Можно ли привлечь иностранных «варягов» для освобождения Украины

30

Выстраданное решение о прекращении участия России в зерновой сделке, которая явно задумывалась как очередной «жест доброй воли» по замирению Москвы с Киевом и Западом, на самом деле переводит ее конфликт с «западными партнерами» на принципиально новый уровень. Созданная на ровном месте собственными же руками проблема грозит усугубить прочие уже имеющиеся.

«Черноморская инициатива – 2»: 4 минус 1?


В опубликованной накануне статье мы оценили, какими именно способами Россия может прекратить работу зернового коридора из Одессы, а также высказали предположение, что остальные три стороны этого четырехстороннего соглашения могут и не согласиться с позицией Москвы и захотят дальше вывозить украинское зерно из портов Причерноморья. Собственно говоря, именно в данном ключе ситуация и начала развиваться.



Выступая перед представителями стран Африки, президент Зеленский сделал ряд многообещающих заявлений:

У нас были два соглашения: Украина, Турция, ООН; другое соглашение – Россия, Турция, ООН. Поэтому, когда Россия говорит, что она останавливает, – она срывает свои договоренности с Генсеком ООН Гутерришем и с президентом Эрдоганом. Не с нами. У нас не было никаких с ними договоренностей.

Даже без РФ надо делать все, чтобы мы могли использовать этот черноморский коридор. Мы не боимся. К нам обратились компании, которые являются владельцами кораблей. Они сказали, что они готовы, если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, то все готовы продолжать поставки зерна. Я дал распоряжение нашему Министерству иностранных дел после официального сигнала Российской Федерации подготовить наши официальные сигналы в Организацию Объединенных Наций и Турцию, для того чтобы они мне ответили как президенту Украины, что они готовы продолжать нашу инициативу.

Сейчас все внимательно смотрят на реакцию Кремля, и если она будет в прежнем стиле невразумительных и неконкретных угроз, то украинские и «западные партнеры» действительно могут начать экспортировать зерно без согласия российских властей. Придется ли как-то пытаться этому противодействовать, нарываясь на риск прямого военного столкновения с Турцией, или делать вид, что все в порядке, так и задумывалось, еще более теряя лицо перед собственной патриотически настроенной общественностьюН Напомним, что до президентских выборов, запланированных на 17 марта 2024 года, осталось не так уж и много времени.

Очевидно, что надо что-то менять в подходах к СВО, но что именно?

Почти за полтора года боевых действий никаких решительных целей не поставлено, объективно необходимая вторая волна мобилизации в ВС РФ не проводится, Украина получает все более мощные наступательные вооружения. Динамика в общем и целом так себе. Со своей стороны, автору строк хотелось бы озвучить как минимум две возможные стратегии для выхода из тупика.

Две стратегии


Первую стратегию можно условно назвать «обрубанием». В ее рамках для достижения целей и задач по демилитаризации Украины, обеспечению безопасности старых и новых российских регионов совершенно нет необходимости проходить до польской границы паровым катком, снося все по пути, как в Попасной или Артемовске, с неизбежными сопутствующими жертвами среди комбатантов и некомбатантов. Основной целью должно стать взятие под контроль ВС РФ нескольких узловых точек на территории бывшей Незалежной. Если посмотреть на карту, то это условная линия от Харькова через Днепропетровск и Николаев до Одессы.

Харьков – это второй по величине город на Украине, крупный промышленный центр, важный транспортно-логистический узел. Днепропетровск – четвертый по населению город после Киева, Харькова и Одессы, мощный промышленный центр и логистический хаб, используемый ВСУ для снабжения группировки на левобережье. Николаев с советских времен представляет собой настоящий город корабелов, и без него невозможно будет обеспечить безопасность нового российского областного центра, Херсона. Одесса – это третий по численности населения город, главные торговые ворота современной Украины, крупный научно-образовательный и промышленный центр, используемый в качестве базы ВМСУ. Кроме того, на территории исторической Новороссии сосредоточены основные запасы полезных ископаемых и пахотных земель.

