Новые заводы и фабрики: чего Россия успела достичь за последние полгода

31

Беспрецедентные санкции, по мнению многих экспертов, особенно западных, должны были буквально «парализовать» Россию, заставив надолго забыть о каких-либо достижениях в промышленности, науке, инфраструктуре и во многих других отраслях. Однако результаты первой половины текущего года говорят об обратном. При этом в данном случае уже не удастся списать все на «инерцию мирного времени», как это делали многие аналитики в прошлом году.

Итак, если говорить о науке и технике, то наши результаты здесь просто впечатляют. Пошла в серийное производство турбина большой мощности ГТД-110М, что позволило России полностью избавиться от немецкой и американской зависимости в данной отрасли.



Огромные результаты достигнуты в двигателестроении. В частности, завершились испытания силовой установки ВК-650В для вертолетов, БПЛА и небольших самолетов, начались испытания двигателя АИ-222-25 для ударного беспилотника «Гром», а также стартовал серийный выпуск долгожданного ПД-14.

Но и это еще не все. Представлен первый российский промышленный робот для производства композитного крыла самолёта МС-21, построен единственный в мире действующий радиогелиограф в Бурятии, а в МИФИ начались огневые испытания прототипа нового космического плазменного двигателя LENA.

Среди прочего стоит отметить запуск электропоезда «Иволга 3.0», презентацию новой модели арктического автобуса и прототипа электромобиля «Атом», а также вывод на орбиту новейших спутников «Кондор-ФКА» и «Метеор-М».

В области инфраструктурных проектов особое внимание привлекает пуск большой кольцевой линии метро в Москве, движение беспилотников КАМАЗ, которые начали совершать коммерческие рейсы по трассе М-11 из Москвы в Санкт-Петербург и конечно же расширение БАМа, где работы ведутся с опережением срока.

Наконец, вопреки ожиданиям западных экспертов, растет и российская промышленность. В результате того, что многие предприятия ВПК нарастили свое производство, увеличился спрос на металлы, композиты, электронику и другие компоненты. По итогам года специалисты прогнозируют рост российской экономики на 1,5-2%.

Впрочем, и это еще не все достижения, которыми успела отметиться наша страна только за первую половину 2023 года.
Отремонтированы и открыты десятки школ, в том числе и на новых территориях, запущены сельскохозяйственные предприятия, созданы новые производства, по всей стране строятся объекты социальной инфраструктуры и многое другое.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 июля 2023 19:11
    Если Западные санкции не убили российскую экономику – это уже несомненный успех.
    Тем не менее: рост на 1,5-2% – это несоизмеримо мало!
    1. 0
      3 июля 2023 23:18
      1,5-2% - это совсем не плохо. Однако ввп - ввп рознь. Сделали самолёт который возит пассажиров и приносит прибыль - это одно. Наделали танков, которые также в ввп включаются и которые пожгли ВСУшники это совсемь другое, т.е. ввп на выброс. И вообще ВВП на войну - это деньги на выброс, без пользы.
      1. +2
        4 июля 2023 01:36
        И вообще ВВП на войну - это деньги на выброс, без пользы.

        Конечно, если не считать того, что без этой части ВВП страны не станет. США вот не стесняются такого ВВП.
        А Россия на этих "выброшенных" при СССР деньгах до сих пор воюет. Кстати, и Украина тоже.
        А выброшенные деньги - это учитываемая в ВВП США купля/продажа ничем не обеспеченных бумажек.
      2. +4
        4 июля 2023 01:49
        Это заблуждение на счет ввп на войну,что это плохо.Это плохо когда ты слишком много зацикливаешься на ВПК.
        Просто к сожалению у нас не принято платить хорошие зп на заводах,простым работягам.А все сливки получают эффективные манагеры,которые выводят бабло за рубеж.И получается сжигание денег попросту.
        А так большие зарплаты работников ВПК которые пашут 24/7 возвратились бы обратно в бюджет.Работяге надо кушать,заправлять машину,жкх платить и так далее.Вот работяга накопил денег и купил себе Ладу,либо дорогой тортик купил и поддержал пекарню )Завод налоги заплатил и так далее.

