Теневой флот «помолодел»: Запад через Азию заставил РФ менять подход к обходу санкций

2

Сотрудничество с Азией стало для России не только спасением, но и позволило модернизировать свое представление о международном бизнесе и сотрудничестве: коллаборация с ранее ориентированными на Запад клиентами нефти вышло на совершенно новый уровень. При этом именно Восток помог РФ соответствовать западному стандарту.

Как сообщает Bloomberg, армада нефтяных танкеров, называемая теневым флотом, перевозящая подпадающую под санкции нефть по всему миру, начинает молодеть, нарушая многомесячную тенденцию использования самых старых и самых опасных судов в мире. Флот расширяется и молодеет. Старые суда, наконец, отправляются на слом, хотя еще несколькими месяцами ранее ни один танкер не был продан на слом по возрасту, чего не случалось по крайней мере с 70-х годов XX столетия.



В настоящее время средний возраст покупаемых судов снижается, согласно данным компании VesselsValue Ltd., исследователя судоходных сделок. Представители фирмы заявили, что запреты в Азии, вероятно, стали катализатором сдвига в данном вопросе. После серии задержаний российских судов в Китае за последние два месяца из-за проблем с безопасностью, Пекин, один из крупнейших потребителей российской нефти, усилил проверки старых танкеров в ключевом порту Циндао, принимающем санкционные грузы, заставив некоторые суда ждать более месяца, чтобы разгрузиться.

По данным агентства, за последние месяцы Сингапур также задержал танкеры в рекордном количестве за непрохождение проверок по безопасности. Точкой полного сдвига в позитивном направлении стал запрет Индией на обслуживание в своих портах судов старше 25 лет.

После омоложения флота естественным образом устраняется последнее препятствие и замечание Запада на пути к абсолютно законному способу обхода санкций и эмбарго, что также облегчит жизнь третьим странам Азии, которые прямо не участвуют в санкционной гонке с Россией, однако активно торгуют с ней, при этом стараясь избежать вторичных санкций.

По данным VesselsValue, средний возраст танкеров, продаваемых неизвестным покупателям (одна из определяющих характеристик корабля, являющегося частью темного флота), в этом месяце упал до 15 лет. Совсем недавно, в октябре прошлого года, этот показатель равнялся 26 годам. Можно утверждать, что фактически Запад через Азию заставил РФ менять подход к обходу эмбарго.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 июля 2023 09:14
    Можно посмотреть с другой стороны - Запад с помощью санкций удерживает приемлемые для него цены на нефть (за счёт России), а заодно поднимает экономику корабелов (за счёт России) - вынуждая Россию обновлять танкерный флот.
  2. 0
    1 июля 2023 13:55
    За место под солнцем надо драться. Ну и хорошо, научится российская буржуазия Родину любить. А то в ихний рай въехали, а теперь платить надо.