Эксперт: девальвация рубля говорит о финансовой нестабильности в России

30

Курс рубля по отношению к доллару впервые за долгое время достиг 90 рублей. По мнению политического и экономического обозревателя Константина Двинского, каких-либо объективных причин для этого нет, однако в нынешнем положении дел заинтересованы в Центробанке и Минфине РФ.

Аналитик иллюстрирует свой тезис, в частности, высказываниями заместителя главы Центробанка Ксении Юдаевой. В декабре прошлого года она высказалась о том, что рост внутреннего производства якобы приведет к инфляции и рецессии. Накануне же чиновница отметила, что ЦБ не видит рисков в снижении рубля, а также не считает необходимым продажу экспортной выручки.



Константин Двинский при этом напомнил о стажировке Юдаевой в Стокгольмском институте переходной экономики, а также о ее членстве в Московском центре Карнеги.

Двинский обратил внимание на противоречие, которое кроется в тезисах заместителя главы ЦБ.

Столь серьезная девальвация (на 20% за полтора месяца) – это уже финансовая нестабильность. Ослабление рубля означает рост инфляции

– отметил эксперт в своем телеграм-канале.

Удешевление национальной валюты ведет к росту цен на потребительские товары и импортное оборудование. Для сокращения потерь предприниматели будут закладывать их в цену готовой продукции.

Способ решения проблемы очевиден – возврат к обязательной продаже валютной выручки. При положительном торговом балансе стабильности национальной валюты ничто не должно вредить априори. С этим у нас все хорошо

– подчеркнул Двинский.

Однако Центробанк отказывается от подобных мер, фактически способствуя оттоку капитала, и планирует лишь повысить ключевую ставку из-за девальвации рубля.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 июля 2023 13:34
    Последствия санкций не могут не повлиять на экономику так что падение рубля было предсказуемо
    1. 0
      6 июля 2023 07:56
      Где получали финобразование, г-н эксперт? В Йеле или в ПТУ стенографисток? И не укажите ли, при каких именно условиях сложности в экономике должны неминуемо вести к падению курса нацвалюты?
      1. +1
        6 июля 2023 21:34
        И не укажите ли, при каких именно условиях сложности в экономике должны неминуемо вести к падению курса нацвалюты?

        Любые сложности в экономике ведут к падению нацвалюты -если она конечно конвертируемая , если же нет , то и сравнивать не с чем ...Но даже если валюта внутренняя ( то бишь оторванная от мировой экономики ) то и даже в этом случае она обесценивается если есть( при нехватке востребованных товаров) инфляция ...Как то так , если ,ну очень просто и на пальцах(присно памятный СССР не даст соврать)...
  2. +5
    5 июля 2023 13:42
    Ну наконец таки хоть кто то заметил....Год назад доллар 29 июня 22 г. стоил 50 руб., а сейчас 90, 5 руб. вот и считайте насколько девальвировался рубль, нас просто грабят, как лошар.... А Мишустин сегодня утверждает, что всё в порядке, все показатели благополучия растут, инфляция в норме....
    1. +1
      6 июля 2023 08:39
      Вы правы. Олигархи и потворствующая им власть не желают воевать. Им удобнее нас стричь, даже в условиях войны. Теперь через организованное и целенаправленное ослабление рубля
  3. -6
    5 июля 2023 13:59
    Зато растёт конкурентоспособность российских производителей. Бакс по 200 и мы начнём отвоёвывать свой внутренний рынок у импорта. Всё по плану.
    1. +1
      5 июля 2023 14:17
      Почему не снижать издержки производства ‒ себестоимость продукции?
      1. -3
        5 июля 2023 14:25
        Так это и есть один из главных способов снижения себестоимости продукта. Дешёвый труд.
        1. +3
          5 июля 2023 14:30
          Мы пойдем другим путем!

