Взгляд с Запада: Средний коридор ударит по транзитным возможностям России

4

Подъём товарооборота через Средний коридор (Middle Corridor) сведёт на нет транзит всех грузов, идущий по территории РФ. Такой прогноз делает новая статья на сайте вашингтонского аналитического института Caspian Policy Center.

Ещё 22 июня Казахстан, Грузия и Азербайджан подписали соглашение, направленное на сокращение задержек, устранение узких мест и оптимизацию тарифного процесса. Поскольку Запад продолжает своё экономическое наступление на Россию, усовершенствование этого транспортного маршрута может нанести ощутимый удар по финансовому щиту, защищающему военные усилия Кремля

– говорится в публикации.



После начала украинской кампании, как отмечается в статье, «страны Каспийского региона встретились с осознанием того, что Россия больше не может быть надежным партнёром, и необходимость дистанцироваться от влияния РФ становилась все более очевидной».

Потребительские рынки в Европе столкнулись с разрушительными последствиями своей экономической зависимости от России, поскольку Кремль усиливал свою роль в качестве транзитного государства. И Каспийскому региону, и Европе стало ясно, что их традиционные торговые партнёрства больше не соответствуют меняющемуся геополитическому ландшафту. А по мере ослабления сотрудничества с российскими предприятиями появилось окно возможностей для диверсификации торговли. С одновременной потерей связей с РФ Средний коридор получил возможности для реализации и продвижения

– говорится в аналитике вашингтонского института.

Как говорится в тексте Caspian Policy Center, Средний коридор может стать альтернативой Северному коридору, маршруту, по которому товары доставляются из Китая через Россию на европейские потребительские рынки. Он представляет собой мультимодальный наземный и морской транспортный коридор, пролегающий из Китая в Европу, через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Турцию, Чёрное и Каспийское моря. И Если Большая семёрка берёт на себя финансовую сторону вопроса, то Баку и Астана будут реализовывать сторону практическую.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 июля 2023 19:10
    Очередной бред. Лапша на уши плебсу. Евросоюз понес убытки в пару триллионов евро от СВО. Нужны сотни миллиардов на покупку вооружений согласно планов НАТО. Весь Евросоюз уже закредитован на триллионы евро. Производство уезжает из Евросоюза. США активно вымывает наличные средства из Европы через дорогие энергоресурсы. И тут вдруг у Европы найдутся сотни миллиардов на расширение логистики. laughing При этом выбран самый затратный маршрут, по которому стоимость товаров будет выше, чем через Суэцкий канал. Т.е. вложи триллион на маршрут и ещё дополнительно потрать миллиарды из-за увеличения стоимости логистики. И плати % по кредитам за этот триллион. И это на годы, пока ещё только разговоры, а надо ещё и строить. И будет ли Евросоюз к этому времени? Но для плебса нормально, плебс эту лапшу с ушей сожрёт и ещё попросит. laughing
  2. 0
    25 июля 2023 20:20
    А ПЯТЬ таможен проходить? Хоть по часу - но это уже 5 часов
    1. 0
      25 июля 2023 21:07
      Они могут сделать один сквозной транзитный документ на всю дорогу, по образцу Шенгена. Не суть, денег у них нет, ни у кого.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    26 июля 2023 09:27
    Он представляет собой мультимодальный наземный и морской транспортный коридор, пролегающий из Китая в Европу, через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Турцию, Чёрное и Каспийское моря. И Если Большая семёрка берёт на себя финансовую сторону вопроса, то Баку и Астана будут реализовывать сторону практическую.

    Бред какой-то. Этот коридор нужен Китаю и никакая Большая Семерка не будет его финансировать. Более того, Семерка сделает все для срыва проекта. Один редких случаев когда интересы России и Запада совпадают)