Бешеные автогонки: как остановить рост цен на машины?

4

Продажи машин в прошлом году упали более чем на 50%, а цены выросли на треть. Несмотря на худшие показатели за последние 20 лет, рынок автомобилей в России продолжает лихорадить. С начала года машины продолжили дорожать, хоть и не столь стремительно. Пробуем разобраться, чего ждать любителям быстрой езды.

Почему цены растут?


Авторынок РФ в последнее время испытывает значительные трудности. Курс доллара, который только с начала лета подорожал на 15%, вызвал волнение, а некоторые говорят и о панике среди автодилеров и продавцов. В автосалонах все чаще можно увидеть «плавающие» ценники на легковые машины, а большинство продавцов уже отменили скидки на них.



Многие опасаются, что рубль продолжит терять свои позиции, что приведет к дальнейшему росту цен на автомобили. Предполагается, что это сильнее всего ударит по машинам, ввезенным в страну по схеме параллельного импорта. Продавцы, не желая терять прибыль и переписывать ценники, застыли в недоумении. Нестабильность курса, по мнению экспертов, отразится на прайс-листах в течение пары месяцев в виде повышения на 5-10%.

Кроме того, с 1 августа правительство планирует увеличить размер утилизационного сбора, что также отразится на стоимости автомобилей. Предполагается, что это решение может спровоцировать повышение цен еще на 10-15%. Сильнее всего эти изменения коснутся автомобилей с объемом двигателя 3 литра и выше. Для таких моделей увеличение утилизационного сбора может составить 1-1,2 млн рублей.

Впрочем, наибольшей популярностью у покупателей продолжают пользоваться автомобили с объемом двигателя 1-2 литра. Для этих моделей увеличение утилизационного сбора может составить около 300 тысяч рублей.

В среднем цены на автомобили могут вырасти на 5-8%, так что большинство аналитиков сходятся во мнении, что машину лучше покупать сейчас, поскольку снижения цен в ближайшей перспективе ждать не стоит. Кроме того, цены на новые автомобили могут вырасти к концу 2023 года из-за проблем с оплатой и логистикой.

Будут ли цены на автомобили снижаться?


Стоимость машины определяется не только аппетитами производителей и курсом валют. Весомый вклад в конечный ценник для потребителя вносят дилеры, которые в последнее время закладывают в прайс все возможные риски. Совет по защите прав потребителей обратился к российским властям с предложением ограничить автодилеров максимальной наценкой в 15%. Будет ли это решение поддержано, неизвестно, зато более решительно поступил АвтоВАЗ, пригрозив слишком жадным дилерам прекратить поставки. Такие заявления возымели действие.

Несмотря на все трудности, отечественный авторынок продолжает развиваться. В июне в России было продано 52 279 новых автомобилей, что на 88% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Рост продаж обусловлен увеличением числа китайских брендов и ростом производства отечественных марок.

Премьер-министр России Михаил Мишустин, посещая выставку «Иннопром» в Екатеринбурге, заявил, что видит большие перспективы в локализации производства автокомпонентов и автомобилей китайских компаний. DongFeng Motor Corporation, один из крупнейших автопроизводителей КНР, планирует увеличить модельный ряд по производству в РФ. Сейчас китайский гигант плотно сотрудничает с российским «Моторинвестом», который производит электромобили под маркой Evolute. Этим летом здесь планируют начать собирать электрические кроссоверы, а затем и семиместные минивэны.

Те же DongFeng, возможно, будут производить и под брендом Lada. Не исключено, что линию запустят уже в конце года. Никаких подробностей пока нет, но, судя по всему, сборка будет идти по аналогии с «Москвичом», то есть из машинокомплектов, сделанных в Поднебесной, тут будут собирать готовый автомобиль. Эксперты предполагают, что в Тольятти станут собирать китайский седан Shine Max, который не так давно презентовали в России. С увеличением предложения логично ожидать, что ценники придут в некоторое чувство, но серьезного снижения, скорее всего, не будет.

