Почему России нужна своя Днепровская флотилия

10

Если посмотреть официальную сводку Минобороны РФ, то становится совершенно очевидно, что враг везде получает по зубам и откатывается с большими потерями несолоно хлебавши. Однако, возможно, ВСУ все-таки смогли нащупать небольшую слабину на Южном фронте, которая впоследствии может обернуться большими неприятностями.

Плацдарм


Речь идет, конечно же, о попытке украинской армии захватить Алешкинский плацдарм на левом берегу Днепра с целью там закрепиться и навести понтонные переправы для переправы бронетехники. Позиционное сражение за этот клочок земли ведется уже не первый день, и динамика там в целом пока что не в нашу пользу. В прошлом августе примерно так же все начиналось на правобережной части Херсонской области.



Главная проблема для ВС РФ заключается в том, что ВСУ контролируют высокий правый берег реки. Более того, в их распоряжении целый город Херсон, областной центр нового российского региона, оставленный осенью 2022 года. Используя застройку для прикрытия, противник разместил там дальнобойную артиллерию и минометы, которыми может накрывать наши позиции, находящиеся у него как на ладони. Кроме того, украинскую армию специально обучали всем премудростям форсирования водных преград, а также оснастили для этого необходимыми техническими средствами.

Результат налицо: несмотря на активное противодействие со стороны российской армии, ВСУ сперва смогли зацепиться за останки Антоновского моста, закрепившись под ними, а также захватить несколько зданий на левом берегу Днепра. Попытки ВКС РФ уничтожить опорный пункт противника при помощи обычных ФАБ успехом не увенчались, а планирующие авиабомбы с модулями коррекции почему-то применять не стали. Пришлось складывать опорник при помощи ракеты из ОТРК «Искандер-М». Однако коренного перелома в ходе боев за Алешкинский плацдарм от этого не произошло. С мест поступают тревожные сообщения, что левый берег Днепра, наш, уже превратился в серую зону. Это подтверждает даже всегда оптимистичный Юрий Подоляка, именуемый в СМИ военным экспертом и аналитиком:

Увы, пока нечем обрадовать. Противник ночью вывез раненых и подбросил подкрепления. Он продолжает удерживать свои позиции вдоль берега. Вражеская артиллерия усилила обстрелы наших позиций в надежде выдавить их с занятых накануне рубежей. Наша артиллерия также пытается подавить позиции противника. Идет жесткая артиллерийская заруба.

Есть очень тяжелые кадры, как противник точным артиллерийским ударом подбивает российскую БМД, спешащую эвакуировать раненых. Но есть и еще более тяжелые, которые смотреть спокойно совершенно невозможно.

Днепровская флотилия


Вполне очевидно, что, пока ВСУ могут свободно расстреливать левый берег из артиллерии, ствольной и минометной, с правого, мы получаем очередную «мясорубку» на истощение ресурсов, причем на весьма невыгодных для себя условиях. А дальше начинается самое неприятное и тревожное.

Сегодня все отечественные СМИ показали урезанную видеозапись того, как двое российских бойцов погибают, безуспешно пытаясь в течение 18 секунд завести подвесной мотор какой-то утлой лодчонки. Двигатель не завелся, и наших солдат украинские нацисты закидали снарядами, сбросив в воду и добив. Кто были эти люди? Это бойцы российского спецназа, который был направлен командующим данным направлением в тыл украинских позиций на правом берегу. Вот только почему-то использовать им для выполнения этой опаснейшей боевой задачи пришлось реквизированные у населения гражданские плавсредства. А мотор у лодчонки взял да и не завелся, и два наших спецназовца погибли, не успев уплыть, на радость украинским нацистам, которые все это сняли и выложили в Сеть.

Сейчас Рунет и федеральные СМИ бурлят, собирая денежные средства на покупку российским военным подвесных моторов, лодок, скутеров и всего прочего, что способно быстро передвигаться по воде. Нам же вдвойне больно и обидно, поскольку данной проблематики мы уже касались, и давно, и этих глупых потерь можно было избежать.