Утрата указанных регионов, где традиционно преобладает русскоязычное население, превратит остальную Незалежную в государство-«обрубок», формально независимое, но не способное к самостоятельному существованию и не интересное особо никому, кроме соседних Польши, Румынии и Венгрии, которые явно были бы не прочь отщипнуть свой кусочек от Западной Украины. Окончательно отрезав Киев от моря, когда поток военно-технической поддержки со стороны Запада начнет иссякать, даже современная российская дипломатия сможет диктовать ему свои условия.

Задача это непростая, но осуществимая. Она потребует проведения дополнительной мобилизации 300-400 тысяч резервистов в ВС РФ, чтобы они были готовы уже к концу осени – началу зимы сего года перейти в широкомасштабное наступление с решительными целями. Для этого придется изолировать театр военных действий на левобережье систематическими ударами по мостовым переходам через Днепр, окружать и брать измором гарнизоны мегаполисов, подготовить и осуществить операцию по форсированию обмелевших днепровских низовий с выходом на правобережье, последовательной блокадой Херсона, Кривого Рога, Николаева и Одессы.

Вторую стратегию обновленной СВО можно назвать «отрезанием». Ее смысл заключается в том, чтобы физически перерезать пути снабжения, по которым киевский режим получает все необходимое для войны с Россией. Это прежде всего железнодорожное и транспортное сообщение с соседними Польшей и Румынией, а также Молдавией, и морские ворота Одессы, которые теперь под вопросом.

Очевидно, что для выполнения подобной задачи необходимо ввести с территории Западной Белоруссии на Западную Украину крупную группировку войск, тысяч в 150-200, имеющую в тылу дополнительные резервы на случай, если ВСУ попытаются деблокировать границу. Такого ударного кулака у нас сейчас нет, однако есть его «зародыш».

Явно напуганный военными приготовлениями Варшавы и Киева президент Лукашенко по собственной инициативе начал активно формировать объединенную группировку войск Союзного государства РФ и РБ. Нет, автор строк – реалист и понимает, что «Батька» своих солдат в Полесье не направит, а численность собственно российской компоненты там невелика. Однако после недавних драматических событий на московском направлении забрезжила довольно интересная перспектива.

Различные источники сообщают, что в состав совместной белорусско-российской группировки будут введены сосланные в Беларусь подразделения ЧВК «Вагнер». По предварительным оценками, их там будет что-то около восьми тысяч. Для операции на Западной Украине этого тоже критически недостаточно. Но что, если под эту конкретную задачу численность ударного кулака «музыкантов» увеличить за счет «варягов»?

Не секрет, что у «Вагнера» на территории Сирии имеются собственные подразделения, сформированные из местных жителей, этнических арабов. При этом господин Пригожин сам говорил, что у него есть семь тысяч офицеров, способных командовать минимум ротой, и даже просил предоставить ему 200 тысяч бойцов. Почему бы с согласия президента Асада не начать вербовку сирийцев в состав некоего Интернационального легиона, скажем, тысяч 100-150 человек, которых быстро обучили бы и натаскали «вагнеровцы»? Оплатить их услуги, допустим, в течение следующего года могло бы Минобороны, раз уж у нас за все платит государство.

Столь крупный ударный кулак с костяком из опытных бойцов и офицеров можно было бы задействовать для наступательной операции на Западной Украине – Луцк, Ровно, Львов, Ужгород. В качестве тыла для арабских «варягов» выступила бы совместная российско-белорусская группировка. Чтобы у господина Пригожина вновь не разгорелись какие-то непомерные амбиции, зарплату воины-интернационалисты должны получать по линии Минобороны РФ, а при совете командиров и в частях должны быть комиссары и работать представители военной контрразведки. Таким образом можно было бы решить одновременно несколько задач.

Во-первых, избежать второй волны мобилизации в России и соответствующих потерь среди резервистов при наступлении.

Во-вторых, отрезав Киев от путей снабжения, мы бы одержали стратегическую победу, поскольку ВСУ тогда лишились бы потока новых вооружений и боеприпасов к ним, топлива и ГСМ. Капитуляция ввиду невозможности продолжения активных боевых действий стала бы вопросом небольшого времени.

