопрос, что китайцы не могут сделать двигатель?
              по вашей логике - могут.
              но компрадорской власти КПК не нужна китайская авиация....
              1. +2
                28 июня 2023 20:58
                но компрадорской власти КПК не нужна китайская авиация....

                В КНР нет компрадорской власти.
                Двигатель нужен РФ, а не КНР, проблемы КНР это их проблемы.
                Если не можете или не хотите отвечать, то лучше ничего не пишите.
                Ёрничество в открытых средствах массой информации не приветствуется.
                1. 0
                  28 июня 2023 21:27
                  Цитата: vlad127490
                  В КНР нет компрадорской власти.
                  Двигатель нужен РФ, а не КНР, проблемы КНР это их проблемы.

                  Я вашу логику использовал - раз нет двигателя, значит власть компрпдорская. И по вашей логике - КПК именно компрадорская власть, ради интересов американцев тормозит разработку собственных движков.

                  Ну а если отбросить ерничество и горлодерство с броневичка - санкции лишили промышленность РФ большого списка двигателей в самых разных отраслях.
                  В Китае ничем помочь не могут, они сами зависят от импортных двигателей.

                  У РФ очень неплохие заделы, но глупо требовать, что бы все появилось уже на 2й год. Скажем на днях новость была, что в Уфу доставили 600 тонный газостат. Под производство компонентов для пд-8 и пд-14. Сделан в РФ, на ДробМаше. Как пишут - изготовление заняло 1.5 года, т.е. началось еще до СВО.
                  Такие вот циклы производственных процессов.
                  Напомню, у хваленых китайцев нет даже планов на ремоторизацию их сомас 919.

                  Под "байкал" то же движок создают, и то же глупо требовать, по что он не в серии еще вчера. Ибо "еще вчера" был в доступе американский, отлаженный, серийный. А все работы по российским - шли по категории "на всякий случай". Который вот и случился.
                  1. 0
                    29 июня 2023 15:56
                    Проблемы у российской авиации ещё со времён СССР, но в СССР их решали, плохо или хорошо, но решали. В РФ стали всё покупать за бугром, с точки зрения выгоды, конечно интереснее брать готовое и современное. РФ лишили возможностей в интеграцию мировой промышленности, даже в КНР отказали. Придётся развивать всю свою промышленность, считай с нуля, поскольку потеряны компетенции. Для Ан-2 нужен современный бензиновый двигатель, сложного здесь нет, так мотористы говорят, просто не было такого задания. Встал вопрос. Нужно или не нужно разрабатывать авиационный бензиновый двигатель на 1100-1300 л.с.??? Ан-2 древний самолет. Может запустить биплан ТВС-2ДТС, у него красивое крыло? Всё красивое летает хорошо.
                    1. -1
                      29 июня 2023 16:37
                      Цитата: vlad127490
                      В РФ стали всё покупать за бугром

                      В РФ и до 2022 и даже до 2014 вот далеко не все покупали за бугром.
                      Если было что-то, более-менее по качество-цена - впаривали как минимум гос. заказчикам.
                      Уже не раз приводил факт того, что уже в первой половине 199х в РФ создали производство пригородных поездов, взамен ставших импортными RVR. (собственно во многом именно RVR-овскую команду и перетянули).
                      Горлодеры про компрадорскую власть упорно и этот факт игнорируют, и другие, не вписывающиеся в их картину мира.

                      развивать всю свою промышленность, считай с нуля

                      Да прям, с нуля.
                      Даже по движкам, одно из двух самых слабых мест, далеко не ноль.
                      Еще поискать страны, где номенклатура выпускаемых двигателей больше нашей будет.