          Дешевый труд ‒ это бумеранг ‒ главный способ подрыва покупательной способности!
          1. -2
            5 июля 2023 14:41
            Так можно ориентировать продукт на внешние рынки - дружественных стран. И никакого бумеранга.
            1. Комментарий был удален.
              1. -2
                5 июля 2023 15:14
                А внутренний рынок закрыть)
                1. +3
                  5 июля 2023 16:23
                  Ответ достойный Митрофанушки! ;-(
                  1. 0
                    6 июля 2023 08:44
                    Вы правы, ув. Михаил. Как бы "аргументы" этого совсем странного "гостя" рассчитаны на полных профанов и/или недумающих людей. А может, под этим ником скрываются Набиуллина или Юдаева? Или кто-то из их подельников?
  4. +3
    5 июля 2023 14:21
    Продолжаем слушать сказки про скорое падение доллара, про то как он стоит дешевле бумаги на которой напечатан. Поймите в США никогда не будет Ельциных, Горбачевых, Чубайсов и т.д. А у нас еще их будет хоть пруд пруди...
  5. +1
    5 июля 2023 15:50
    У нас каждый алкаш знает как управлять экономикой и пишет об этом в инете , хотя в собственном кармане порядок навести не может.
    1. +3
      5 июля 2023 16:26
      Да, это так.
      Но проблема в том, что всякие дипломированные набиуллины недалеко от них ушли!
      1. +3
        5 июля 2023 16:46
        Байден по честному предупредил перед началом СВО о конфискации золотовалютных резервов у России. Это показывали даже раз по телеку. А наибулина и компания не проверили и профукали их. И что самое удивительное, ВВП немного погодя наградил наибулину орденом за заслуги перед Отечеством. Где логика? Этот просто театр абсурда!
        1. 0
          5 июля 2023 16:58
          Цитата: Сергей Обухов
          перед началом СВО о конфискации золотовалютных резервов
          ...А наибулина и компания не проверили и просрали их.

          Как пишут, Набиуллина и Греф за месяц до СВО со слезами и цифрами уговаривали ВВП не подставлять страну под санкции.
          И ушли от ВВП, ничего не зная о том, какие решения он принял.
          Можно ли за месяц все вытащить чисто технически, даже если бы им дали такую отмашку - не знаю. Но такой команды не было. Так что все вопросы - к ВВП.

          Один из источников заявил, что после начала спецоперации Греф находился в потерянном состоянии. "Я никогда не видел [Грефа] таким. Он был совершенно потерян, в состоянии полного шока", - приводит издание слова неназванного собеседника.