В-третьих, подготовив на территории Сирии и Белоруссии новую сирийскую армию и закалив ее в боях на Западной Украине, эти 100-150 тысяч бойцов за вычетом потерь можно и нужно будет вернуть обратно на родину, оплатив их услуги, где они могли бы принять участие в освободительной войне против турецких оккупантов на севере САР, а потом, глядишь, и в Ливии как добровольцы. Последнее очень важно, поскольку зарвавшегося «султана» надо ставить на место.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 июля 2023 13:01
    Нужна как минимум мобилизация миллионного контингента, вооружить и подготовить к боевым действиям 100-150 тысяч арабов или сирийцев ничего не дадут, но как поддержка подойдёт. Пока же ничего не происходит нет мобилизации, нет переполненных учебных центров. Из нематериального нет даже заявлений по которым можно понять, а чего мы всё-таки хотим, разве что поругиваем Ленина-Сталина за то что они создали советскую Украину, и молчим о роли Ельцина который создал и вырастил враждебную нам Украину.
    1. +3
      18 июля 2023 13:26
      Цитата: сергей фонов
      арабов или сирийцев

      Сирийцы и есть арабы. Есть ещё КНДР с миллионной армией, их помощь тоже бы не помешала.
      1. +7
        18 июля 2023 14:55
        КНДР - отличные мотивированные воины. Будут воевать за Россию не за бабло, как наемники, а за идею, против фашистов, бандерлогов и буржуев. Могут прибыть в Россию со своим РСЗО, которое, в противовес нашей, у них стреляет до 100 км и более, а также могут поставить России многие тонны боеприпасов к нашим орудиям. Здесь, главное, воля нашего руководства!!!
        История: привлечение иностранных войск для участия в войне внутри России уже имело место во время гражданской войны, когда на стороне красных воевали, например, китайцы.
        Ничего нового здесь нет. Это - хорошо забытое старое.
      2. 0
        18 июля 2023 15:04
        Миллионная армия корейцев на территории России..идея ничего себе такая. История знала подобные, пусть и не такие масштабные примеры- чехословацкий корпус. А если у этой миллионный армии корейцев свои цели появятся? Что делать будем?
        1. Voo
          +5
          18 июля 2023 16:26
          Цитата: Странный гость
          Миллионная армия корейцев на территории России..идея ничего себе такая. История знала подобные, пусть и не такие масштабные примеры- чехословацкий корпус. А если у этой миллионный армии корейцев свои цели появятся? Что делать будем?

          Да, белочехи без ложной скромности прихватизировали золотой запас и были таковы. Ну, а нам зачем историю перечитывать, нужно самим убедиться.
        2. 0
          18 июля 2023 23:40
          Цитата: Странный гость
          А если у этой миллионный армии корейцев свои цели появятся?

          И какие цели? На историю с вагнером намекаешь?
          1. 0
            19 июля 2023 00:11
            Не знаю..ну, к примеру, решат задержаться во Владивостоке? И что делать?
      3. +3
        19 июля 2023 08:34
        Так корейцы и сами не прочь, они мотивированы в высшей степени. Мотивированы ли сирийцы и будут ли они на острие штурма - большой вопрос. Но так или иначе - это шкура неубитого медведя. Насчёт бацьки неизвестно, но наш ВГК на такое не пойдёт, да ещё и Грыгорычу отсоветует. Во всяком случае такая картина складывается из принятых им (а вернее непринятых) решений последнего времени. Идёт какой-то жуткий перемол именно славянского населения. Создаётся такое впечатление что кто-то сверху рулит всем ТВД уравновешивая силы беспрепятственными поставками вооружения с одной стороны, "мясными" штурмами с другой. Поэтому в такой реальности разговор о "варягах" теряет актуальность. И не поэтому ли их до сих пор здесь нет?
    2. +7
      18 июля 2023 13:51
      Нужна как минимум мобилизация миллионного контингента,