        Сами траты на войну,мы будем считать на ВПК - может помогать экономике,но в разумных пределах и с адекватным подходом.Как известно,есть ньюанс....
        Хотя СССР надорвался на гонке вооружений,эффективные манагеры до сих пор галоши ссср со складов забирают
        1. +1
          4 июля 2023 05:56
          Просто к сожалению у нас не принято платить хорошие зп на заводах,простым работягам.А все сливки получают эффективные манагеры,которые выводят бабло за рубеж.

          В молодости читал книгу, по моему про про адмирала Макарова. Так вот, фонд заработной платы в Императорской России на заводах составлял 70% от суммы заказа. Эффективных манагеров тогда, к счастью не было, были управляющие и инженеры с техниками. Их было не так много. Да и по словам моего деда (1900 г.р.) нищими были, в основном пьяницы, бедными многодетные семьи, где детьми были девочки (это в деревне). Отец деда был путевым обходчиком, имел собственный дом, двух коров и содержал семью. Жили они в г. Сасово.
        2. 0
          4 июля 2023 10:38
          Сами траты на войну,мы будем считать на ВПК - может помогать экономике,но в разумных пределах и с адекватным подходом.

          Пожалуй, да.
      3. +6
        4 июля 2023 12:57
        Смешно! А "почти" эта ли страна более 30 лет назад - СОЗДАВАЛА и ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗВОДИЛА! в годик почти по 300 самолетиков для ГРАЖДАНСКИХ целей!
        Посто деградация! Особенно безнадёжное отставание от всего мира в области проетирования и создания НОВЫХ самолетов и вертолётов. По использование задела - СССР
        1. -3
          4 июля 2023 13:38
          Цитата: Breard
          безнадёжное отставание от всего мира в области проетирования и создания НОВЫХ самолетов и вертолётов.

          ой прям от "всего мира", ага...
          во всем мире авиалайнеры сами делают - только США и ЕС ( что не совсем страна).
          Бразилия, Китай, Канада - это локализация гораздо ниже, чем у SSJ самых ранних вариантов.
          Движки все не свои совсем.
          (даже у SSJ был все таки совместный, и сам двигатель собирали в РФ с немалой локализацией).
          Вот и остается от "всего мира" - одна страна (США) + пул стран ЕС.

          в годик почти по 300 самолетиков для ГРАЖДАНСКИХ целей!

          а столько и не надо.
          флот для 100+ млн пассажиров в год - составляет порядка 1000 самолетов.
          (РСФСР рекорд - ~92 млн пассажиров)

          Каждый борт должен летать по 25 лет.
          т.е. в год надо всего 40 новых бортов.

          это кстати и в СССР была тенденция, что количество самолетов в год сокращалось - повышалась и надежность, и сроки службы.
      4. +2
        4 июля 2023 14:03
        Цитата: Алексей Лан
        1,5-2% - это совсем не плохо. Однако ввп - ввп рознь. Сделали самолёт который возит пассажиров и приносит прибыль - это одно. Наделали танков, которые также в ввп включаются и которые пожгли ВСУшники это совсемь другое,

        А задрали цены на товары и услуги просто так, не взирая на себестоимость, - это третье.
  2. +4
    3 июля 2023 20:32
    При этом в данном случае уже не удастся списать все на «инерцию мирного времени», как это делали многие аналитики в прошлом году

    Молодцы!! Круто!!! Я и не думал, что за полтора года можно разработать и начать выпускать турбину большой мощности и авиадвигатель ПД-14!!! Быстрее, чем коммунисты при Сталине! Можем же в России, когда захотим! Ждём в следующем году атомный космический буксир и беспилотную Ладу на дорогах страны!!
    1. +1
      3 июля 2023 22:41
      Цитата: Странный гость
      за полтора года можно разработать и начать выпускать турбину большой мощности и авиадвигатель ПД-14!!!

