Почему из «Вагнера» стоит сформировать Силы специального назначения

33

Попытка военного мятежа, устроенного топ-менеджером ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным, поставила вопрос о дальнейшей судьбе данной военной структуры. Вполне очевидно, что в прежнем виде целый армейский корпус, не признающий власть министра обороны РФ и начальника Генштаба ВС РФ, существовать не сможет. Но и распускать его, отдавая на попечение белорусского «Батьки», было бы в ходе тяжелой кровопролитной войны безумным расточительством.

Мобилизационная гонка


Для понимания остроты проблемы необходимо учитывать следующие факторы. С самого начала СВО и по сей день Киев располагает армией, численно значительно превосходящей задействованную российскую группировку, причем ВСУ по состоянию на 24 февраля 2022 года уже имели 8-летний реальный боевой опыт. Крайний дефицит живой силы в ВС РФ, к тому же, распыленной на нескольких стратегических направлениях, и определил неспособность взять украинскую столицу с ходу, освободить Харьков, дойти до Одессы. После этого началась мобилизационная гонка, которую Россия пока что всухую проигрывает.



Украина за предыдущие шестнадцать месяцев провела несколько волн мобилизации, компенсировала потери и добилась многократного превосходства ВСУ по численности над российской группировкой, истощенной, помимо боевых, потерями преимущественно из-за «пятисотых». Помимо заранее созданного Корпуса резерва, готовить мобилизованных украинцев активно начали помогать страны блока НАТО по своим собственным методикам. В результате количество быстро перешло в качество, в августе-сентябре 2022 года ВСУ перешли в контрнаступление, которое стоило нам Харьковской области, а в конечном итоге – и правобережной части Херсонской.

После этого тянуть с мобилизацией в России стало уже невозможно, поскольку дальше потеряны были бы Приазовье и Крым. Мобилизация началась, частичная, в ходе которой в ВС РФ призвали чуть более 300 тысяч резервистов. Выяснилось, что инфраструктура под эти мероприятия не готова, снабжать «мобиков» всем необходимым Минобороны РФ не может, переложив ответственность за это на регионы. Отдельно придется поговорить и о качестве подготовки резервистов, подробнее.

В результате частичной мобилизации ВС РФ на некоторое время смогли добиться паритета по живой силе с противником, стабилизировав фронт. Всю зиму и весну 2023 года Украина готовилась к реваншу, проводя все новые волны мобилизации. К настоящему моменту ВСУ вновь обладают значительным численным перевесом над российской армией, а значит, владеют инициативой и могут сами выбирать направления контрудара. Нашим же войскам остается только сидеть в глухой обороне, стараясь нанести противнику как можно больший урон.

Отметим, что, к чести российской армии, это сейчас делается достаточно эффективно и по уму. Даже вражеская пропаганда отмечает, как сильно вырос уровень боеспособности ВС РФ, чем и объясняется медленно продвижение ВСУ вперед. Однако, к сожалению, ни о каком дальнейшем контрнаступлении до Днепра или о создании «санитарной зоны» на Северо-Восточной Украине речи сейчас всерьез вести не приходится. Главная причина заключается в серьезном численном превосходстве ВСУ, которое Киев ни в какую уступать не собирается, а также ряд нерешенных проблем со снабжением и управлением российской армии. Далее мы скажем несколько слов про неотвратимость новой волны мобилизации и то, как к ней лучше подготовиться.

Неотвратимость


Почему в Кремле хотят максимально затянуть с новой волной мобилизации, догадаться нетрудно. До президентских выборов в России осталось менее года. Если сейчас выдернуть с гражданки еще 300-500 тысяч мужиков, это вызовет серьезное недовольство, плюс их еще надо чем-то вооружить, накормить, одеть и обуть. Задача нетривиальная. Вот только противник, скорее всего, нам просто не оставит иного выбора.

На Западе всерьез настроены разгромить Россию на поле сражения руками ВСУ, и Украина последовательно идет к мобилизации всеобщей. Ставки сделаны, и они очень высоки. Киев будет непрерывно наращивать численность своей армии, накачивая ее все более мощными и дальнобойными вооружениями. В итоге может просто повториться ситуация сентября 2022 года, когда ВСУ будут иметь на отдельных участках фронта многократное численное и техническое превосходство над ВС РФ, потрепанными в оборонительном сражении, только в более крупных масштабах. Время для такого решительного удара противника предсказать нетрудно: конец осени 2023 года - зима 2024 года, накануне президентских выборов в России.