      Ого, вот вы замахнулись, мобилизовать конечно можно хоть два миллиона но:
      - их нужно вооружить
      - их нужно обучить
      - их нужно снабдить всем необходимым и главное накормить
      первая волна мобилизации показал что у нас с этим большие проблемы, 300 000 человек снабжали по сути на народные средства, наш ВПК хоть и работает в три смены но пока его мощностей хватает лишь на обеспечение всем необходимым действующей группировки, власть не спешит переводить экономику на военные рельсы.
      Да согласен, для Победы нужна более многочисленная группировка войск, но на данный момент наш ВПК её просто не потянет.
      1. +6
        18 июля 2023 15:09
        Ни сирийцев,ни арабов (арабы-общее название народов региона), ни северокорейцев обучать не надо. Это не русские, к конкретным условиям-да,и оружие у них имеется. Это детали, важное то, что политическая воля (решительность и смелость), отсутствует. Совсем.
  2. +2
    18 июля 2023 13:21
    НАТО будет воевать руками Украины и наращивать поставки оружия до тех пор, пока не появится реальная угроза НАТО, а появится она только в случае угрозы полномасштабного применения ядерного оружия по территории ЕС и США. Это единственный вариант не проиграть и сохранить целостность РФ.
  3. +4
    18 июля 2023 13:57
    Если реальные цели операции скрыты в три слоя - для толпы, для своих, для совсем своих, то и результат предугадываемый. Внятности, как у больного с опухолью в голове. Видал таких. Страшно вспоминать.
    Ну а пока по-сталински - А что нам скажет товарищ Абрамович?
  4. D O
    +3
    18 июля 2023 14:19
    Первая стратегия (взятие отдельных городов), при функционировании логистических путей ВСУ, бесперспективна. Ибо в этих условиях, только взятие Артемовска (Бахмута) заняло 9 месяцев, и по оценке Пригожина, стоило 20-тысячных потерь относительно хорошо подготовленным и вооружёным штурмовикам "музыкантов".
    Реальные шансы на победу в СВО у ВС РФ имеются только при прекращении снабжения ВСУ западным оружием и боеприпасами. Собственно, если почитать военную историю Европы, все воюющие армии в первую очередь преследовали цель прекращения логистики вражеской армии.
    Как это сделать на Украине?
    Сначала реализовать то, что в полной мере не делается до сих пор (и чему не перестают удивляться авторы и комментаторы многих интернет-ресурсов) - на постоянной основе выводить из строя транспортную инфраструктуру ВСУ насколько это возможно, начиная от польской границы (ж/д депо, тоннели, мосты и т. п.).
    Затем осуществить разрезающий войсковой удар из Белоруссии в Западную Украину, с последующим её освобождением. Это проведёт к полному прекращению снабжения ВСУ со стороны Запада, и создаст предпосылки к разгрому наиболее боеспособных подразделений ВСУ, воюющих на востоке Украины.
    Идея привлечения сирийских наемников в Интернациональный легион под началом вагнеровцев, предложенная автором, здесь весьма уместна.
    1. +4
      18 июля 2023 15:05
      осуществить разрезающий войсковой удар из Белоруссии в Западную Украину

      Согласен. Такой удар крайне необходим. О таком возможном ударе давно говорили еще бандерлоги и гейропейцы с наглосаксами. Удар по линии Луцк - Ковель с выходом к границе Приндестровья и последующим выходом на Одессу. При этом сразу решается не только задача отрезания бандерлогов от западного снабжения, но и пополнения военных ресурсов за счет складов Приднестровья, а также блокирование Одессы с последующим ее освобождением и выходом на оперативный простор в тыл всей донбасской группировки бандерлогов в направлении Кривой Рог - Николаев - Херсон - Запорожье. Как-только это случиться, вся эта бандеровская сволочь сразу побежит спасаться, и фронт на Донбассе посыплется сам собой как это уже было в 2014-2015 гг под Саур Могилой от ополченцев Донбасса.
  5. +3
    18 июля 2023 14:43
    Все это уже было как показуха.
    Показушные сирийские добровольцы на ТВ в начале СВО , исчезнувшие в никуда моментально.
    А Сми обмолвились както , что лагерь подготовки сирийских наемников для ВСУ был даже в дружественной нам Сербии.

    Можно помечтать о Вагнер + Сирийцы, Вагнер + негры, Вагнер + инопланетяне, но как сказал Путин, Вагнера больше нет. (а может и небыло Вагнера, ктото приводит такие цитаты ВВП).