      Ерничать то зачем?
      В ролике такого не заявляется.
      И турбину, и пд14 делали не один год.
      В первом полугодии сего года по этим проектам достигли определенных вех, вот про них и сказано.
  3. +4
    4 июля 2023 07:17
    Смешно. Сначала о грандиозно-небывалых успехах, а в конце 1.5-2%
  4. -5
    4 июля 2023 08:42
    Такие публикации как соль на рану ЦИПСО и трубадурам от ВСУ, скоро появятся негативные комменты и публикации. Всепропальщики пуканы будут рвать доказывая, что все украдено и все плохо.
    1. +4
      4 июля 2023 14:39
      Нет, всё хорошо. Только Минфин планирует сокращение расходов по незащищённым статьям бюджета на 10%. А это в первую очередь медицина и образование. С учётом и так хронического недофинансирования 10% - это очень много. У меня в голове не складывается - экономика растёт, а расходы на главные для любого государства статьи собираются резать. Или это целенаправленная политика государства? Тогда вопросов возникает ещё больше...
  5. +8
    4 июля 2023 09:02
    Если есть рост производства, значит рост количества товаров, значит снижение цен.
    Зайти в магазин и посмотреть , снизились ли Цены?

    Если нет, то рост экономики просто вызван удорожанием всего и вся....
    1. 0
      6 июля 2023 23:24
      Инфляция учитывается когда считают ввп
  6. +4
    4 июля 2023 10:01
    Всё перечисленное в статье, это не достижения, это форменная показуха.
    Какие самолёты, если цены на авиабилеты заоблачные?
    Какие беспилотные Камазы, если тарифы на перевозки космические?
    Цены на легковые автомобили по количеству цифр стали напоминать номера мобильных телефонов.
    В продуктовых магазинах натуральные продукты вымываются фальсификатами из пальмового масла.
    Интернет торговля превратилась в рынок сбыта некондиционных товаров.
    Что в стране стало доступнее? Может жильё или отдых в Сочи?
    1. -8
      4 июля 2023 10:11
      Цитата: prior
      если цены на авиабилеты заоблачные?

      однако авиапассажиров больше, чем рекорды РСФСР.

      Что в стране стало доступнее? Может жильё

      Разумеется. жилья давно строят больше, чем были рекорды РСФСР.
      ( а что бы построить что ни будь ненужное - нужно продать построенное )
      Но что тогда, что сейчас оно доступно не всем / не сразу.

      Вопли всепропальщиков настолько пропитаны ахинеей...

      В стране более чем достаточно проблем, но когда критика идет из аксиомы, что в стране вообще ничего хорошего не делается - это уже не конструктивная критика, а просто горлодерство.
      1. +8
        4 июля 2023 11:52
        Количество авиапассажиров?!
        Вы бы ещё с царской Россией сравнили.
        Вопли всепропальщиков ?!
        А может хватит защищать власть воров-олигархов и их самих?
        Жилья строят больше? Да нет. Вранья стало больше.
        Да и не жильё это, а человейники для дешевой рабсилы, кредитный хомут на всю оставшуюся жизнь.
        Вы затопленные сёла во время наводнений видели? Это что, жильё в 21 веке?
        Ни одну публикуемую цифру невозможно проверить.
        Надеюсь, про 146% помните.
        Поток необоснованных реляций о том, что будет.
        Да вот будет ли?
        Уже столько сладкоголосого вранья вылито на наши головы......
        А в реалиях - цены всё выше, а доходы всё ниже.
        1. -4
          4 июля 2023 13:45
          prior (Влад) А может хватит защищать власть воров-олигархов и их самих?

