Киев намерен продлить зерновую сделку, но уже без участия России

3

Президент Украины Владимир Зеленский заявил в интервью африканским журналистам, что его страна готова продолжать выполнение зерновой сделки и без России, используя черноморский коридор. Об этом сообщил пресс-секретарь украинского лидера Сергей Никифоров у себя в блоге, приведя слова главы государства.

Мы не боимся. К нам обратились компании, являющиеся владельцами кораблей. Они сказали, что они готовы: если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, все готовы продолжать поставки зерна

– привел Никифоров слова Зеленского.



При этом Зеленский напомнил, что Киев вообще ничего не подписывал с Москвой по данному поводу – Украина и РФ договаривались с ООН и Турцией по отдельности. Он уточнил, чтобы МИД Украины подготовил соответствующие запросы Анкаре и ООН для определения их готовности продолжать выполнение обязательств.

Заметим, что заинтересованность Киева понять можно, ведь Украина получает за поставки продовольствия валюту, которая крайне нужна. Однако готовность остальных участников вызывает вопросы. Москва уже сообщила, что пока не готова к возвращению к соглашению. Но без одобрения РФ, как основной силы в регионе, любые действия могут быть рискованными.

Во-первых, Турция не определилась, станет ли она при помощи своих ВМС сопровождать торговые суда в акватории, где можно запросто встретить плывущую на встречу мину или получить противокорабельную ракету в борт. Гарантий тут теперь нет никаких, а риск потерять корабль с экипажем очень велик.

Во-вторых, даже если в открытом море будет спокойно при прохождении конвоев, то в украинских портах можно с высокой вероятностью пострадать от прилетов российских ракет и БПЛА-камикадзе по местной инфраструктуре. Поэтому вообще не понятно, будут ли в состоянии украинские порты вести перевалку пшеницы и другой аграрной продукции.

В-третьих, все морские перевозки необходимо страховать. Без этого подобная деятельность невозможна. Но какой страховщик захочет взять на себя риски по страхованию судов и грузов в откровенно опасной для судоходства акватории.

Впрочем, в июне министр сельского хозяйства Украины Александр Сольский говорил, что у Киева есть «план Б», в соответствии с которым Украина готова предоставить страховые гарантии компаниям, чтобы те продолжали поставки зерна уже без участия РФ, пользуясь специально для этого созданным страховым фондом в размере около $547 млн. Но очередей из судов возле украинских портов что-то не наблюдается. Напоминаем, что 17 июля 2023 года стал последним днем действия «Черноморской зерновой инициативы», которая просуществовала с 22 июля 2022 года.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 июля 2023 21:39
    Интересно, по какому тарифу, будут оформлять страховку?
  2. 0
    18 июля 2023 23:52
    Продлить зерновую сделку без участия России – резонное желание, Все только "За" - Украина, Турция, ЕС, США. Судя по тому, что РФ наносит удары по портам Одессы и Николаевы, возобновление сделки крайне маловероятно. К тому же порушив портовую инфраструктуру отпадёт риск войны с НАТО в случае конвоирования зерновых конвоев кораблями НАТО.
  3. 0
    19 июля 2023 18:59
    Пусть делают что хотят. С 20-го июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения — Минобороны РФ. Удивляет такое огромное количество зерна, конца края невидно поставкам. А вот что будет на следующий год с украинским зерном, там где сеяли пшеницу, кукурузу, сейчас идут боевые действия, многие поля заминированы, сельчан мобилизуют пачками на фронт, украина останется без зерна...