Проблему непопулярной новой волны мобилизации в Москве пытаются вновь решить «хитрыми планами». Министр обороны РФ Шойгу докладывает президенту, что чуть ли не ежедневно в войска поступает служить целый новый полк. Нюанс заключается в том, что в эту красивую статистику попадают вчерашние добровольцы, подписавшие контракт с военным ведомством. Также на контракт стараются перевести «мобиков», которые заинтересованы увидеть хотя бы какой-то конечный срок в своей службе. То есть, имеет место быть, прежде всего, реорганизация того, что уже есть на фронте, а не прибытие туда ежедневно по целому новому полку свежих, хорошо подготовленных сил.

Касательно качества подготовки мобилизованных уже сказано немало. В копилку знаний автор мог бы добавить историю одного друга семьи, который осенью 2022 года после того, что произошло на Харьковщине, сам пошел воевать добровольцем. Девять месяцев спустя он на пару недель приехал на побывку и рассказал не очень вдохновляющие новости. С его слов, все это время он и другие идейные добровольцы находились в тылу где-то в «новых» российских регионах. Деньги им платили исправно, однако их подготовкой никто не занимался, если не считать пары занятий за девять месяцев. Из серьезного вооружения было предоставлено пара старых БТР, которые, ввиду отсутствия маскировочных сетей, пришлось камуфлировать срубленными деревьями и ветками.

Наверное, по бумагам эти добровольцы проходят как подготовленный резерв, на который рассчитывают в Генштабе ВС РФ на случай прорыва ВСУ. Какова будет их боевая ценность, если бросить под украинские танки, можете сами представить, а ведь это идейные добровольцы, которые сами пошли воевать! И сколько еще таких историй? Подготовкой армии и повышением ее боеспособности нужно заниматься системно и всерьез.

Вспомним, как кичился высокой подготовкой бойцов ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, издевательски выставляя всего двух против всей нашей армии. Но сколько дней «музыканты» освобождали Артемовск? 224 дня на городок с довоенным населением чуть более 71 тысячи человек? А за сколько, к слову, был освобожден Мариуполь, ранее входивший в десятку крупнейших городов Украины, где проживало более 400 тысяч человек?

Бои шли с 25 февраля по 20 мая 2022 года, менее трех месяцев, причем город обороняли самые подготовленные части нацистов из «Азова» (террористическая группировка, запрещенная в РФ) и морской пехоты Незалежной. Брали город части Сухопутных войск ВС РФ, НМ ЛДНР, морская пехота и чеченский спецназ. Почему же Евгений Викторович так кичился Соледаром и Бахмутом, а все ему поддакивали, забывая про подвиг российской государственной армии? Некрасиво.

«Зеленые береты»


Это никоим образом не нападки на бойцов ЧВК «Вагнер», которые честно сделали свою работу, это камень в огород откровенно потерявшего берега и «словившего звезду» олигарха с темным криминальным прошлым и колоссальными политическими амбициями. Напротив, в «музыканты» ушло очень много высокопрофессиональных кадровых военных, чей опыт очень пригодился бы в ВС РФ. Там работает множество бывших спецназовцев, тысячи офицеров, обученных командовать минимум ротой. Это ценнейший человеческий ресурс, которым нельзя разбрасываться, отдавая его Белоруссии.

Если «вагнеровцы» реально так не хотят идти непосредственно под руку Герасимова и Шойгу, можно создать из них в России аналог американских «зеленых беретов», про которых мы подробно рассказывали ранее. Это Силы специального назначения Армии США, которые имеют двойное назначение. С одной стороны, они прекрасно могут воевать сами. С другой стороны, каждый из них является профессиональным военным инструктором, который обучен готовить партизан сразу по нескольким самым востребованным воинским специальностям.

Будь на основе «Вагнера» созданы подобные Силы специального назначения с подчинением их, скажем, напрямую президенту, страна получила бы одномоментно тысячи профессиональных инструкторов с огромным опытом, которые могли бы взять на себя не лобовые штурмы укрепрайонов с соответствующими потерями, а подготовку мобилизованных, добровольцев и контрактников. Те же 6-10 тысяч бывших «вагнеров» за какие-то 3-6 месяцев смогли бы сформировать и обучить костяк целой армии тысяч в 150-200.

