В российскую гражданскую авиацию возвращается марка «Як»

11

ОАК сообщила о переименовании корпорации «Иркут» в «Яковлев». Как сообщается в официальном пресс-релизе, решение было принято «с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации». Все необходимые процедуры по смене бренда завершатся в течение ближайшего месяца.

На мощностях корпорации «Яковлев» разрабатываются и производятся пассажирские лайнеры МС-21 и Sukhoi Superjet. Любопытно, что на начальном этапе разработки самолет МС-21 именовался Як-242. Вероятно, это название и будет возвращено лайнеру. Не исключается и переименование «Суперджета» в соответствии с привычной в российской гражданской авиации маркировкой.



Объединенная авиастроительная компания отметила, что корпорация «Иркут» уже произвела свыше 8 тысяч самолетов. И на переломном этапе в условиях замещения «Боингов» и «Эйрбасов» отечественными лайнерами возвращение исторического названия имеет символическое значение.

Наследие А. С. Яковлева – это не только свыше 200 разработанных летательных аппаратов, но и создание мощной авиастроительной промышленности из разрозненных предприятий, их объединение для выполнения задач государственной важности, как это было в годы Великой Отечественной войны. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но и развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени

– заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 июля 2023 18:08
    Ага. Вместе с новым названием на год сдвинули поставку компаниям новых Суперджетов. Что ж так не прёт то им..
    1. +4
      26 июля 2023 18:28
      Цитата: Странный гость
      Что ж так не прёт то им..

      Ну так как подставили их под санкции - так и никаких претензий к ним.
      Люди имели полное право сказать - "проект остановлен по форс-мажорным обстоятельствам, все претензии к Альфастратеху".

      Не сказали, а засучив рукава принялись ускоренно доделывать заделы и готовиться к серийному производству.
      С распределением производства компонентов по новым заводам и цехам, от Воронежа до комсомольска на амуре.
      К которым, вообще то, нужно еще оборудование как то достать / сваять из того, что еще не забанили.

      Так что в свете нашей внешней политики, авиапром на ближайшие годы вообще имеет полный иммунитет на критику на отсутствие внятных позитивных событий. Не будет ничего внятного и через 5 лет - что ж, значит и авиапром - часть цены за 2022 год.

      Вот сегодня прошла новость -

      в Москве завершились подготовительные работы для строительства комплекса ОДК...
      На территории ПК «Салют», где будут возводиться новые объекты, уже демонтировали старые корпуса, расчистили и подготовили площади, начали инженерные работы. Также разработана проектно-сметная документация, согласован внешний вид новых объектов и определены подрядчики
      Строительные работы начнутся в этом году и завершатся до 2025-го

      Среди прочего,

      Здесь будут выпускать узлы трансмиссионной техники для авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ВК-650 В, ВК-1600 В, АИ-222-25 и силовых установок ТВ7-117.

      Даже если все пойдет в графике, только в 2025 году начнут выпускать трансмиссионные узлы для ПД-8 и остальных, и до того ждать самолеты ( в нормально-серийном количестве) просто бессмысленно.
      1. -1
        3 августа 2023 05:07
        в Москве завершились подготовительные работы для строительства комплекса ОДК.

        По всей России больше места не нашлось, Москва резиновая?!
    2. -2
      26 июля 2023 19:26
      Колония не должна обладать своим транспортом, а для этого любые средства и отговорки хороши!
  2. +4
    26 июля 2023 18:18
    Ну да.
    Подумаешь произвести ребрендинг, перепечатать тонны фирменных бланков и прочей макулатуры.
    Поменять вывески, заказать новые комплекты формы для рабочих.
    Ну, а чо. Дело-то благое.
  3. +5
    26 июля 2023 18:23
    Вобщем, когда переименовывали ЯК в Иркут - никого не спросили.
    Сейчас переименовывают Иркут в Яковлев - и тоже никого не спрашивают.

    Старый прием - от перестановки мест слагаемых сделать вид ,что поменяется сумма...
    1. +3
      26 июля 2023 18:37
      Это да. Это отработано.
  4. +3
    26 июля 2023 19:25
    Переклеивать вывески мы умеем в совершенстве! Когда уже мс21 летать будут?
    1. Комментарий был удален.
  5. Voo
    0
    30 июля 2023 02:00
    Цитата: Странный гость
    Ага. Вместе с новым названием на год сдвинули поставку компаниям новых Суперджетов. Что ж так не прёт то им..

    Ждёмс когда на али можно будет прикупить, по дешёвке, самолетики, чтобы прикрутить высокотехнологичные лейблы и вуаля - деньги, слава, и можно щеки надувать.
  6. +2
    1 августа 2023 23:35
    Ну и отлично! А то сколько лет уже непонятно, что это за названия такие на америкосский вражеский манер "МС" и Суперджет! И кому они принадлежат какому КБ и производителю!
    Даже в названиях стремились всё своё уничтожить и забыть! Слава богу приходит долгожданное время вспоминать и ценить своё!
  7. +1
    2 августа 2023 18:47
    Делом нужно заниматься, работать, а не заниматься фетишизмом на легендарные названия. К тому же, смена названия организации - это не вывеску сменить, там столько документов нужно переделывать, что для этого управленческого энтузиазма можно было найти более достойную задачу.