Западная пресса: у авиационных амбиций России слишком высокая цена
Опираясь на данные из российской прессы и ставших достоянием общественности отчетов официальных лиц РФ, западные аналитики пришли к выводу, что аэрокосмические амбиции России чрезвычайно выросли в цене и дорого обходятся государству. Об этом, в частности, пишет Washington Post и New York Times.
Отсутствие открытой и точной информации об объемах производства заставляет аналитиков искать дополнительные данные, которые улучшат общие выводы. Таким образом, опираясь на статистику производства гражданских самолетов и двигателей, по которым в открытых источниках имеются множественные и точные данные, эксперты стараются получить индикаторы для авиакосмической отрасли, как наиболее передовой части российского ВПК.
Как известно, стоимость производства самолета МС-21, российского аналога Boeing 737 и Airbus A320/321, значительно возросла, что создает проблемы для государственной программы. В настоящее время коммерческое производство сталкивается со стремительным ростом затрат. Стоимость первой поставки этих лайнеров, которая запланирована на 2024 год, увеличилась с 3,2 млрд рублей (43 млн долларов) до примерно 4,6 млрд рублей (50–54 млн долларов) при передаче заказчику в 2028–2030 годах. Это фактически выше стоимости американских и европейских самолетов того же типа, что противоречит заявленным недавно планам, пишут западные СМИ.
Изначально лайнер должен был быть оснащен американскими двигателями PW1400G. Но теперь это неосуществимо. Чтобы сохранить план выпуска, придется переводить весь будущий парк на российские агрегаты. Согласно текущим планам, годовой выпуск ПД-14 должен достичь 160 штук, то есть предусмотрено увеличение показателей отгрузки. Но данный план увеличения производства двигателей типа ПД-14 и ТВ7-117-СТ-02 с переходом на массовый серийный выпуск с точки зрения аналитиков нереалистичен, особенно с учетом текущих проблем в производстве и дополнительных затрат из-за действия санкций и технологических эмбарго.
Все это означает, что несмотря на фиксируемый значительный рост объемов производства, в российском авиастроении также неизбежно произойдет колоссальный рост затрат, даже если производство будет основано на отечественных технологиях, компонентах и промышленном оборудовании. Кроме того, запланированный переход на новые поколения двигателей, самолетов или других систем будет означать снижение темпов выпуска, с одновременным ростом накладных расходов, полагают западные эксперты, которых цитируют указанные издания.
Информация