Их ценность в качестве функционального аналога «зеленых беретов» для страны неизмеримо выше, чем обычных штурмовиков. Соответственно, повысилась бы общая обученность ВС РФ, что является залогом победы.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    2 июля 2023 12:44
    Из частных наемников и экс-зэков? силы специального назначения? для подготовки простолюдинов?
    ну-ну.
    Новую Русскую Весну захотели? А птом ее опять закрывать ,а лидеров того-этого?
    Если подготоки нет - значит так и нужно верхам.

    А про пиар Пригожина - так Пригожин и до ВЧК был одним из основных пиарщиков Кремля.
    И после 14 года пригожинские тролли никуда не делись. Наверняка им дан был зеленый цвет с Верха 224 дня освещать Артемовск, чтоб не обращали внимание на остальное....

    Все приемы пиара уже давно разработаны, теперь только оттачиваются...
  2. +2
    2 июля 2023 12:44
    Ничего нового автор не сказал, начав с того, что все пропало, и закончив тем, что нужны обученные резервы.
  3. +4
    2 июля 2023 13:13
    ИМХО - надо не мобилизацию сейчас проводить, а массовые сборы резервистов. Хотя бы на месяц. Правда - толк от этого будет только если их этот месяц упорно учить, а не водку пьянствовать.. Тут конечно сильный вопрос - а готово ли к таким мероприятиям наше МО? Есть ли полигоны, техника, инструкторы? Или всё типа оптимизировали? Вот кстати - музыканты как инструкторы для резервистов очень бы в жилу пришлись..
  4. +13
    2 июля 2023 13:22
    Вижу чешится кончик пера у Сергея от слов ЧВК Вагнера laughing
    Ну эт его личное дело но к тож ему запретит?
    Ну а поповоду кое чего с ним не соглашусь:

    Вспомним, как кичился высокой подготовкой бойцов ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, издевательски выставляя всего двух против всей нашей армии. Но сколько дней «музыканты» освобождали Артемовск? 224 дня на городок с довоенным населением чуть более 71 тысячи человек? А за сколько, к слову, был освобожден Мариуполь, ранее входивший в десятку крупнейших городов Украины, где проживало более 400 тысяч человек?

    Бои шли с 25 февраля по 20 мая 2022 года, менее трех месяцев, причем город обороняли самые подготовленные части нацистов из «Азова» (террористическая группировка, запрещенная в РФ) и морской пехоты Незалежной. Брали город части Сухопутных войск ВС РФ, НМ ЛДНР, морская пехота и чеченский спецназ. Почему же Евгений Викторович так кичился Соледаром и Бахмутом, а все ему поддакивали, забывая про подвиг российской государственной армии? Некрасиво.

    Мариуполь брали дерзко,нежданчиком и враг был практически без поддержки с воздуха,артиллерии и ротации войск,так как окружён водными преградами.
    Сколько нациков было в Мариуполе? По моему не более 10000.Да,там были отмороженные нацисты но в большей степени его освобождали бригады ДНР и ЛНР,и они нескли колоссальные потери которые МО не считало ибо они были не в составе МО РФ.Не занижаю ни в коем случае заслугу Ахмата и морпехов ТОФ,все бились до победы.
    Но в отличии от Мариуполя у Бахмута была другая роль - мясорубка.
    Вот в Бахмуте была и артиллерия со стороны врага,авиация,постоянная ротация и кодла 70-75 тыс штыков.
    Суровикин и Пригожин придумали план по перемалыванию,нисколько не хуже мотивированных и отмороженных что и в Мариуполе,нациков.И мясорубка в Бахмуте давала время нашей армии создать мощную эшелонированную оборону благодаря которой сейчас мы отражаем натиск врага и ещё атакуем а не пятимся назад.
    Так что уважаемый Сергей,Бахмут освободили настоящие профессионалы,которые прошли огонь,воду и медные трубы а Мариуполь освобождали в большинстве своём опытные бойцы ЛДНР вместе с частями армии РФ,вычищая землю от нацисткой мерзости.
    1. +11
      2 июля 2023 14:32
      Полностью соглашусь. Позволю себе небольшое дополнение - окружение Мариуполя стало возможным только после того как "Вагнера" заняли Волноваху и Попасную. Рубка там была не дай боже но ЧВК задачу выполнила. Об этом почему то (хотя понятно почему) молчат что рыбы об лед.
    2. 0
      4 июля 2023 07:02
      Ну и кроме того, Пригожин выставлял двух бойцов против армии РФ, а не против ВСУ. Если б такой экперимент был проведен и завершился удачей ВСРФ, то тогда можно было бы упрекать Пригожина в самоуверенности
  5. Комментарий был удален.
  6. -2
    2 июля 2023 13:39
    ну если им выделят 856 миллиардов как вагнерам, то они наверное тоже будут"служить" Родине, пока не перестанут платить...
    1. +5
      2 июля 2023 14:39
      А вы ничего не перепутали? По словам "гаранта" на "содержание" ЧВК с мая 22-го по июнь 23-го было выделено 86 млрд. Это равноценно изьятому у 3-4-х коррупционеров или месячной зарплате топ руководителей средней российской кампании.
      1. 0
        3 июля 2023 21:28
        А вы ничего не перепутали?

