Новый тоннель на БАМ: проект дорогой, но нужный
Примерно 261 миллиард рублей может потратить Россия на строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМ. В свое время Советский Союз 25 лет строил 15-километровый Северомуйский тоннель, который действует в настоящее время. По нему проходит до 16 пар поездов в сутки.
Впрочем, в руководстве РЖД тоннель называют «бутылочным горлышком». Строительство нового тоннеля позволит существенно увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали.
Однако весь вопрос упирается в финансирование. Без учета НДС стоимость строительства оценивается в 190 млрд рублей, с учетом индексов цен производителей до 2024 г. она может составить 260,79 миллиарда рублей.
Строительство тоннеля может быть осуществлено с помощью частного инвестора. Так, в конце августа 2018 года РЖД получили предложение от компании «Сибирский антрацит», которая изъявила готовность участвовать в реализации этого интересного проекта.
Решение задач по строительству нового тоннеля, тем не менее, может потребовать определенных корректировок законодательства. В частности, компания настаивает на том, чтобы взимать плату за пропуск через узкие места. Пока РЖД еще не приняла предложение монополии, но вопрос о возможности инвестирования средств в строительство нового тоннеля прорабатывается – и не только железнодорожниками, но и Федеральной антимонопольной службой.
Впрочем, в руководстве РЖД тоннель называют «бутылочным горлышком». Строительство нового тоннеля позволит существенно увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали.
Однако весь вопрос упирается в финансирование. Без учета НДС стоимость строительства оценивается в 190 млрд рублей, с учетом индексов цен производителей до 2024 г. она может составить 260,79 миллиарда рублей.
Строительство тоннеля может быть осуществлено с помощью частного инвестора. Так, в конце августа 2018 года РЖД получили предложение от компании «Сибирский антрацит», которая изъявила готовность участвовать в реализации этого интересного проекта.
Решение задач по строительству нового тоннеля, тем не менее, может потребовать определенных корректировок законодательства. В частности, компания настаивает на том, чтобы взимать плату за пропуск через узкие места. Пока РЖД еще не приняла предложение монополии, но вопрос о возможности инвестирования средств в строительство нового тоннеля прорабатывается – и не только железнодорожниками, но и Федеральной антимонопольной службой.
Информация