    Отрицательная селекция , ничего не поделать...
  6. -2
    18 июля 2023 15:00
    Ну а что? Нормально автор предлагает. История знает блокаду Ленинграда- автор хочет добавить историческую страничку - блокада Киева.
  7. +2
    18 июля 2023 15:20
    То что военных на фронте не хватает уже все догадались,а что бы закончить войну с достижением поставленных целей необходимы людские ресурсы,со своими хуже на производстве не достаток рабочих,надо привлекать чужих,а то что на Западе" вой" подымут,так знаем " собаки лают , а караван идёт!" laughing
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    18 июля 2023 16:02
    300-400 тысяч штыков мало мобилизовать, минимум 600-700 тысяч,. А вдруг кто-то Пригожину заплатит больше, чем Минобороны? Что будем делать с такой группировкой? 150 тысяч штыков и техника российская. Воевать как и встарь самим. Можно прошерстить новых граждан на предмет службы в ВС РФ. Не в смысле из новых регионов, их тоже, а тех, кто получил гражданство за последние 10-15 лет, думаю тысяч 100 наберём.
  10. Voo
    +8
    18 июля 2023 16:04
    Можно выиграть сражение, но проиграть войну. Безвольное продолжение этой операции оттолкнет последних верящих в кремлевскую елиту союзников. Арабы ещё те вояки. Я бы не обольщался на их счёт.
  11. 0
    18 июля 2023 16:34
    Можно ли привлечь иностранных «варягов» для освобождения Украины

    Нереально, если бы это было не только желательно, но и возможно, это было бы сделано...
    p.s. Пока продолжается курс на контрактное пополнение из российских регионов, особенно из провинции.
  12. +4
    18 июля 2023 17:36
    Сирийцев?Они много лет воюют у себя на родине и хоть ИГИЛ(запрещённая организация в РФ) практически побеждён,боевые действия продолжаются,и я сомневаюсь что в Сирии много мужского населения.Учитывая ещё тех кто беженцами разбежался по миру.Да и как сами Вагнера говорили что сирийцы ещё те вояки.
    В северокорейцах тоже слабо верю.А про мобилизацию в нашей стране сказал президент,мол у нас контрактниками идут столько хоть отмахивайся,и до выборов может и не быть этой самой мобилизации.
    Что бы такие территории,как пишет автор, охватывать,надо мобилизовать миллион не меньше,а может и больше.Тогда кто в стране работать будет если уже нехватка кадров?Навезём ещё больше тех, кто скальпы снимает,женщин насилует и людей наших режет?Это не мои фантазии а сводки МВД.
  13. Комментарий был удален.
  14. -1
    18 июля 2023 22:05
    Хорошо мыслит господин Маржецкий с размахом, масштабно)) Только вот в Кремле так не думают, господина Маржецкого не читают, ждут республиканцев, игра на нос Путина продолжается)
  15. +3
    19 июля 2023 02:01
    Мобилизация, мобилизация, а кто работать будет в экономике. Гастарбайтер, так и он сейчас не особо рвется в Россию. Уже сейчас в экономике страны рабочих рук не хватает квалифицированных. У страны нет ресурсов мобилизовать по миллиону мужского населения, как мне представляется. Речь не только о человеческих. Да и мобилизация не поможет. Сначала надо руководству определится что она хочет добиться. А то пока не понятно, что мы больше хотим победить или торговать с «партнерами». А вот когда мы определимся, то вариант с привлечением добровольцев из других стран разумен. Там население большое и молодое. Они заработают и нам помогут. Только их количество не должно быть таким чтобы можно было подменить саму армию. А мобилизация будет необходима если НАТО вступит в войну, та же Польша. А это нельзя исключать.
  16. 0
    19 июля 2023 08:39
    Надо бы обязательно,если бы Кремль стремился к победе, а не договорняку.
  17. 0
    19 июля 2023 09:30
    Если в освобождении не участвуют сами украинцы - то и зачем эта страна нам...Опять фигу в кармане держать будут сирые...с пистолетом и гранатой...
  18. +1
    19 июля 2023 18:18
    Утрата указанных регионов, где традиционно преобладает русскоязычное население, превратит остальную Незалежную в государство-«обрубок», формально независимое, но не способное к самостоятельному существованию и не интересное особо никому, кроме соседних Польши, Румынии и Венгрии, которые явно были бы не прочь отщипнуть свой кусочек от Западной Украины.