        Он всего лишь повторил цифру, которую назвал Киселёв на ТВ. Так что, спрос с Киселёва.)
  7. +8
    2 июля 2023 13:40
    Вы всерьёз верите, что крестоносец "Мальтийского Ордена", заинтересован в победе России? Если ЧВК "Вагнер", сначала пытаются нейтрализовать рейдерской "национализацией", а попытку решить вопросы существования (нетривиальным способом - согласен), шельмуют "путчем, мятежом", с последующей ликвидацией "не мытьём, так катаньем", планируется и перехват подразделений "Вагнера" в Африке (какое имеет отношение к СВО?)... Что это? Личный состав "Вагнера" ставят в "мостойло", откуда большинство их, "ушли" именно "паркетники". Возникает ощущение - для скорейшей "нейтрализации инакомыслящих", где им "недопоставки снарядов", покажутся мелочью. И с той ли стороны, "путч" выползает?

    Сергей Латышев(Серж)
    Если подготовки нет - значит так и нужно верхам.

    Не это ли, вызывает обоснованные сомнения?
  8. 0
    2 июля 2023 14:04
    Если РФ проигрывает войну сателлиту НАТО на базовом экономическом уровне ‒ сугубо военные реформы положение не спасут!
  9. +3
    2 июля 2023 14:22
    Силы Специальных Операций в РФ есть. Вагнер от ССО отличаются тем, что в ЧВК существует тесная связь высокопрофессиональных командиров и бойцов. НО всё Военное Командование ЧВК это выходцы из ВС РФ, только с реальным боевым опытом, они просто готовят своих бойцов учитывая изменения в средствах вооружённой борьбы противника, и свои вооружениях, плюс в Вагнере нет множества ненужных согласований, поэтому скорость принятия решения там другая. Про взятие Мелитополя и Бахмута, я так понимаю, что это претензия на анализ?, но для проведения анализа нужно привести количество бойцов с двух сторон, количество и применения вооружения, действия танков, авиации, артиллерии, погода, снабжение ВС,кол-во боеприпасов, плотность огня. Надеюсь что в ВС РФ разбор действий ВС проводят профессионалы с боевым опытом. Сравнивать кол-во мирных жителей в городах это что-то новое,или они тоже оказывали вооружённое сопротивление?
    1. 0
      3 июля 2023 16:58
      Добавлю: на стороне ДНР воевали мобилизованные мужики ДНР многие из которых были необучены, вооружены винтовками Мосина и самодельными бронежилетами.
  10. +5
    2 июля 2023 14:22
    Это называется:

    Без меня, меня женили!

    Разговор как на пикнике:

    Что будем с курицей делать? Жарить, парить или варить? Хотя курицу еще даже не поймали.

    А у "Вагнера" никто не догадался спросить, как они видят ситуацию?
    Одно можно сказать точно, что этот опыт надо использовать в МО. Но там такая закостенелость.... При одном упоминание о "совете командиров" лампасы разъезжаются в разные стороны.
    Структура штурмового подразделения, система управления, система снабжения, система стимулов - все это необходимо использовать. Может кого-то из командиров "Вагнера" удастся уговорить, это будет большая удача.
    Но не так: Эй, "Вагнер", встал и быстро пошел в МО!"
  11. +7
    2 июля 2023 14:41
    В чьем подчинении будут эти силы быстрого реагирования? Если они и ушли в Белоруссию по причине разногласий с МО? И тут правильно было подмечено, кто их буде финансировать? То, что наши ВС стали умело воевать, видно даже мне. Я ведь не спец в военном деле. Меня только одно смущает. Мобилизация проходит все время по трудовым кадрам. Не затрагивая чиновников. А ведь это и есть самая большая армия.
  12. +4
    2 июля 2023 15:22
    Цитата: unc-2
    Меня только одно смущает. Мобилизация проходитвсе время по трудовым кадрам. Не затрагивая чиновников. А ведь это и есть самая большая армия.