          Так товарищ полагает, что поливая г..м Россию - он тем самым борется с властью олигархов?
          Увы, вы просто поливаете грязью свою страну ( если, конечно, вы не из Винницы пишете ).
          Это как Власов - считал что со Сталиным борется, а по сути был обычным предателем, и только так и воспринимался всеми.
      2. +4
        4 июля 2023 12:53
        Вы всё время предлагаете сравнивать прошлое и настоящее, круглое и тёплое. Хотите посмотреть в настоящем, возьмите США, Канаду или маленькие по площади Франция, Великобритания (в сравнении с РФ), сколько у них самолётов, сколько граждан летает. Про динамику развития РФ много написано, достижений уровня СССР с 1991г. в РФ не было. Приятно, появление ПД-14, увы но это капля, не пруд и не озеро, а про в море можно только мечтать.
        1. -1
          4 июля 2023 18:57
          Цитата: vlad127490
          США, Канаду или маленькие по площади Франция, Великобритания

          И в чем смысл такого сравнения?
          сравнивать богатые развитые страны с середняком?

          предлагаете сравнивать прошлое и настоящее

          Ну так это и показывает динамику/развитие.
          Cледующая стадия - сравнивать полученные результаты с тем, чего добились за тот же период в других странах (более-менее сопоставимых по GDP PC).

          достижений уровня СССР с 1991г. в РФ не было.

          что достижениями считать....

          вот ниже товарищ Citizen RED все через холодильник оценивает, дороги/мосты/детские сады/школы ему по причине преклонного возраста без надобности.

          То, что на фоне СВО и жэсточайших санкций ассортимент магазинов мало изменился, да и цены растут в темпах не быстрее обычного - его вот совершенно не впечатляет.
          Хотя в общем то одно это, само по себе - уже экономическое чудо.

          А так - вот что вы считаете достижениями СССР 1971-1991 ?
          И как соотнести скажем луноходы (были в СССР, нет в РФ) с мостами через морские проливы/заливы ( не было в СССР, есть в РФ) ?
          Или скажем реакторы ВВЭР-1000 и ВВЭР-1200 - и тот и другой достижения, одно - во многом продолжение другого. Ледоколы проекта 22220 ( РФ) - продолжение школы и традиций проекта 10520 (СССР). Вычеркнем и атомные ледоколы из списка достижений обоих периодов, лишь бы за РФ никаких достижений не признавать?
  7. +5
    4 июля 2023 12:19
    30 лет разваливали экономику, сделав упор на монетаризм (причем гарант принимал в этом активное участие), а тут вдруг осенило, что надо восстанавливать... Только строим зачастую за счет государства, а передаем в частные загребушки((( Чему радоваться-то? В России по-любому неминуема национализация, только когда это произойдет - вопрос к Всевышнему....
  8. +4
    4 июля 2023 12:29
    Все это "импортозамещение" - популизм чистой воды и ничего более. Все государственные вложения, в конечном итоге будут скорее успешно освоены, будут у нас эти турбины ГТД, от которых недавно новых избавлялись из за их качества, и "буханку" еще много десятков лет будут клепать и в этом и будет отставание в развитии заключаться.
  9. +2
    4 июля 2023 12:49
    Забавно что в советском союзе постоянными были новости о достижении страны в общем и целом: спутники, выплавка миллионной тонны стали, мега корабль, стотысячный трактор/комбайн и т.д. Сейчас почти каждый ноет что это не давало ничего лично гражданину. Ну вот уничтожили СССР. Все радуются, теперь у каждого лично вроде должно стать лучше и … И что же, по той же логике, стало лично лучше у меня? Я не при крававам и неэффэктывном саффке же вроде живу, что б читать новости об успехах где то там, которые на меня не повлияют. Вроде как святой капитализм и мне лично должно житься лучше. Новый двигатель это конечно хорошо, но в холодильнике у меня от этого больше продуктов не станет (молчу уж за качество). Коллега третий месяц пытается попасть на гастроскопию. Я после месяца попыток - забил. Уже много лет живу в осознании того что медицины в стране нету. Зарплата моя теряет в покупательской способности не по дням, а по часам. И т.д. и тп. Ну ладно! Отбросив всё это мещанство, я конечно радуюсь что новый двигатель, новая турбина, новый робот, новое еще чего-то… А кому прибыль то пойдёт со всего этого? Явно не в страну.
  10. +6
    4 июля 2023 13:42
    Хм, интересно где у нас прорыв?МС-21 только обещают к 28 или 30 году выпустить 200 штук а аирбас сейчас 470 в год клепает а Боинг более 600 а значит до 30 года будем покупать боинги,аирбасы и запчасти к ним,поддерживать так сказать врага и конкурента в одном лице.Металла много выпускаем?А он почти весь в чуушках и едет за бугор а оттуда высшего качества меттал покупаем потому что мы даже отстали от Китая и своего хорошего металла почти нет.Броню покупали а может и сейчас в Швеции.По продуктам питания,закон депутаты хотят издать что бы за пальмовое масло и другие заменители карать плохих производителей,а у нас что молока своего не хватает?Нам же с ТВ трындели что их коровников ,много и становится всё больше и больше.Говядина сколько за кило стоит?Я её давно уже не покупаю ибо очень дорого.Друга будут завтра апперировать нужны врачи сказали эластичные бинты,бандаж и прочее и всё батенька сам и за свои бабки.
  11. +5
    5 июля 2023 08:27
    Вчера читал в другом издании. Целая страница убористым шрифтом. Но это может лишь впечатлить молодежь, которая не знает прежних разрушений экономики. Построено конечно со вкусом. А многое не восстановлено. Мы так и будем единицами в год выпускать самолеты? Слишком разные мечты у народа и его элиты. Элита мечтает о возврате к тем временам, когда мужик кормил двух генералов вместе с многочисленной челядью. Обычный человек думает о том, как прожить месяц и купить что нибудь из одежды и обуви. Для элиты и этого мало. Уж слишком большая забота государства о народе. Так не годится. Придумали, или взяли на вооружение слово "Патернализм". Дескать и его надо ослабить. Чудеса в мире. Да и только.
  12. +4
    5 июля 2023 09:40
    чего Россия успела достичь