Напомним, что еще в публикации от 1 февраля 2023 года мы поставили вопрос о необходимости создания Днепровской флотилии ВМФ РФ, состоящей из маломерных судов. Уже тогда было вполне очевидно, что российской армии придется воевать на Днепре, патрулировать его и впоследствии форсировать. Помнится, в комментариях было много негатива в том духе, что ничего этого не нужно. Как видите, нужно!

Хотелось бы напомнить, что мы предлагали для ускоренного оснащения высокоскоростными катерами, способными нести серьезные вооружения, закупить их у дружественного Ирана, который сам сделал ставку на «москитный флот».

В частности, интерес для формирования российской Днепровской флотилии мог бы представить артиллерийский катер Seraj-1. Он создан на базе британского судна Bradstone Challenger, Bladerunner 51, являясь его нелицензионной копией. Это, наверное, самый быстроходный военный катер в мире, способный развивать максимальную скорость от 65 до 75 узлов (139 км/ч). Корпус Seraj-1 создан из стекловолокна, малозаметен на радарах и хорошо устойчив даже на бурных морских волнах. Иранский артиллерийский катер оснащен электронной навигационной системой, вооружен 107-мм или 122-мм РСЗО и установленным на носу ДШК 12,7-мм HMG.

Несомненно, столь скоростной катер, несущий вполне серьезное вооружение, точно пригодился бы российским войскам на Днепре для проведения специальных операций, подавления позиций противника в качестве мобильной огневой точки, патрулирования, а также для форсирования. Помимо Seraj-1, интерес могут представлять иранский ракетный катер Tondar и малозаметный для радаров катер Ya Mahdi с реактивными снарядами Falagh-2. Это все можно было давно уже закупить, освоить и начать использовать здесь и сейчас! Вместо этого народ собирает деньги на моторные лодки и подвесные двигатели.

Возвращаясь к теме Алешкинского плацдарма – его надо скорее ликвидировать при помощи массированного авиаудара планирующими авиабомбами. Для того чтобы по-настоящему эффективно давить позиции противника на правом берегу, целесообразно приобрести партию иранских же малозаметных ударно-разведывательных дронов, про которые мы подробно рассказывали ранее.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 июля 2023 16:04
    Закупить иранское, индийское, нигерийское...Лодку уже из стекловолокна сами слепить не можем?? Мотор подвесной сделать? Ужас!! 21-й век.
    1. 0
      4 июля 2023 07:56
      Это сегодня к сожалению "нормально". Для "современной" науки, исследовательских отделов и проектных организаций правильно ...рисовать красивые картинки проекты, ролики - обязательно брать баблосики и ничего не делать или, край р\драть советские разработки перекрашивать краской "тиккурила" и !!!!
      Импотенция.
      При "проклятых, тоталитарных коммуняках" больше 30 ! лет назад, на том уровне техники и технологий! как говорил " наш" Великий и Мудрый царь -

      Советские выпускали только галоши для Африки

      Правда в СССР было КБ Алексеева! Это катера, суда на подводных крыльях, экранопланы, на воздушной подушке...итд Но это всё убито сейчас, красивые ролики и 1-2 гражданских судна в ГОД! в СССР 2- в месяц.
      1. 0
        4 июля 2023 09:42
        Цитата: Breard
        и ничего не делать

        1-2 гражданских судна в ГОД!

        вы уж определитесь до конца - вообще ничего не делается ( это признак твердого коммуниста),
        или все таки 1-2 гражданских в год ( это уже попахивает либерастней, признать, что в современной РФ что-то делается).

        А так - конечно чушь и то, и другое.
        Гражданское судостроение и на данный момент неплохо развито, и дополнительный стимул к развитию получило мощнейший.

