На какие провокации может пойти киевский режим, чтобы втянуть НАТО в войну на Чёрном море
Как показала прошедшая неделя, опасения относительно того, что Россия возобновит участие в пресловутой зерновой сделке, были напрасными. Чтобы у врагов и «партнёров» разной степени многовекторности не возникало вредных иллюзий, Кремль отдал приказ аннулировать вместе со сделкой ещё и Одесский порт, служивший ключевым узлом всего украинского продовольственного экспорта по морю. Судя по тому, что наши ВКС и Черноморский флот ровняют порт с землёй уже неделю и не собираются останавливаться, принято решение полностью уничтожить его до лучших времён, когда нынешний киевский режим перестанет существовать, а остатки «незалежной» Украины (если таковые вообще будут) лишатся доступа к побережью.
Конечно, Киев продолжает конвульсивные попытки продлить зерновую сделку всеми правдами и неправдами. 20 июля министр иностранных дел Кулеба заявил, что ради вывоза зерна режим «готов на любые риски», правда, он при этом не учёл, что в реальном мире действуют иные законы, нежели на «глобусе Украины». Хотя на тот момент Одесский порт состоял из руин в несколько меньшей степени, чем сейчас, западные «союзники» уже пошли в решительный отказ по теме вывоза зерна морем, и заявленный Зеленским новый «зерновой коридор» в украинских терводах их нисколько не впечатлил.
На сегодняшний день кое-какие возможности по вывозу зерна окольными путями ещё остаются. Ещё 19 июля о принципиальной готовности предоставить порты страны для вывоза зерна заявил МИД Хорватии. Делаются попытки увеличить грузопоток через находящиеся южнее Одессы речные порты Измаил, Рени, Килию: гипотетически близость румынской границы и территориальных вод может позволить посудинам с зерном быстро юркнуть в безопасность «нейтральной» юрисдикции. Впрочем, уже обозначилось, что эти порты стоят следующими в очереди на «калибровку» после Одесского (в ночь на 24 июля российские залпы накрыли Измаил и Рени), и даже в Киеве понимают, что долго они не проработают.
Но ещё 17 июля, после атаки на Крымский мост, стало ясно, что Чёрное море превращается для фашистов из экономического плацдарма в военный. Судя по всему, именно там Зеленский и компания готовят новые провокации с целью втянуть НАТО в прямой конфликт против России.
С ними дядька Шестой флот?
Собственно, попытки призвать на помощь каких-нибудь «варягов» открытым текстом Киев предпринял практически сразу же после официального завершения зерновой сделки. С криками «там в Африке дети голодают!» украинские дипломаты бросились к американцам и туркам, попросив у них организовать военные конвои для балкеров с зерном.
Естественно, что апелляция к голодающим якобы из-за Путина африканцам никакого действия не возымела ни в первый, ни во второй, ни в последующие заходы. Как мы помним, пресс-секретарь Пентагона Кирби ещё 18 июля заявил, что никаких военных конвоев не будет – только сами, только по рельсам; 20 июля он же добавил, что проводка зерновозов под американским флагом тоже не рассматривается. 22 июля госсекретарь Блинкен вовсе сказал, что США рассчитывают в этом вопросе на Турцию, которой само географическое положение велело принимать активнейшее участие в разборках на Чёрном море.
Правда, 20 июля турецкий МИД уже подчеркнул, что Анкара тоже не собирается организовывать военное сопровождение украинских зерновозов или предоставлять свой флаг. Более того, 22 июля появилась информация от нашего дипломатического ведомства, что Россия и Турция ведут переговоры о поставках по Чёрному морю российской сельхозпродукции, и уж само собой разумеется, что такая зерновая сделка Эрдогану на два порядка интереснее, чем благотворительная войнушка за Зеленского.
Единственными членами НАТО, которые гипотетически могли бы встать на защиту украинского «зернового коридора» своими морскими силами, остаются Румыния и Болгария, у которых в наличии на круг имеются 11 кораблей (7 фрегатов и 4 МРК) с каким-никаким ракетным вооружением. Очевидно, что как раз для них Черноморский флот 21 июля провёл учения с боевой стрельбой, «гвоздём» которых стало потопление изъятого у ВМСУ в 2014 г. корвета «Тернополь». Впрочем, есть твёрдая уверенность, что и без этого показательного выступления бывшие братушки по соцлагерю не очень-то рвались в бой.
