На 90% из отечественных комплектующих: в России представлен новый электропоезд

6

В свое время электропоезд «Ласточка», созданный совместно с немецкой компанией Siemens, достойно решил проблему с перемещением большого количества пассажиров в ходе Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 в Сочи.

В основу электропоезда легла серийная платформа Desiro. Первые 54 состава были собраны на заводе Крефельде (ФРГ). Затем, с 2013 года, производство переместилось на предприятие компании «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма.



Стоит отметить, что Олимпиада в Сочи стала отличной рекламой для «Ласточки», что впоследствии «трансформировалось» в контракт с РЖД на поставку не менее 1200 вагонов скоростных электропоездов в период с 2015 по 2022 год.

В то же время после февраля 2022 года, казалось бы, проект должна была постичь весьма печальная судьба, так как Германия отказалась от сотрудничества с Россией во многих сферах.

Но, не тут-то было. У нас в стране предвидели подобный вариант и тщательно к нему готовились.

В итоге, уход Siemens с российского рынка никак не повлиял на выпуск вышеупомянутых электропоездов. Более того, на выставке «Иннопром-2023» была представлена обновлённая «Ласточка», получившая пока что неофициальное название «Восток».

Поезд сможет разгоняться до 160 км/ч и будет состоять как из моторных, так и из немоторных вагонов. Кроме того, состав можно будет дополнить модулем с аккумуляторами, которые обеспечат ход до 125 км без наличия контактной сети.

Но самое главное, что новый электропоезд на 90% состоит отечественных комплектующих. Следовательно, уход немцев из России никак не повлияет на дальнейшее развитие отрасли.

К слову, о последней. В следующем году будет завершена разработка и сертификация полностью российского двухсистемного электропоезда серии ЭС105, который неофициально прозвали «Ласточка 2.0».

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 июля 2023 19:17
    Но самое главное, что новый электропоезд на 90% состоит отечественных комплектующих. Следовательно, уход немцев из России никак не повлияет на дальнейшее развитие отрасли.

    А откуда мы получаем оставшиеся 10% комплектующих? Получается, если хоть что-то из этих 10% нам закроют к поставке, встанет и сборочное производство, и производство остальных 90% узлов и агрегатов?
    1. 0
      20 июля 2023 09:38
      Всё управление было нат simens, из Германии и получали)
  2. 0
    20 июля 2023 09:37
    Где уточнение, что 90% отечественных компонентов - в весовом объеме, а не в количественном? Железо наше, а вся электроника - импорт
  3. 0
    25 июля 2023 19:49
    В советских электропоездах одно время электроники не было от слова совсем. Была силовая электротехника на реостатах, реле тиристорах. Никаких компьютеров и электронных блоков управления. Так, что электропоезд можно упростить почти до лопаты. Только КПД по электричеству и плавность разгона будет поменьше.
  4. +1
    31 июля 2023 12:17
    Интересно было бы узнать перечень "незначительных" таких 10% комплектующих
    И ответ на "дурацкий" вопрос - а без этих 10% поезд поедет?
    Потому что такие статейки это "игра в цифры" - мол, всего-то 10%....
    По факту-то без этой доли - никаких Ласточек как поездов-то и нет :)
    Вот если бы статья начиналась так - "Расстреляны затесавшиеся в руководство Минтранса, Минэкономразвития и РЖД наймиты мирового империализма, организовавшие принятие в эксплуатацию нелокализованного подвижного состава, арестованы банкиры, совершившие махинации при снабжении железных дорог, в промышленность направлены уполномоченные для наладки выпуска недостающего оборудования к концу 1 квартала следующего года", то это была бы ...конструктивная статья о МОЕЙ стране.
    А так - это отчет о некомпетентности и продажности "эффективных менеджеров" и "патриотичных политических деятелей" НЕ моей России...
    1. 0
      1 сентября 2023 11:40
      профиля алюминивые для корпуса (крыша дно бака) из китая