Bloomberg: теневой нефтяной флот РФ исчезает быстрее, чем появился

0

Связанный с Россией флот нефтяных танкеров исчезает даже быстрее, чем рос. Об этом сообщают обозреватели Bloomberg Джулиан Ли и Алекс Лонгли.

Огромное скопление нефтеналивных судов, возникшее за короткий промежуток времени почти из ниоткуда для обеспечения движения российской нефти, распалось даже быстрее, чем появилось. По мнению аналитиков, данное явление подчеркивает трудности, связанные с отслеживанием того, кто помогает Москве доставлять нефть покупателям по всему миру. Чтобы проиллюстрировать то, что они называют тенденцией, авторы приводят пример.



По данным Equasis, международной морской базы данных, созданной для обеспечения безопасного судоходства, компания Gatik Ship Management из Мумбаи в настоящее время управляет флотом из четырех нефтяных танкеров. Совсем недавно, в апреле, их было 42 штуки, большинство из которых приобретено менее чем за год. Налицо резкое сокращение численности управляемой флотилией.

Контактный номер Gatik, сохраненный в базе данных Equasis, не работает, а сообщение на адрес электронной почты, указанный для фирмы, было немедленно возвращено, пишут аналитики. О том, что флот указанной фирмы так внезапно сократился, чуть ранее сообщало также агентство TradeWinds.

Ранее в этом году компания Gatik подверглась тщательной международной проверке, так как ее быстрорастущий флот, большая часть которого перевозила российские баррели, вызвал вопросы о том, кто может стоять за компанией. Все это привело к тому, что, получив часть огромной прибыли, владельцы озаботились тем, чтобы не усугублять отношения с Западом, в рамках которых они собирались тратить заработанное, и прекратили свою деятельность.

Затем часть флота Gatik потеряла доступ к стандартной отраслевой страховке, после того как нарушила ценовой предел G7, касающийся транспортировки российской нефти. Вскоре после этого некоторые суда компании также потеряли свою классификацию в Регистре Ллойда, еще одной ключевой службе, которая утверждает основные технические стандарты для судов.

Все эти факторы заставили такие компании, как Gatik, сворачивать полулегальную деятельность по обходу санкций, сопоставляя риски с потенциальной прибылью. Очевидно также, что сами по себе суда тоже никуда не исчезли, просто они стали невостребованными и сейчас управляются скорее компаниями, работающими в сфере продажи на лом, чем транспортной логистикой.