Больше «допомоги» ждать неоткуда. Разве что нежный друг Зеленского Сунак или одной ногой вышедший в отставку министр обороны Уоллес объявят о намерении отправить в Чёрное море британскую флотилию, но обещать, как известно, не значит жениться. Конечно, Лондон в последнее время частенько забегает вперёд звёздно-полосатого паровоза, но это не тот случай: даже если бы Королевский флот технически был в состоянии ходить вдали от своих берегов (в чём есть серьёзные сомнения), турки не согласились бы пропустить его через проливы.
И не стоит переоценивать многовекторность Эрдогана – даже её не хватит, чтобы переплюнуть конвенцию Монтрё, которая на сегодняшний день остаётся одним из немногих функционирующих документов международного права. Даже в годы Второй мировой благожелательная к Гитлеру и Муссолини Турция не позволила им провести свои боевые корабли в Чёрное море, так что фашистам пришлось изгаляться с доставкой катеров и барж посуху и через балканские реки. Ныне же «султан» одинаково «дружен» со всеми, и у него нет ровно ни одного мотива пропускать вооружённых чужаков – да и желающих, как мы видим, нет.
По сообщениям западной прессы, Брюссель запланировал на 26 июля встречу недавно образованного совета Украина – НАТО, на которой будут решать, как вывозить последнее зерно и спасать остатки украинского портового хозяйства. Не факт, что к тому времени останется что спасать, но свою порцию соболезнований по этому поводу Зеленский, наверное, получит.
Сундук мертвеца и бутыль горилки
При таких вводных провокация под чужим флагом – единственная возможность для киевского режима как-то расшевелить «союзников», преступно уклоняющихся от священного долга борьбы с «русской агрессией». Сделанное 21 июля заявление украинского Минобороны о том, что все идущие в российские порты суда будут считаться враждебными, конечно, не в строку образу «жертвы», но когда это останавливало украинских фашистов?
Самый очевидный из сценариев возможной диверсии – атака коммерческого судна третьей страны под видом русских: банальный налёт на лёгких катерах в духе сомалийских пиратов или удар брандерами украинских Боргезенко, которые уже набили руку в постоянных попытках прорваться в наши порты. Казалось бы, последний вариант заведомо проигрышный, ведь морские дроны-камикадзе ВМСУ широко распиарены на Западе и однозначно укажут на своих хозяев – всё так, но есть одно «но».
Недавно в соцсетях появились скудные данные о начале испытаний нового российского безэкипажного морского аппарата неизвестного назначения. Нет никаких сомнений в том, что враг эти сообщения заметил и принял к сведению, и их будет вполне достаточно, чтобы привязаться к повестке: «вчера агрессоры хвастались новым оружием, а сегодня уже испытывают его на первых встречных!» Использовать в роли «российского» брандера можно типовой украинский «гидроцикл», для пущей наглядности выкрашенный в бело-сине-красную ливрею. Кто там на случайном «торговце» разберётся?
Другой, более сложный в исполнении и вообще более рискованный вариант – нападение на российский военный корабль или коммерческое судно с борта другого «купца» под видом натовских оперативников. Соответственно, в таком случае провоцировать на ответный удар сплеча будут не западных «союзников», а Москву. Впрочем, этот вариант диверсии не только более сложен, но ещё и менее перспективен, поскольку поводов для ответных ударов по странам НАТО у России накопилось уже порядочно, а ядерных грибов над Лондоном или хотя бы Варшавой пока не видно.
В любом варианте украинской провокации основной упор будет делаться на медийную составляющую: выкатить глаза как можно дальше, завизжать как можно громче. Однако есть мнение, что даже потопление какого-либо иностранного судна в Чёрном море не заставит альянс включиться в военные действия, слишком уж это рискованно. Опыт «Северных потоков», «сбитого» польского трактора и других инцидентов показывает, что списать можно что угодно и под сколь угодно бредовым объяснением: все всё поймут, но сделают вид, будто поверили, и вздохнут с облегчением.
С другой стороны, успешные диверсии могут серьёзно повлиять на черноморские грузопотоки: часть судовладельцев может отказаться ходить в российские порты, а остальные в таком случае задерут цены. Если же в черноморском регионе откажутся работать западные страховые конторы, это может вовсе парализовать судоходство, хотя и ненадолго (до того, как найдётся замена).
Поэтому дебандеризацию побережья, всё ещё находящегося под контролем Киева, необходимо продолжать до тех пор, пока не будут ликвидированы последние возможности фашистов к хоть каким-то операциям на море. Судя по рапортам нашего Минобороны о поражении всё новых военных объектов в Одесском порту, задача эта вполне осознаётся нашим ВПР.
Информация