Вскрылись новые проблемные места французских AMX-10 RC в ВСУ

5

Недавно комбат 37-й бригады морской пехоты ВСУ в беседе с агентством AFP открыл глаза западной публике на некоторые нюансы «тонкобронированности» французских AMX-10 RC, переданных Киеву Парижем. Теперь, после вскрытия новых проблемных мест, появились дополнительные подробности по несению службы указанными системами вооружений и их боевому применению.

Нужно отметить, что бронирование AMX-10 RC из алюминиевого сплава может выдержать попадание в лобовую проекцию боеприпаса калибра 23 мм (не ближе 300 метров), а в боковые – 12,5 мм (при дополнительном бронировании – 14,5 мм). Таким образом, разорвавшийся в непосредственной близости от AMX-10 RC боеприпас калибра 100 мм и выше гарантированно повредит, а может, даже уничтожит «колесный танк» с экипажем (в зависимости от того, куда попадут осколки).



Кроме того, нарезная танковая пушка 105/47 F2 MECA калибра 105 мм, установленная на AMX-10 RC, хоть и эффективна и может стрелять бронебойными подкалиберными, осколочно-фугасными, кумулятивными и другими снарядами, имеет большую проблему. Связана она как раз со снарядами – это специфические для НАТО боеприпасы, они имеют размер 105х527 мм (не совместимый со стандартными снарядами 105х617 мм блока для калибра 105 мм). Поэтому их логистика превратилась в проблему.

Очередной сложностью является то, что французы сняли с AMX-10 RC датчики о лазерном облучении перед передачей бронемашин Киеву. Теперь украинские военнослужащие, которые проходили тренировки на бронемашинах с этими весьма полезными приборами, неприятно удивлены демонтажу. Возможно, французы не хотели, чтобы их секреты оказались в руках россиян, но хоть какую-то замену для украинцев они поставить не потрудились.

Еще одной сложностью оказались примитивные покрышки. Об этом специалисты рассуждали и предупреждали еще задолго до появления этих бронемашин на Украине. Но теперь об этом говорят сами военнослужащие ВСУ, удивляясь «забывчивости» французов. Расход (износ) покрышек чудовищно большой. Одно дело – «рассекать с ветерком» по пустыням и совсем другое – перемещаться по пересеченной местности, оврагам, полям, «грязи по башню», лесополосам и урбанизированной застройке, усеянных минами, неразорвавшимися боеприпасами и острыми предметами под колесами, а без «резины» никто уже никуда не едет.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 июля 2023 16:47
    Как всегда сбагрили хахлам старьё , которое утилизировать дорого.
  2. -1
    11 июля 2023 19:20
    западная военная техникм плохая, добавлю что просто автомобили французские слабы и быстро выходят из строя
  3. -1
    12 июля 2023 09:23
    Алюминиевый сплав уже показал себя на Шеффилдах. Поэтому бритты стараются побыстрее избавиться от этих чудо эсминцев.
    Насчёт самих "танков". Это техника против туземных армий. Скажем, БРДМ с усиленным вооружением.
  4. +1
    12 июля 2023 11:13
    а может, даже уничтожит «колесный танк» с экипажем (в зависимости от того, куда попадут осколки).

    Почему "может"? Неделю - полторы назад рядом с этой вундервафлей взорвался снаряд 152 мм и угробил весь экипаж, 4 человека. Осколками.
    Кстати, 4 человека - это потому, что автомата заряжания нет. А было бы в башне 2 человека, а не 3, габариты были бы меньше, можно было бы броню сделать покрепче или вес поменьше.
  5. 0
    16 июля 2023 12:48
    Французы, посчитали, что туземцы не справятся со сложной техникой поэтому и сняли датчики.