Reuters: продукция с символами ЧВК «Вагнер» резко подорожала в цене и пользуется спросом
Есть множество способов выразить свою политическую позицию без официального голосования на выборах во время избирательной кампании. Люди могут избегать волеизъявления, проводить митинги и шествия, а можно просто поддержать рублем и сохранить политическое существование своему фавориту. Именно о таком процессе сообщает агентство Reuters, описывая внезапно увеличивающиеся доходы ЧВК «Вагнер», которая после разгрома мятежа потеряла государственное финансирование.
Как пишет издание, цены в интернет-магазинах на товары с символикой военной группы «Вагнер» (человеческий череп на черно-красном фоне) резко выросли после неудавшегося вооруженного мятежа. Люди охотно скупают продукцию и сувениры и публикуют пятизвездочные отзывы в поддержку наемников. Reuters приводит простой пример.
Цены на черную футболку с изображением бойца «Вагнера» со скрипкой подскочили на этой неделе до 1650 рублей (стоимость до 23 июня составляла 1236 рублей). При этом, несмотря на удорожание, продажи подскочили. Каждый купивший продукцию оставлял позитивный отзыв с высоким рейтингом, выражая сочувствие, пишет агентство.
Увеличение продаж сувенирной и другой продукции было зафиксировано на всех торговых площадках России, конкурирующих интернет-магазинах и маркетплейсах.
Покупка была спонтанной, причиной стала ситуация в стране, она побудила поддержать финансово бойцов
– написала одна из покупательниц продукции в отзыве под товаром.
Сами же продавцы специфической продукции с символами ЧВК не комментируют увеличение спроса и тем более прибыль владельцев символики, зато оправдывают наживу тем, что в дни мятежа якобы резко возросла себестоимость изготовления атрибутики и производства конечного продукта. Проверить это утверждение агентство не смогло, так как восстание быстро закончилось.
Естественно, что западные СМИ, не только Reuters, мгновенно вцепились в эти многочисленные, но не представляющие массовой выборки случаи. Их выгодно представить так, как будто мятеж имел народный успех в РФ. Это, как известно, неправда. Но зарубежная пресса попыталась вывернуть наизнанку некоторые спонтанные процессы и проявление эмоций у россиян, выдавая их за тенденцию.
Информация