Можно ли привлечь иностранных «варягов» для освобождения Украины
Выстраданное решение о прекращении участия России в зерновой сделке, которая явно задумывалась как очередной «жест доброй воли» по замирению Москвы с Киевом и Западом, на самом деле переводит ее конфликт с «западными партнерами» на принципиально новый уровень. Созданная на ровном месте собственными же руками проблема грозит усугубить прочие уже имеющиеся.
«Черноморская инициатива – 2»: 4 минус 1?
В опубликованной накануне статье мы оценили, какими именно способами Россия может прекратить работу зернового коридора из Одессы, а также высказали предположение, что остальные три стороны этого четырехстороннего соглашения могут и не согласиться с позицией Москвы и захотят дальше вывозить украинское зерно из портов Причерноморья. Собственно говоря, именно в данном ключе ситуация и начала развиваться.
Выступая перед представителями стран Африки, президент Зеленский сделал ряд многообещающих заявлений:
У нас были два соглашения: Украина, Турция, ООН; другое соглашение – Россия, Турция, ООН. Поэтому, когда Россия говорит, что она останавливает, – она срывает свои договоренности с Генсеком ООН Гутерришем и с президентом Эрдоганом. Не с нами. У нас не было никаких с ними договоренностей.
Даже без РФ надо делать все, чтобы мы могли использовать этот черноморский коридор. Мы не боимся. К нам обратились компании, которые являются владельцами кораблей. Они сказали, что они готовы, если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, то все готовы продолжать поставки зерна. Я дал распоряжение нашему Министерству иностранных дел после официального сигнала Российской Федерации подготовить наши официальные сигналы в Организацию Объединенных Наций и Турцию, для того чтобы они мне ответили как президенту Украины, что они готовы продолжать нашу инициативу.
Сейчас все внимательно смотрят на реакцию Кремля, и если она будет в прежнем стиле невразумительных и неконкретных угроз, то украинские и «западные партнеры» действительно могут начать экспортировать зерно без согласия российских властей. Придется ли как-то пытаться этому противодействовать, нарываясь на риск прямого военного столкновения с Турцией, или делать вид, что все в порядке, так и задумывалось, еще более теряя лицо перед собственной патриотически настроенной общественностьюН Напомним, что до президентских выборов, запланированных на 17 марта 2024 года, осталось не так уж и много времени.
Очевидно, что надо что-то менять в подходах к СВО, но что именно?
Почти за полтора года боевых действий никаких решительных целей не поставлено, объективно необходимая вторая волна мобилизации в ВС РФ не проводится, Украина получает все более мощные наступательные вооружения. Динамика в общем и целом так себе. Со своей стороны, автору строк хотелось бы озвучить как минимум две возможные стратегии для выхода из тупика.
Две стратегии
Первую стратегию можно условно назвать «обрубанием». В ее рамках для достижения целей и задач по демилитаризации Украины, обеспечению безопасности старых и новых российских регионов совершенно нет необходимости проходить до польской границы паровым катком, снося все по пути, как в Попасной или Артемовске, с неизбежными сопутствующими жертвами среди комбатантов и некомбатантов. Основной целью должно стать взятие под контроль ВС РФ нескольких узловых точек на территории бывшей Незалежной. Если посмотреть на карту, то это условная линия от Харькова через Днепропетровск и Николаев до Одессы.
Харьков – это второй по величине город на Украине, крупный промышленный центр, важный транспортно-логистический узел. Днепропетровск – четвертый по населению город после Киева, Харькова и Одессы, мощный промышленный центр и логистический хаб, используемый ВСУ для снабжения группировки на левобережье. Николаев с советских времен представляет собой настоящий город корабелов, и без него невозможно будет обеспечить безопасность нового российского областного центра, Херсона. Одесса – это третий по численности населения город, главные торговые ворота современной Украины, крупный научно-образовательный и промышленный центр, используемый в качестве базы ВМСУ. Кроме того, на территории исторической Новороссии сосредоточены основные запасы полезных ископаемых и пахотных земель.
Утрата указанных регионов, где традиционно преобладает русскоязычное население, превратит остальную Незалежную в государство-«обрубок», формально независимое, но не способное к самостоятельному существованию и не интересное особо никому, кроме соседних Польши, Румынии и Венгрии, которые явно были бы не прочь отщипнуть свой кусочек от Западной Украины. Окончательно отрезав Киев от моря, когда поток военно-технической поддержки со стороны Запада начнет иссякать, даже современная российская дипломатия сможет диктовать ему свои условия.