                      нужен современный бензиновый двигатель, сложного здесь нет, так мотористы говорят, просто не было такого задания

                      И тем не менее - китайцы такой двигатель не осилили.
                      наши ваяют ВК800, см. мои ответы выше.
                      1. +1
                        29 июня 2023 23:42
                        Для Ан-2 и для другой малой авиации нужен двигатель внутреннего сгорания на бензине, лучше на 95. Осилили или нет китайцы это их проблемы. ДВС не дорогой, не требует сложного оборудования, станков для изготовления, у него много плюсов.
            2. 0
              29 июня 2023 16:26
              Турбовый двигатель просто так и дёшево не сделаешь. И, главное, стоимость его всё равно будет высока, даже если его и сделают, и ремоторизация таким мотором даже существующих планеров Ан-2 не будет экономичной, ибо она не сможет отбиться эксплуатацией в бедных сельских регионах. Поэтому основа, которая должна быть в мало- и микро-региональной авиа - это 4-местники типа Сесна на автокомплетующих - что Байкал, что Ан-2 для эксплуатации на мелком регионале слишком большие и слишком дорогие для нынешних эконом.реалий - по крайней мере в том количестве, в котором они когда-то использовались в СССР. А забивание авиа-микроскопом авиа-гвоздей в нормальной, а не дотационной экономике никто заниматься не будет в пром.масштабе.
          2. 0
            25 июля 2023 19:42
            второе слабое место - электроника.

            Что то не заметил у АН-2 электроники, но до сих пор летает. Правда лётчики все же пользуются навигаторами.
            1. 0
              25 июля 2023 21:14
              Цитата: Алексей Лан
              второе слабое место - электроника.

              Что то не заметил у АН-2 электроники

              "Слабое место электроника" - это про промышленность в целом, а не про отдельно взятый ан-2.
  3. +2
    28 июня 2023 08:21
    Так, с привлечением белорусской стороны увеличиваются корпоративные связи в рамках Союзного государства, что еще больше укрепляет экономические структуры последнего.

    С Украиной у нас тоже были корпоративные связи: газотурбинные установки для корветов, двигатели для самолетов и вертолетов и т.д. и т.п.
    И что мы имеем сейчас......
  4. +1
    28 июня 2023 08:47
    "Кукурузник" был создан для того, чтобы летать, а не для того, чтобы пилить бабло, чем занимаются сейчас все производства в России. Поэтому сегодня он взлететь не может.
    У нас "отмонетизировано" всё - образование, медицина, даже война.
    Ситуация в авиастроении - закономерный результат.
    Деньги! Других ценностей нам власть не оставила.
  5. +2
    28 июня 2023 10:05
    а никого не удивило:

    С таким предложением выступил вице-премьер Денис Мантуров

    Кроме того, небольшое государство, коим является РБ, имеет более мобильные возможности для налаживания производства подобных летательных машин, поскольку там отсутствуют неповоротливые бюрократические структуры, присущие России

    мне одному кажется , что он не на своем месте?
  6. -1
    28 июня 2023 12:02
    Итого: больше шансов не разворовать все и довести до серии.
    Были уже заметки, что "«Ладога» и «Байкал» " российских оптимизаторов не особо заинтересовали. Видно, масштаб не тот.
  7. 0
    28 июня 2023 15:49
    Сборка летательных машин малой авиации «Ладога» и «Байкал», возможно, будет осуществляться на белорусских предприятиях. С таким предложением выступил вице-премьер Денис Мантуров во время выставки «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге.

    Может будет производство, а может не будет (как обычно):

    «Возрождение российского авиапрома» — лучшая фантастическая сага десятилетия

    https://svpressa.ru/economy/article/377618/
    p.s. Насчёт "Байкала" согласен, что это не очень удачная машина и полноценной заменой Ан-2 не станет (даже если наладят выпуск)...
  8. 0
    29 июня 2023 16:28
    В принципе, очень хорошо, что Белоруссию с её имеющимися инженерными и производственными компетенциями подключают к производству в авиаотрасли, которая как раз у нас страдает от недостатка производственных мощностей. Причем в РБ смогут делать не обязательно какие-то сверхсложные элементы, а более простые и массовые, тогда росс.предприятия смогут сосредоточиться на хайтэк-части авиа-производства.
  9. +1
    29 июня 2023 16:43
    Наша национальная забава - бегать по граблям. Сегодня РБ дружественная - а завтра? И что, всё по новой - возрождать своё?