Европа сдалась: «Северный поток-2» будет построен на условиях РФ
Проект газового трубопровода «Северный поток-2» может решить ряд важных экономических и политических проблем, и прежде всего, снять зависимость Европы и России от ненадежного транзитера в виде враждебно настроенной по отношению к Российской Федерации Украины. Изношенность украинской газотранспортной системы также не придает оптимизма европейцам: всем очевидно, что Незалежная будет требовать от конечного потребителя «голубого топлива» бесконечного потока финансовых средств на модернизацию своей дырявой газовой трубы.
Против «Северного потока-2» выступили Соединенные Штаты Америки, подконтрольный им чиновничий аппарат в Брюсселе и, естественно, Украина. Украинский президент Порошенко назвал газопровод «Северный поток — 2» монополизирующим поставки газа в ЕС со стороны России и нарушающим принципы диверсификации. Подконтрольная Штатам Еврокомиссия внесла в 2017 году проект поправок в Газовую директиву, направленный против российских инициатив. В случае принятия, поправки распространили бы действие норм европейского энергетического законодательства на входящие из третьих стран в Европу газопроводы. Вопреки интересам российского «Газпрома», обновленная Газовая директива смогла бы требовать разделения функций поставщика и транзитера или допуска к трубе третьих сторон. Никто в европейской бюрократии и не пытается скрывать, что таким образом пытаются повлиять на проект газопровода «Северный поток — 2» по дну Балтийского моря из России в Германию мощностью 55 миллиардов куб. м в год.
Однако, близкая перспектива запуска «Турецкого потока» дала возможность российской компании «Газпром» после несправедливого решения Стокгольмского арбитража в пользу «Нафтогаза» разорвать все контракты с украинской стороной. Невооруженным взглядом заметна разительная перемена в отношении к «Северному потоку-2» со стороны европейских стран, оставшихся без гарантированных поставок через Незалежную. Юридический отдел Еврокомиссии подготовил обновленное заключение проекта поправок в злополучную Газовую директиву:
Очевидно, что объективные интересы государств, входящих в Европейский союз, пришли в конфликт с проамерикански настроенной верхушкой в Брюсселе. По мнению европейских юристов, юрисдикция Евросоюза не распространяется на требования о разделении функции поставщика и транзитера, а также гарантии доступа к трубе третьих сторон. В заключении юридического отдела отмечено, что применение Газовой директивы в отношении российского газопровода будет противоречить статьям 56 и 58 Конвенции ООН о морском праве, и может ущемлять суверенные права государстве-членов Европейского союза.
Можно сделать вполне обоснованное предположение, что шансы на успешную реализацию проекта «Северный поток-2» резко возросли.
Против «Северного потока-2» выступили Соединенные Штаты Америки, подконтрольный им чиновничий аппарат в Брюсселе и, естественно, Украина. Украинский президент Порошенко назвал газопровод «Северный поток — 2» монополизирующим поставки газа в ЕС со стороны России и нарушающим принципы диверсификации. Подконтрольная Штатам Еврокомиссия внесла в 2017 году проект поправок в Газовую директиву, направленный против российских инициатив. В случае принятия, поправки распространили бы действие норм европейского энергетического законодательства на входящие из третьих стран в Европу газопроводы. Вопреки интересам российского «Газпрома», обновленная Газовая директива смогла бы требовать разделения функций поставщика и транзитера или допуска к трубе третьих сторон. Никто в европейской бюрократии и не пытается скрывать, что таким образом пытаются повлиять на проект газопровода «Северный поток — 2» по дну Балтийского моря из России в Германию мощностью 55 миллиардов куб. м в год.
Однако, близкая перспектива запуска «Турецкого потока» дала возможность российской компании «Газпром» после несправедливого решения Стокгольмского арбитража в пользу «Нафтогаза» разорвать все контракты с украинской стороной. Невооруженным взглядом заметна разительная перемена в отношении к «Северному потоку-2» со стороны европейских стран, оставшихся без гарантированных поставок через Незалежную. Юридический отдел Еврокомиссии подготовил обновленное заключение проекта поправок в злополучную Газовую директиву:
Евросоюз не обладает юрисдикцией для распространения требований энергетического законодательства на трубопроводы, пересекающие исключительную экономическую зону государств-членов» союза
Очевидно, что объективные интересы государств, входящих в Европейский союз, пришли в конфликт с проамерикански настроенной верхушкой в Брюсселе. По мнению европейских юристов, юрисдикция Евросоюза не распространяется на требования о разделении функции поставщика и транзитера, а также гарантии доступа к трубе третьих сторон. В заключении юридического отдела отмечено, что применение Газовой директивы в отношении российского газопровода будет противоречить статьям 56 и 58 Конвенции ООН о морском праве, и может ущемлять суверенные права государстве-членов Европейского союза.
Можно сделать вполне обоснованное предположение, что шансы на успешную реализацию проекта «Северный поток-2» резко возросли.
Информация