ОАК готовится представить сразу три модификации новейшего истребителя Су-75

13

В ОКБ Сухого продолжаются работы по созданию перспективного легкого истребителя Су-75 Checkmate. Как сообщает Объединенная авиастроительная корпорация, первые опытные образцы появятся в ближайшие два года, а серийное производство начнется в 2026-2027 годах.

Самолет будет выпускаться в трех модификациях для выполнения различных боевых задач. В планах ОАК – наладить производство Су-75 с одно- и двухместной кабиной, а также создать беспилотный вариант истребителя. Патенты на все три версии новейшего самолета уже зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности.



Легкий тактический самолет (ЛТС) Су-75 Checkmate впервые был представлен широкой публике в 2021 году. Истребитель способен развивать скорость до 2 Махов и нести до 7400 кг боевой нагрузки. В его создании применяются все современные технологии, включая средства искусственного интеллекта.

ЛТС – легкий однодвигательный истребитель пятого поколения. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками

– сообщает пресс-центр ОАК.

Отметим, что решение о создании беспилотной модификации Су-75 было принято совсем недавно. Вероятно, этому способствовал опыт специальной военной операции, показавший важность беспилотной авиации в современных военных конфликтах.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 июля 2023 10:26
    Легкий тактический самолет (ЛТС) Су-75 Checkmate впервые был представлен широкой публике в 2021 году.

    Насколько известно, к сожалению был представлен не самолёт, а его полноразмерная модель.
  2. D O
    +1
    17 июля 2023 11:38
    Отметим, что решение о создании беспилотной модификации Су-75 было принято совсем недавно. Вероятно, этому способствовал опыт специальной военной операции, показавший важность беспилотной авиации в современных военных конфликтах.

    Лучше поздно, чем никогда.
    ВКС РФ без восторга относятся к однодвигательным пилотируемым истребителям, обладающим меньшей живучестью по сравнению с двухдвигательными.
    Но исходя из опыта СВО, быстрые и маневренные, а также высотные, реактивные беспилотники объективно востребованы для прорыва ПВО противника. И экономика диктует, чтобы они были однодвигательными.
  3. -1
    17 июля 2023 12:17
    Пока только обещания на будущее (вспомнить Насретдина Ходжу)
    А в инете нет даже габаритов самолета - везде приводятся разные размеры.

    Зато

    Патенты на все три версии новейшего самолета уже зарегистрированы....
    1. -1
      18 июля 2023 13:06
      Патент на самолёт? Интересно как это понимать? И что там нового по сравнению, например, с F-16?
  4. -4
    17 июля 2023 12:42
    Фронту нужны СУ-35 и СУ-34, а манагеры тратят деньги на разработку ещё непонятно чего.
    Сталин за такое во время войны к стенке ставил.
    1. +1
      17 июля 2023 16:35
      Фронт и так получает Су-35С и Су-34М.И разработка Су-75 этому никак не мешает.
      1. 0
        18 июля 2023 09:32
        Не мне вам рассказывать, что во время Великой отечественной войны были заморожены все новые разработки в стратегической авиации, а ресурсы были направлены на изготовление принятых на вооружение образцов. Усилия конструкторов и технологов были направлены на снижение себестоимости продукции, увеличение количества выпущенных единиц, упрощение конструкции и технологичности изготовления. Чем собственно и обеспечили нашу победу.
        Многие фашистские "вундервафли" превосходили по своим параметрам советское вооружение.
        Но результат сделали ЦЕНА и КОЛИЧЕСТВО.
        На войне лучше две буханки ржаного хлеба, чем одна белого.
        1. 0
          18 июля 2023 13:08
          Судя по всему пока бумажная работа.
          1. 0
            29 июля 2023 04:24
            Самая денежная. Аванпроект денги настоящие, на выходе бумага, с которой будут другие мучаться
  5. 1_2
    0
    17 июля 2023 16:53
    ну что остается только надеяться что "сердюковы" не похоронят фактически истребитель 6 поколения. коим можно будет в будущем называть беспилотник су 75 с ИИ. способный автономно вести бой с воздушными и наземными объектами врагов. конечно сперва он будет ведомым и выполнять функцию "оруженосца", носителя дополнительных 5 ракет средней дальности для ведущего истребителя.

  6. +3
    18 июля 2023 11:36
    Прочитал - обрадовался. Но все же решил выяснить откуда корни новости растут. Выяснил и огорчился. Оказывается эта новость основана только на том, что ОАК запатентовал технические решения данного истребителя, пока в Роспатенте. Причем заявка от июля 21 года, а конвенционный приоритет год. Чисто рутинное и понятное мероприятие, самолет-то проектировался под иностранного заказчика(ОАЭ), а наше МО к нему интереса не проявило. Заказчик слинял, проект завис. Повезут макет на авиасалон в Индию будут там предлагать. А за два-то года можно было бы и опытный экземляр построить и показывать не макет, а самолет. По нынешним временам перспективы проекта, мягко говоря, туманные. Рано я радовался. Кстати на сайте ОАК максимальная скорость указана в 1.8М и честно сказано:

    В малозаметной конфигурации истребитель способен нести до пяти ракет класса «воздух-воздух»,

    Это 190×3=570кг + 110×2=220кг всего 0.79 тонн. Правда теоретически в основном отсеке вероятно можно разместить 2 ракеты Х59МК2(квадратная) - 1,54 тонны или 4 ФАБ-500 - 2 тонны, но на сайте ОАК об этом ни слова. А самолет перспективный внешне вполне себе стелс обводы корпуса.
    Идея сделать из этого самолета беспилотник не кажется экономически оправданой. Беспилотник ценою в истребитель? Управляемый ИИ? Никакой ИИ с человеком не сравнится. А потерять такой беспилотник, пусть и при этом человека не теряем, всё равно очень чувствительно.
  7. -1
    14 августа 2023 23:20
    Выглядит супер!
  8. 0
    22 августа 2023 07:08
    Отметим, что решение о создании беспилотной модификации Су-75 было принято совсем недавно. Вероятно, этому способствовал опыт специальной военной операции, показавший важность беспилотной авиации в современных военных конфликтах.

    Не соответствует действительности, уже 21.07.21 "РТна русском" сообщал:

    Checkmate создаётся в инициативном порядке специалистами ПАО «Сухой». Первый полёт истребитель должен совершить в 2023 году. Все работы по самолёту планируется закончить в течение четырёх лет. В перспективе на базе Су-75 появятся беспилотник и, возможно, палубный истребитель.

    Про патенты уже слышали, хочется видеть летный образец, на макет за 2 года насмотрелись. А самолет этот да весьма перспективный, ему б ширину отсека вооружений миллиметров на 200 увеличить, совсем хорошо было бы.