          В то же время в статье подчеркивается, что уже через четыре дня после начала спецоперации и введения против России жестких западных санкций технократы снова собирались у президента России и предложили "искусные навыки управления экономикой, чтобы разрядить кризис". Члены экономического блока сумели добиться того, чтобы их "собственные апокалиптические предсказания не сбылись"
          1. +2
            5 июля 2023 20:34
            Чудес не бывает. Нас ждёт пара очень непростых десятилетий. В любом случае. В случае победы - восстановление территорий, в случае поражения - то же самое в виде репараций. И в том и в другом случае - под санкциями. Это огромные расходы. Надо быть готовыми.
            1. +2
              6 июля 2023 09:04
              Матчасть надо учить, г-н ну очень странный эксперт. Ослабление рубля - не чудо, а целенаправленное действие. Решение экономических проблем правительством за счет народа. и содействие олигархам - экспортёрам в их продажах российских ресурсов и выводе полученных средств за бугор. И только-то. Классика, есть в любом политэкономическом учебнике, даже для ПТУ. А Вы, похоже, не читали и его.
          2. Комментарий был удален.
          3. +2
            6 июля 2023 09:09
            Зачем компрометировать "госдеятелей", пусть даже либерально-прозападных? Выставляя их полными чудаками? То есть Набиуллина и Греф узнали о возможных рисках для ЗВР только за месяц до СВО? И их не предупреждали чуть ли не все сколь-нибудь знающие люди все последние 10 лет, ЧТО ИМЕННО ТАК И БУДЕТ? И в Йеле, который Набиуллина окончила в 2007 году, её о том не предупредили? И в Совете директоров крупнейшего американского банка, в который входил (а может, входит и сейчас?) Греф, не было речи о том? Только об «искусных навыках управления», которые эти господа сейчас над нами и реализуют. Именно так, товарисч Ньютон (Олег)
    2. 0
      6 июля 2023 09:21
      Не каждый: Вы например не пишите, г-н казанский папарацци Ирек. Или просто не знаете? Потому здесь мусорите ну очень странными комментами, Просто неудобно за Вас
  6. +2
    5 июля 2023 23:00
    Увы, чудес не бывает. Мы должны или воевать или сдаваться (сокращённо СВО - сдаем войска и оружие). А если воевать, то все должны участвовать, в том числе и налогами, сокращая потребление второстепенных товаров, а не создавать пробки на курорты Крыма и Кавказа.
    1. +1
      6 июля 2023 08:34
      КАК СВЯЗАНО целенаправленное ослабление рубля "пятой колонной" финансово-экономического блока с возможностями нашей победы? Которое как раз понижает их , поскольку является ударом нам в спину в экономической войне западных врагов против нас. При этом мы сами - (если мы - совестливые и думающие люди, народ), конечно, должны в первую очередь, помогать фронту, а не услаждать собственные телеса. Но наша помощь объёктивно будет всё меньше, если олигархическое государство будет забирать - через налоги, тарифы ЖКХ и прочие поборы - последние крохи. А отобранное у нас через бюджет будут распиливать и присваивать себе олигархи и чиновники
  7. 0
    5 июля 2023 23:46
    Девальвация повышает экспортные возможности, увеличивает рублёвую массу на выполнение соцпрограмм, а оборотной стороной будет рост цен и инфляции, повышение ключевой ставки и удорожание кредитов которое ведёт к спаду производства и увеличению дефицита бюджета.
    Возврат к обязательной продаже валютной выручки маловероятен по причине противодействия экспортёров и государства, нуждающихся в приобретении технологий и оборудования которые можно приобрести с помощью посредников и серых схем за доллары и евро у недружественных гособразований.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      11 июля 2023 14:50
      Интересно по какой причине ставят минус. Коммент абсолютно правильный, в русле законов экономики. Просто здесь сложно комментировать по таким темам. Народ экономически безграмотный. Привыкли, что государство должно дать и все. А у кого оно при этом должно отобрать для народа неясно.
  8. +1
    6 июля 2023 08:10
    Пытающимся оправдывать организованный "УРОН" РУБЛЯ - с неизбежным ростом цен на всё, дальнейшем обнищанием и прочими тяготами - НЕЗНАЙКАМ, ДУРАКАМ И ПРОЗАПАДНИКАМ. Который устраивает нам всем по-прежнему подконтрольный МВФ набиуллинский Центробанк и росолигархи под эгидой покладистого Путина. Подобным здешним "экспертам" ответил много ранее Остап Бендер:

    Убивать надо таких "знатоков"!
    1. 0
      6 июля 2023 09:13
      Ниже дал более "политкорректную" версию отзыва.
  9. +1
    6 июля 2023 08:23
    Ослабление рубля повышает только возможности олигархов-экспортёров по дешёвке сбрасывать ресурсы за бугор, в т.ч. нашим врагам. И только-то. Причём как раз эти самые экспортёры ни в каких технологиях и оборудовании по большому счёту не нуждались - тем более не нуждаются сейчас. Готовые в любой момент слиться на запад, к пристроенным там капиталам и родственникам. А "государство" - будь он национальным, а не олигархическим - как раз заинтересовано в укреплении рубля, поскольку на одну и ту же рублёвую массу в этом случае приобретёт больше технологий и оборудования. Хоть по серым схемам, хоть напрямую
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. Лично я все свои активы перевел в доллары ещё в середине июня. Правда, дорого купил - по 83.68. Других вариантов не было. Зато сейчас я очень спокойно читаю рассуждения, что скоро будет $ по 100-105 руб, превышением импорта над экспортом, индийцах, платящих за нефть своими рупиями и так далее.