Ждать ли производства собственных автомобилей?


Российские производители за последнее время сделали много для локализации производства. В Костроме уже запущена линия по сборке антиблокировочных (ABS) и противозаносных (ESP) систем. Планируется, что за год на базе предприятия сделают около 200-250 систем для легковых автомобилей. В перспективе завод сможет производить порядка 850 тысяч систем в год. Их локализация пока колеблется в районе 25%, но через два три года производители надеются выйти на уровень 70-75%.

Новые производства в РФ появляются практически каждую неделю. Один из последних примеров — запуск производства дизельных двигателей нового семейства на заводе в особой экономической зоне «Алабуга». Это событие станет значимым шагом в усилении позиций России на мировом автомобильном рынке.

Отечественный автопром стоит перед серьезными задачами. В рамках нового проекта планируется полная локализация всех ключевых технологических операций. Это включает в себя литье, поковку, механическую обработку базовых деталей двигателя, а также сборку и контрольные испытания. Такой подход позволит обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и укрепить конкурентоспособность.

Важно отметить, что новые двигатели будут соответствовать стандартам «Евро-6». Это означает, что они будут отвечать самым строгим экологическим требованиям.

Одной из основных проблем производителей автокомпонентов является низкий объем сбыта. Это не позволяет им установить конкурентоспособную цену на свою продукцию, что влияет на конечную стоимость автомобилей. В Минпромторге России предлагают два варианта решения этой проблемы: увеличение объемов производства комплектующих или снижение издержек производителей. Эксперты отмечают, что для роста объемов необходима унификация компонентов, которые могут использоваться на разных моделях автомобилей различных производителей.

По словам заместителя главы Минпромторга Альберта Каримова, сейчас в РФ существует около 800 критически важных компонентов, которые необходимы отечественному автопрому. Он отметил, что уже найдены решения для части узлов и агрегатов, которые ранее ввозили в страну. Еще 500 позиций требуют локализации. Производство части этих компонентов можно наладить силами самих российских автопредприятий, некоторые же компоненты либо придется импортировать, либо налаживать производство с помощью государства.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, отечественный авторынок продолжает развиваться. Поддержка со стороны дружественных стран, таких как Китай, помогает укрепить позиции автомобильной промышленности и открывает новые перспективы для ее развития. На данном этапе страна пользуется готовыми иностранными решениями, но уже явно виден курс на создание собственных критически важных узлов.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    13 июля 2023 09:12
    но уже явно виден курс на создание собственных критически важных узлов.

    Это так, чтобы успокоить всёпропальщиков. Конечно, что то делается, но это так, для показухи. На самом деле, никто не собирается менять политику "торговли Родиной." 20 лет только уничтожали и распродавали, а тут раз и строить начали! Рождённый ползать, летать не сможет. Ценник того же Москвича-3 начинается от 1,9 млн. руб. И это называют - развитием?
    Гвозди, шурупы, вентиля, унитазы и т.д, всё китайское. А мне хотят доказать, что у нас что то строится. Пока промышленность не будут перестраивать на внутренний рынок, будет только показуха!
  2. +2
    13 июля 2023 11:41
    Работал на обрабатывающем центре "МАНО" ФРГ. Заглянул в паспорт. В графе комлектующие насчитал 40 производителей.Все производители немцы. Даже зажимы для деталей тоже фирменные.Все это выполнено с высоким качеством. К чему я это говорю.Потому что у нас стараются все сделать на финишных предприятиях. И в этом случае перестроить работу на новый заказ крайне сложно.Регулируются поставки банками.Они же управляют деньгами за качество и своевременные поставки.
  3. 0
    14 июля 2023 08:40
    Да какие 30%? Rav4 покупал за 1,8. А сколько он стоит сейчас? Врут не стесняясь
  4. 0
    16 июля 2023 08:39
    Вспомните гениального дедушку Крылова и его "Оркестр".
    Выводы очевидны до банальности.
    "А вы друзья, как не садитесь...."
    Капитализм России противопоказан, как слабительное при поносе.