Топливо из воздуха: технологический прорыв или экономическая глупость
Энергетический кризис глобального масштаба заставляет искать новые пути обеспечения топливной безопасности, так как ископаемые источники сырья распределены неравномерно по странам и континентам. Что, если брать энергию с помощью простого способа и реакции из того, что есть повсюду на планете? Например, из воздуха. Будет ли такой вид энергии доступным, совершит ли технологический прорыв или окажется сущей экономической глупостью? Отвечают эксперты ресурса OilPrice.
Каждые несколько лет какая-нибудь компания-стартап объявляет, что пытается коммерциализировать производство топлива из воздуха и воды. Для начала надо уяснить, что нет никаких технических препятствий для этого процесса.
Действительно, углерод можно извлечь из воздуха, а водород — из воды. Вместе эти строительные блоки могут быть превращены в топливо или любое количество продуктов. Ученый с легкостью опишет процесс производства бензина из воздуха.
Однако специалисты не разделяют радости или ощущения перспектив такого подхода к производству сырья. И дело совсем не в нефтегазовом лобби. По их словам, в описываемом процессе нарушается второй закон термодинамики или что-то в этом роде. Берется углерод, объединяется с водородом, помещается в простой реактор для получения метанола, а затем синтезированный метанол помешается в другой реактор для получения чистого бензина.
Процессы производства синтетического бензина из углерода хорошо известны и существуют уже много-много лет. Немецкая промышленность делала его во время Второй мировой войны. Южноафриканцы делали это в годы апартеида. Но они брали источник углерода из угля. Теперь же составляющие для синтеза берутся из атмосферы.
Проблема в любом случае одна и та же. Чтобы преобразовать результаты расщепления обратно в углеводороды, всегда потребуется больше энергии, чем можно было бы получить от сжигания углеводородов. Это фундаментальный закон физики. Иными словами, проблема становится экономической. Вот почему дорогостоящие проекты таких известных компаний, как Audi и Porsche AG, потерпели неудачу. Дальше действующих прототипов дело не пошло.
Однако компании находят выход и подбираются все ближе к бесконечному источнику энергии. Для получения огромного количества дармовой энергии при обратном синтезе углеводородов попросту используют энергию ветра от ветряных станций. Затраты на процесс чрезвычайные, но они поступают от силы ветра, получаемой почти бесплатно. Только таким образом удается достичь приемлемой экономической рентабельности «воздушных» и дешевых видов топлива.
Информация