«Лето исчезло»: удорожание бензина во всем мире угрожает привычкам человечества
Считается, что тенденции на рынке нефти являются главным аналитическим материалом. Все следят за ценами на нефть. Однако не менее важно следить за ценами наиболее торгуемых нефтяных деривативов – как раз тут проявляются очень тревожные тренды. Как пишет эксперт ресурса OilPrice Чарльз Кеннеди, растущие цены на бензин бьют все рекорды и уничтожают давние привычки человечества.
Например, аналитик Bloomberg Найл Фергюсон считает, что «лето мертво», в том смысле, что огромная индустрия, заточенная под летний отдых миллиардов человек во всем мире, страдает из-за цен на топливо и энергетического кризиса. Возрастание цен на бензин и авиакеросин только ухудшает ситуацию и заставляет отказываться от привычного времяпрепровождения. Иными словами, привычный феномен лета, как сезона отпусков и развлечений, исчез.
Это повод для беспокойства правительств во всем мире, потому что бензин, наряду с дизельным топливом, играет ведущую роль, когда речь идет об инфляции. Когда цены на топливо растут, цены на все остальное тоже растут, потому что все товары перемещаются из одного места в другое — от производителя к потребителю — на автомобилях, работающих на дизельном или бензиновом топливе.
Тем не менее, в то время как дизельное топливо гораздо более распространено для перевозки грузов, бензин гораздо более популярен среди обычных водителей. Спрос на бензин — это тщательно отслеживаемый экономический показатель, который аналитики используют, среди прочего, для понимания состояния макроэкономики в целом.
Цены на бензин выросли примерно на 20% с начала года. На этой неделе стоимость топлива по международному эталону превысила 2,90 доллара за галлон и, возможно, еще достигнет 3 долларов.
Даже в Соединенных Штатах, самом автомобильном государстве планеты, запасы бензина ниже, чем в среднем за пять лет, как из-за разрыва между спросом и темпами производства, так и из-за незапланированных простоев нефтеперерабатывающих заводов. Ситуация в ЕС не лучше: не работают из-за технических и экономических проблем часть НПЗ.
Последствия перекоса спроса и предложения на конечное топливо трудно переоценить. С одной стороны снижение потребления (не только бензина, но и товаров, которые доставляются с его помощью) из-за цены уменьшит риск инфляции, с другой – потеря темпов экономической активности заставит вновь развиваться процессы рецессии в Еврозоне и таких флагманах как США и Япония.
Информация