На 90% из отечественных комплектующих: в России представлен новый электропоезд
В свое время электропоезд «Ласточка», созданный совместно с немецкой компанией Siemens, достойно решил проблему с перемещением большого количества пассажиров в ходе Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 в Сочи.
В основу электропоезда легла серийная платформа Desiro. Первые 54 состава были собраны на заводе Крефельде (ФРГ). Затем, с 2013 года, производство переместилось на предприятие компании «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма.
Стоит отметить, что Олимпиада в Сочи стала отличной рекламой для «Ласточки», что впоследствии «трансформировалось» в контракт с РЖД на поставку не менее 1200 вагонов скоростных электропоездов в период с 2015 по 2022 год.
В то же время после февраля 2022 года, казалось бы, проект должна была постичь весьма печальная судьба, так как Германия отказалась от сотрудничества с Россией во многих сферах.
Но, не тут-то было. У нас в стране предвидели подобный вариант и тщательно к нему готовились.
В итоге, уход Siemens с российского рынка никак не повлиял на выпуск вышеупомянутых электропоездов. Более того, на выставке «Иннопром-2023» была представлена обновлённая «Ласточка», получившая пока что неофициальное название «Восток».
Поезд сможет разгоняться до 160 км/ч и будет состоять как из моторных, так и из немоторных вагонов. Кроме того, состав можно будет дополнить модулем с аккумуляторами, которые обеспечат ход до 125 км без наличия контактной сети.
Но самое главное, что новый электропоезд на 90% состоит отечественных комплектующих. Следовательно, уход немцев из России никак не повлияет на дальнейшее развитие отрасли.
К слову, о последней. В следующем году будет завершена разработка и сертификация полностью российского двухсистемного электропоезда серии ЭС105, который неофициально прозвали «Ласточка 2.0».
Информация