        вот текущие итоги за 2023: ( поднят флаг - передан заказчику)

        танкер афромакс "Академик Губкин"
        Катамаран «Форт Кроншлот» проекта 04580 ( 1 из 10 в серии)
        краболов «Капитан Александров»
        траулер «Дмитрий Кожарский»
        судно на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020» «Михаил Девятаев»
        паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD/00300
        круизный лайнер «Золотое кольцо» проекта ПКС-180
        краболов проекта 03141 «Омолон»
        Танкер-химовоз «Волготранс-2501» проекта RST 25/7
        Сухогруз «Николай Орлов» крупносерийного проекта RSD59
        супертраулер «Механик Маслак» проекта СТ-192
        8 пассажирских электросудов для Москвы ( как заявляют - круглогодичных, ну посмотрим).

        Буксиры и прочие промерные суда не учитывал.
        1. 0
          4 июля 2023 15:15
          Цитата: Nelton
          текущие итоги за 2023: ( поднят флаг - передан заказчику)

          upd:
          вот прям сегодня к гражданским судам добавился ( подняли флаг) танкер-химовоз «Сергей Львов»
          Габаритная длина судов проекта 00216М составляет 141 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) - 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) - 7900 тонн.
  2. +2
    3 июля 2023 16:39
    Днепровская флотилия ("Где деньги, Зин?") будет курсировать под огнем противника, занимающего высокий правый берег?
    Делать глобальные выводы из факта отказа подвесного лодочного мотора?
  3. +4
    3 июля 2023 16:48
    Это все можно было давно уже закупить, освоить и начать использовать здесь и сейчас! Вместо этого народ собирает деньги на моторные лодки и подвесные двигатели.

    Вопрос в другом, Сергей - кому это нужно? Путину? Шойгу? "понторезу" Чемезову из "Ростеха"? Вот и ответ на Ваш вопрос...
  4. 0
    3 июля 2023 16:58
    Только гражданский флот,гражданская авиация продвигает военные достижения во флоте и в небе. А не наоборот. В гражданском флоте много подвижников,мысли которых улавливают военные. Нигде нет речного и морского гражданского флота.Мы это в свое время профукали.
  5. +3
    3 июля 2023 22:34
    По поводу сдачи Херсона. Когда это заявили, что мол не выгодно защищать, то я взял карту высот Херсона и вокруг и посмотрел. Оказалось, что Херсон на своем правобережье не просто выше левого берега, но и по правому берегу он выше и город окружают низины. Т. е. оборонять его было выгодно и удобно. Мосты и переправы? А ПВО зачем? А контрбатарейная борьба зачем? Сколько штурмовали Мариуполь? Причем Мариуполь был в изоляции. Затопление и взрыв плотины? Плотина кстати рухнула по причине того, что не был организован сброс воды. А если бы держали пониженный уровень воды: -6 -8 метров, то такой катастрофы не произошло бы. Даже если б ее взорвали, то половодье было бы куда меньше. Кстати о том, что уровень воды в водохранилище должен был меньше как то даже и не говорят. Был бы Херсон, не было бы десантов у Антонова моста. Конечно, была бы другая война. Короче: куда не кинь, везде клин. Вопросы, вопросы, дискуссии ...
  6. 0
    4 июля 2023 00:46
    враг везде получает по зубам и откатывается с большими потерями несолоно хлебавши

    а что тяжелые кадры, то ранее подобное называли вражескими фейками...
  7. 0
    4 июля 2023 07:57
    Цитата: Динго
    Вопрос в другом, Сергей - кому это нужно? Путину? Шойгу? "понторезу" Чемезову из "Ростеха"? Вот и ответ на Ваш вопрос...

    Причем здесь Путин и остальные?
    А нужна ли нам Днепровская флотилия, а может быть ещё Донская, Волжская?
    Автор просто не компетентен в данном вопросе!
    Речные флотилии были актуальны до середины ХХ века.
    Сейчас есть только катера береговой охраны в приграничных участках для борьбы с браконьерами и басурманами в виде нелегалов, контрабандистов.