    Причём как раз рабочих рук жуткий дефицит а вот чиновников хоть отбавляй.
    Но у нас знают как заткнуть дыру в рабочих руках,это нагнать мигрантов,а вот чиновников с Узбекистана и Таджикистана не пригласишь.
  13. +5
    2 июля 2023 15:56
    Конечно нужно, но поезд ушёл, никто ничего формировать не будет. РФ лишилась из-за упрямства и обид Шойгу, самого боевого и эффективного подразделения. Теперь будем годами сидеть в обороне и слушать бравые отчёты...
  14. -4
    2 июля 2023 16:39
    Цитата: Михаил Л.
    Если РФ проигрывает войну сателлиту НАТО на базовом экономическом уровне ‒ сугубо военные реформы положение не спасут!

    Бредить изволите? В чем экономическое преимущество "сателлита" позвольте узнать?
  15. +2
    2 июля 2023 17:03
    Вагнеровцы по сути и были силами спец. назначения, так как финансировались Государством через Минобороны и занимались штурмом особо укреплённых районов.
  16. +4
    2 июля 2023 17:09
    Автор, сравнение Мариуполя и Бахмута не корректно т.к. группировки противника были сильно разные в этих городах
  17. +4
    2 июля 2023 17:29
    В Вагнер пришли те, кто больше категорически не желает служить в ВС России, по разным причинам, те, кто не желает подписывать никаких контрактов с ВС России. Бойцам Вагнера не нужны никакие силы_операций, тем более под руководством МО России, они вопреки вашим фантазиям доработают свои контракты и айда до хаты...
  18. Voo
    +1
    2 июля 2023 18:40
    Почему из «Вагнера» стоит сформировать Силы специального назначения

    Слава богу автор от ВДВ отстал. Дались ему эти силы спецназначения. Думаете без них так и будем, еще лет 8, на Донбассе толкаться?
  19. +2
    2 июля 2023 18:44
    Успех начального этапа СВО обусловил фактор неожиданности, а там где ожидали, войска не продвинулись и за 1,5 года – Донецк как подвергался обстрелам, так эти обстрелы только усилились.

    Реальную численность и вооружение армии никто никогда во время войны не разглашает, а потому об этом можно токмо догадываться.

    Если ВСУ по состоянию на 24 февраля 2022 года уже имели 8-летний реальный боевой опыт, то и войска РФ не начали бы СВО без должной подготовки, а война только выявила пробелы в этой подготовке – стратегию (вариант выбранный главным командиром из представленных ему главным штабом), численность армии, мобилизацию, вооружение, снабжение и др. Так бывает всегда и везде, идеал недостижим.

    Успех прошлогоднего контнаступления ВСУ обусловлен не западным влиянием, а ущербной стратегий СВО РФ – отсутствие ненависти к существующему на Украине режиму у большинства населения Украины, следствием чего стало отсутствие выступлений русскоязычного населения и массового перехода ВСУ на сторону РФ. Напротив, упорство боёв за каждую деревню говорит о высоком морально-волевом духе ВСУ. Моральный дух ВСУ Пригожин сравнивал с духом советских воинов периода Великой Отечественной Войны.

    Потери армии РФ частично восстановили за счёт мобилизации 300тыс. человек, покупке добровольцев и привлечения военизированных структур типа Росгвардии, МВД, Ахмада и Вагнера. Можно предположить общую численность РФ в до 1 млн.

    Помимо стратегии, главный фактор победы – превосходство в оружии. Одна древнеримская когорта вооружённая пулемётами разгромила бы в пух и пёрышки любую армию варваров.

    Настрой запада на разгром и последующую деколонизацию РФ основан на потенциале экономики РФ, в разы уступающем потенциалу НАТО. Начало СВО застало НАТО врасплох и вынудило передать ВСУ всё оставшееся от СССР вооружение и залежалое на военных складах своё. Военное руководство НАТО требует восполнения, что ведёт к наращиванию военного производства и выпуску современных вооружений, а учитывая потенциал, сделать это могут быстро, за год-два, в то время как военно-промышленный комплекс РФ работает на полную мощь 24х7 ужо сегодня. Этим можно объяснить желание РФ завершить войну сепаратным соглашением и желание НАТО одержать победу на поле боя.
  20. +5
    2 июля 2023 19:05
    Будь на основе «Вагнера» созданы подобные Силы специального назначения с подчинением их, скажем, напрямую президенту, страна получила бы

