Западная пресса: у авиационных амбиций России слишком высокая цена

9

Опираясь на данные из российской прессы и ставших достоянием общественности отчетов официальных лиц РФ, западные аналитики пришли к выводу, что аэрокосмические амбиции России чрезвычайно выросли в цене и дорого обходятся государству. Об этом, в частности, пишет Washington Post и New York Times.

Отсутствие открытой и точной информации об объемах производства заставляет аналитиков искать дополнительные данные, которые улучшат общие выводы. Таким образом, опираясь на статистику производства гражданских самолетов и двигателей, по которым в открытых источниках имеются множественные и точные данные, эксперты стараются получить индикаторы для авиакосмической отрасли, как наиболее передовой части российского ВПК.



Как известно, стоимость производства самолета МС-21, российского аналога Boeing 737 и Airbus A320/321, значительно возросла, что создает проблемы для государственной программы. В настоящее время коммерческое производство сталкивается со стремительным ростом затрат. Стоимость первой поставки этих лайнеров, которая запланирована на 2024 год, увеличилась с 3,2 млрд рублей (43 млн долларов) до примерно 4,6 млрд рублей (50–54 млн долларов) при передаче заказчику в 2028–2030 годах. Это фактически выше стоимости американских и европейских самолетов того же типа, что противоречит заявленным недавно планам, пишут западные СМИ.

Изначально лайнер должен был быть оснащен американскими двигателями PW1400G. Но теперь это неосуществимо. Чтобы сохранить план выпуска, придется переводить весь будущий парк на российские агрегаты. Согласно текущим планам, годовой выпуск ПД-14 должен достичь 160 штук, то есть предусмотрено увеличение показателей отгрузки. Но данный план увеличения производства двигателей типа ПД-14 и ТВ7-117-СТ-02 с переходом на массовый серийный выпуск с точки зрения аналитиков нереалистичен, особенно с учетом текущих проблем в производстве и дополнительных затрат из-за действия санкций и технологических эмбарго.

Все это означает, что несмотря на фиксируемый значительный рост объемов производства, в российском авиастроении также неизбежно произойдет колоссальный рост затрат, даже если производство будет основано на отечественных технологиях, компонентах и промышленном оборудовании. Кроме того, запланированный переход на новые поколения двигателей, самолетов или других систем будет означать снижение темпов выпуска, с одновременным ростом накладных расходов, полагают западные эксперты, которых цитируют указанные издания.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июля 2023 09:13
    Когда речь о чести семьи, разговор о деньгах неуместен.
  2. +3
    9 июля 2023 09:17
    очевидная причина невыгодности российского производства , вымогатели их техничсеких надзоров и высокие налоги, а также плод этих вымогательских надзоров и вымогательских налогов, коррупция и хищения ,распилы того что отнято у производства.... сократить регламенты на все раз в 10, удалив отттуда все "благие пожелания", соркратить КОАП в два раза, разогнать надзоры вообще все , кроме прокуратуры
    1. Комментарий был удален.
  3. +1
    9 июля 2023 09:28
    Зато какие амбиции!
    1. +3
      9 июля 2023 11:59
      Это да... Мы вот только не можем решить - сначала победить ВСУ, а потом уже со всей натой зарубаться, или параллельно зарубаться, чтоб два раза не вставать.
      1. -1
        9 июля 2023 13:49
        Метко. Плюсую.
  4. +3
    9 июля 2023 09:29
    Вот так и происходит размножение фейков, вроде только вчера посчитали, ну не стал МС-21 дороже зарубежных аналогов, а тут опять перепев зарубежной врушки и у "анонима" все "пропало". Особенно умиляют ссылки на Аналитегов без имени без рода без племени.
  5. -2
    9 июля 2023 12:02
    С нашим олигархическим строем.Конечно будет цена повышаться.Так,как деньги все по карманам.Депутат один получает в госдуме 500 тыс.руб. Но почему у нас в стране такая ДИСПРОПОРЦИЯ зарплат?Вот где деньги на новые самолеты.Только СССР с социалистической политикой мог позволить себе такой экономический рывок.
    P:S А где деньги?
    Я сказал выше
  6. +1
    10 июля 2023 18:11
    Зачастил топкор статьями на тему гражданского авиапрома.
    кмк, пора бы взять паузу.

    Сейчас стадия - заявлено о начале строительства целого ряда новых заводов по производству компонентов, модернизации уже существующих, под серийное производство.
    Параллельно идет сертификация движков и самолетов.

    Из ближайших планируемых более-менее крупных событий - первый полет SSJ с ПД-8, заявлена осень этого года. С поправкой на ветер и прочее - ну до середины 2024 ждем не особо напрягаясь.

    Из реализованного - несмотря на санкции,

    налет SSJ 100 у коммерческих перевозчиков в 2022 году вырос почти на треть. Лидирующие авиакомпании летали в 2022 году в среднем по восемь-девять часов в день, что близко к показателям западных среднемагистральных самолетов.

    https://www.kommersant.ru/doc/6029707
  7. 0
    10 июля 2023 22:05
    Для начала стоит остановить отгрузку титана в сторону ЕС и США. Это первый шаг, который даст всем чёткое понимание, кто и что может в авиастроении