    Во-вторых, отрезав Киев от путей снабжения, мы бы одержали стратегическую победу, поскольку ВСУ тогда лишились бы потока новых вооружений и боеприпасов к ним, топлива и ГСМ. Капитуляция ввиду невозможности продолжения активных боевых действий стала бы вопросом небольшого времени

    Вы глубокоуважаемый автор, как и турбопатриоты, признаете что мы воюем не только с Украиной, но и коллективным Западом. И у меня к вам вопрос: как победа над Украиной, поможет победе над этим самым Западом? Даже если Украина превратится "в государство-обрубок неинтересное никому." Почему вы думаете, что после этого Запад разочаруется, капитулирует, признает новые реалии и заключит долгожданный мир? Так вот - не заключит. Украина это сакральная жертва. Гамбит в шахматах это жертва пешки или фигуры, для получения позиционного преимущества или сокрушительной атаки. Так вот Пентагон, Ленгли и Госдепартамент разыграли с нами украинский гамбит. Предпологалось, что мы оккупируем Украину, подвергнемся, как агрессор и оккупант самым страшным санкциям почти всего мира, и получим в России Украину, как огромный гнойник в виде большой страны население которой нам глубоко враждебно, которая живет на кредиты, т.е. её надо кормить. И которая в случае вывода армии развернет нам такую герилью, что мало не покажется. И подавление которой только добавит очков в демонизации России. Сейчас наша армия уже не выглядит как лютый зверь, рвущий в клочья всё на своем пути, а наши территориальные приобретения после 24.02.22 - приазовье, хоть и очень важны для нас, но по территории 5 тысяч квадратных километров приазовья это пятая часть тульской области, т.е. ничто. В результате план по демонизации России не особо выполняется. А вы господа патриоты хотите его выполнить и перевыполнить. Победить Украину - значит проиграть. Надо НАТО побеждать, а не Украину, а не можем, значит не надо было войну начинать в которой нас ждет поражение. Ах вы надеятесь на СЯО, а вас не наводит на невеселые размышления факт, что нашего СЯО боятся перестали. Что-то они про него знают и ключики подобрали.

    Утрата указанных регионов, где традиционно преобладает русскоязычное население

    Я бы не надеялся на рускоязычность этого населения. Англоязычные САСШ воевали с англоязычной Великобританией за независимость, и победили, и остались англоязычными. После той крови и вообще всего что произошло за последнии полтора года - нам вместе не жить. Дай бог превратиться в хороших соседей.
    Я не испытываю теплых чувств ни к Украине, ни к украинцам, ни к НАТО. Но я считаю что переть на рожон, как это сделала Россия, глупо и самоубийственно. Рожон это копьё с перекладиной на конце. Чтобы копьё пронзив зверя не прошло насквозь и не позволило ему приблизиться к охотнику, и уже в агонии, зверь ведь не обязательно умрёт мгновенно, убить охотника. Вы господа-товарищи аналогий не видите? А я вижу.
    1. Комментарий был удален.
  19. 0
    21 июля 2023 22:23
    Обе идеи правильны и хороши, однако при современном положении дел в Кремле и вообще в элите власти неосуществимы. Власть ведёт себя в этой войне как человек, который поспешил куда-то по делам напрямик через болото, но сразу вбухался в жижу почти что с головой и дело терерь уже не в делах, а в том, как бы из этой жижи выбраться.
  20. +1
    25 июля 2023 13:56
    Почему бы с согласия президента Асада не начать вербовку сирийцев в состав некоего Интернационального легиона

    Об этом говорил Шойгу, еще в самом начале СВО и Путин дал добро...
    Значит что-то мешает...
    Есть второй вариант - Сев. Корея...
    Бойцов там навалом - набрать добровольцев из рядов их армии будет не сложно.
    Причем обученных. Мотивировать их тоже не сложно.
    А для начала, нужно отказаться от санкций против С.Кореи, которые кремль поддержал в угоду своим западным партнерам...
    И бесплатное зерно не неграм отправлять, а С.Корее...
    Короче нужно это направление разрабатывать...
    1. 0
      25 июля 2023 14:28
      Цитата: Adm Hts
      Значит что-то мешает...

      Не что то, а кто то.
      1. 0
        1 августа 2023 15:44
        В нашем случае это одно и то же... :)