    Вот интересно, а кому подчинен (был) Вагнер? Не сам же по себе он существовал!
  21. -5
    2 июля 2023 19:18
    вагнеров защищают либо дети не разумные или цпсошники, так, что разговоры о том, что они за родину погибали, а потом наших убивали и их можно понять, это за гранью... не говоря уже о том, что они прилюдно не законно казнили несколько сотен своих же вагнеров за то, что те испугались... очнитесь дети! структура которая держалась на тотальном страхе и деньгах никогда не будет надёжной...
    1. 0
      2 июля 2023 22:48
      А на чём держится управление в МО?
  22. +2
    2 июля 2023 22:30
    Цитата: Voo
    Почему из «Вагнера» стоит сформировать Силы специального назначения

    Слава богу автор от ВДВ отстал. Дались ему эти силы спецназначения. Думаете без них так и будем, еще лет 8, на Донбассе толкаться?

    Хорошо, если только 8 лет...
  23. +2
    2 июля 2023 22:30
    В статье есть разумное предложение: Автор предлагает офицеров, младших командиров привлечь в ВС РФ, как сложный вопрос, но большого выбора у ВС РФ нет.
    Те же 6-10 тысяч бывших «вагнеров» за какие-то 3-6 месяцев смогли бы сформировать и обучить костяк целой армии тысяч в 150-200.
    Здесь автор прав.
    В целом понятно, что совокупная экономика и армия стран НАТО больше и сильнее ВС РФ. Кремль в стремлении из СВО на Украине сделать процесс боевых действий без победы и поражения загнал себя в ловушку, в угол, которой сейчас пользуется НАТО. Вся СВО изначально построена на извлечении личных выгод, как в пословице: кому война, а капиталистам мать родная.
    Без цели, без стратегии войну на Украине ВС РФ не выиграют, время это уже показало, правда до кремля ещё не дошло. Кто не понял, время работает против РФ.
    Выход есть. Выпустить Закон РФ в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975г., является неотъемлемой частью России. Это и есть цель.
    Власть боится такого Закона. Ждём очередного жареного петуха.
  24. +4
    3 июля 2023 10:54
    После рейдерского захвата/попытки/ бизнеса...Убийств в спину, провокаций, никакой бизнес не будет сотрудничать, развиваться с нечистоплотным партнером...Риски слишком велики изменения правил сотрудничества по желанию тупой и немного жадной стороны...А создание самими такого эффективного штурмового соединения невозможно в армии нашей...Лучших в десанте сточили в Гостомеле, морпехов в Угледаре...Да кто ж умирать то пойдет с такими гарантиями...и благодарностями...Уценили патриотизм слегка...
  25. -1
    3 июля 2023 21:25
    Читаю на главной странице два материала. Оба написаны одним автором. В одном он предлагает наказать вагнеровцев, в другом - создать из них ССН. Чё в мире происходит? Чё не так с людьми?
  26. -1
    4 июля 2023 07:09
    Никто не станет создавать на базе Вагнера никаких ССО. Вагнеровцы получили мощный опыт успешного мятежа и для российского руководства являются опасным вирусом, угрожающим заразить всю армию. Поэтому все части будут расформированы до взвода максимумум и брошены в бой на самых тяжелых участках для скорейшей утилизации
  27. 0
    4 июля 2023 08:48
    Из наставлений Вагнера…
    Пойми, что хороший gидобандера — видимый gидобандера. Во-первых, если gидобандера видим — это уже значит, что он не выцеливает тебя из-за дерева. Во-вторых, видимого gидобандеру бить куда проще.
  28. 0
    7 июля 2023 09:11
    Что делать с Вагнером? А что с ним сделаешь? Влияние РФ на эту структуру не распространяется - это частная сбственность. И говорить надо не о мятеже Вагнера, а о подлом и жульническом отношении к Вагнеру со стороны МО РФ, генштаба и самого верховного. Тем более, что вагнеровцы ответили действием на неправомерное желание властей РФ - они просто ушли из России. И непонятно как Верховный и министр МО собираются Вагнера переделать во что-то другое не имея на то полномочий и самой возможности? - это же частная структура! А о том, что идут тяжёлые бои и не хватает сил надо было думать когда ещё ситуация была под контролем! И не Путину, Шойгу и Герасимову сейчас рассусоливать о том что из Вагнера сделать можно и чего нельзя!