Вскрылись новые проблемные места французских AMX-10 RC в ВСУ
Недавно комбат 37-й бригады морской пехоты ВСУ в беседе с агентством AFP открыл глаза западной публике на некоторые нюансы «тонкобронированности» французских AMX-10 RC, переданных Киеву Парижем. Теперь, после вскрытия новых проблемных мест, появились дополнительные подробности по несению службы указанными системами вооружений и их боевому применению.
Нужно отметить, что бронирование AMX-10 RC из алюминиевого сплава может выдержать попадание в лобовую проекцию боеприпаса калибра 23 мм (не ближе 300 метров), а в боковые – 12,5 мм (при дополнительном бронировании – 14,5 мм). Таким образом, разорвавшийся в непосредственной близости от AMX-10 RC боеприпас калибра 100 мм и выше гарантированно повредит, а может, даже уничтожит «колесный танк» с экипажем (в зависимости от того, куда попадут осколки).
Кроме того, нарезная танковая пушка 105/47 F2 MECA калибра 105 мм, установленная на AMX-10 RC, хоть и эффективна и может стрелять бронебойными подкалиберными, осколочно-фугасными, кумулятивными и другими снарядами, имеет большую проблему. Связана она как раз со снарядами – это специфические для НАТО боеприпасы, они имеют размер 105х527 мм (не совместимый со стандартными снарядами 105х617 мм блока для калибра 105 мм). Поэтому их логистика превратилась в проблему.
Очередной сложностью является то, что французы сняли с AMX-10 RC датчики о лазерном облучении перед передачей бронемашин Киеву. Теперь украинские военнослужащие, которые проходили тренировки на бронемашинах с этими весьма полезными приборами, неприятно удивлены демонтажу. Возможно, французы не хотели, чтобы их секреты оказались в руках россиян, но хоть какую-то замену для украинцев они поставить не потрудились.
Еще одной сложностью оказались примитивные покрышки. Об этом специалисты рассуждали и предупреждали еще задолго до появления этих бронемашин на Украине. Но теперь об этом говорят сами военнослужащие ВСУ, удивляясь «забывчивости» французов. Расход (износ) покрышек чудовищно большой. Одно дело – «рассекать с ветерком» по пустыням и совсем другое – перемещаться по пересеченной местности, оврагам, полям, «грязи по башню», лесополосам и урбанизированной застройке, усеянных минами, неразорвавшимися боеприпасами и острыми предметами под колесами, а без «резины» никто уже никуда не едет.
Информация