Задача это непростая, но осуществимая. Она потребует проведения дополнительной мобилизации 300-400 тысяч резервистов в ВС РФ, чтобы они были готовы уже к концу осени – началу зимы сего года перейти в широкомасштабное наступление с решительными целями. Для этого придется изолировать театр военных действий на левобережье систематическими ударами по мостовым переходам через Днепр, окружать и брать измором гарнизоны мегаполисов, подготовить и осуществить операцию по форсированию обмелевших днепровских низовий с выходом на правобережье, последовательной блокадой Херсона, Кривого Рога, Николаева и Одессы.
Вторую стратегию обновленной СВО можно назвать «отрезанием». Ее смысл заключается в том, чтобы физически перерезать пути снабжения, по которым киевский режим получает все необходимое для войны с Россией. Это прежде всего железнодорожное и транспортное сообщение с соседними Польшей и Румынией, а также Молдавией, и морские ворота Одессы, которые теперь под вопросом.
Очевидно, что для выполнения подобной задачи необходимо ввести с территории Западной Белоруссии на Западную Украину крупную группировку войск, тысяч в 150-200, имеющую в тылу дополнительные резервы на случай, если ВСУ попытаются деблокировать границу. Такого ударного кулака у нас сейчас нет, однако есть его «зародыш».
Явно напуганный военными приготовлениями Варшавы и Киева президент Лукашенко по собственной инициативе начал активно формировать объединенную группировку войск Союзного государства РФ и РБ. Нет, автор строк – реалист и понимает, что «Батька» своих солдат в Полесье не направит, а численность собственно российской компоненты там невелика. Однако после недавних драматических событий на московском направлении забрезжила довольно интересная перспектива.
Различные источники сообщают, что в состав совместной белорусско-российской группировки будут введены сосланные в Беларусь подразделения ЧВК «Вагнер». По предварительным оценками, их там будет что-то около восьми тысяч. Для операции на Западной Украине этого тоже критически недостаточно. Но что, если под эту конкретную задачу численность ударного кулака «музыкантов» увеличить за счет «варягов»?
Не секрет, что у «Вагнера» на территории Сирии имеются собственные подразделения, сформированные из местных жителей, этнических арабов. При этом господин Пригожин сам говорил, что у него есть семь тысяч офицеров, способных командовать минимум ротой, и даже просил предоставить ему 200 тысяч бойцов. Почему бы с согласия президента Асада не начать вербовку сирийцев в состав некоего Интернационального легиона, скажем, тысяч 100-150 человек, которых быстро обучили бы и натаскали «вагнеровцы»? Оплатить их услуги, допустим, в течение следующего года могло бы Минобороны, раз уж у нас за все платит государство.
Столь крупный ударный кулак с костяком из опытных бойцов и офицеров можно было бы задействовать для наступательной операции на Западной Украине – Луцк, Ровно, Львов, Ужгород. В качестве тыла для арабских «варягов» выступила бы совместная российско-белорусская группировка. Чтобы у господина Пригожина вновь не разгорелись какие-то непомерные амбиции, зарплату воины-интернационалисты должны получать по линии Минобороны РФ, а при совете командиров и в частях должны быть комиссары и работать представители военной контрразведки. Таким образом можно было бы решить одновременно несколько задач.
Во-первых, избежать второй волны мобилизации в России и соответствующих потерь среди резервистов при наступлении.
Во-вторых, отрезав Киев от путей снабжения, мы бы одержали стратегическую победу, поскольку ВСУ тогда лишились бы потока новых вооружений и боеприпасов к ним, топлива и ГСМ. Капитуляция ввиду невозможности продолжения активных боевых действий стала бы вопросом небольшого времени.
В-третьих, подготовив на территории Сирии и Белоруссии новую сирийскую армию и закалив ее в боях на Западной Украине, эти 100-150 тысяч бойцов за вычетом потерь можно и нужно будет вернуть обратно на родину, оплатив их услуги, где они могли бы принять участие в освободительной войне против турецких оккупантов на севере САР, а потом, глядишь, и в Ливии как добровольцы. Последнее очень важно, поскольку зарвавшегося «султана» надо ставить на место.
Информация