    Понты это всё для необразованных!! Чем больше строим и производим, тем больше денег уходит за "бугор". Это так, чтоб подхрюкивающие ещё больше хрюкали. Светлоликий, богоизбранный - ура! 20 лет одно и тоже, а только хуже становится. Уже всяким СВО концов не видно, а всё не начинали!
    Доходы российских компаний уже за квадриллион перевалили, а бюджет всё 26 трл.руб.
    Смысл в этих стройках будет, когда не приватизировать, а национализировать начнём!
  13. +5
    5 июля 2023 12:30
    Ну про ВПК , понятно - идёт война . А вот про "и многое другое " ни слова , а ведь это и есть - от шнурков до электроники , которые практически китайские . Вчера прочитал , что "самые бедные" представители нашей страны , за время сво нарастили свою "жировую прослойку " аж на 16 лярдов не рублей . По созданию новых производств , cужу по своему городу , где когда-то было АЖ 20 заводов и которые "успешно " прекратили своё существование ( и даже пивзавод) , на сегодняшнее время не появилось НИ ОДНОГО . Ну, а в остальном всё хорошо .... wassat
  14. Voo
    +3
    6 июля 2023 02:59
    чего Россия успела достичь за последние полгода

    Увеличение доходов олигархов и снижение их для трудящихся. Так будет честнее.
  15. 0
    6 июля 2023 22:50
    Итак, если говорить о науке и технике, то наши результаты здесь просто впечатляют.

    Впечатляет уровень анекдотичности таких заявлений. И всё.

    Страна где была там и осталась, потому что 20,лет никто,ничего особо не хотел делать.

    Гтд-110M? Она делалась 20 лет, так как не нужна была никому. У нее относительно малая мощность - она полноценно не заменит большие западные турбины.

    По всем остальным заявлениям статьи почти,аналогично