Двигатель для «Ночного охотника»: ВК-2500П пошёл в серию

В Объединённой двигателестроительной компании (ОДК), которая является частью госкорпорации Ростех, отчитались о завершении разработки нового двигателя. Речь идёт о силовой установке ВК-2500П, которая предназначена для боевого вертолёта Ми-28НМ, также известного под названием «Ночной охотник». Разработчики утверждают, что агрегат значительно увеличивает лётные характеристики воздушной техники и её функциональность. Считается, что это стало возможным благодаря оснащению двигателя модернизированной системой автоматизированного управления.


На что способен двигатель?



Стоит напомнить, что разработанная в ОДК силовая установка ВК-2500П – это новейшая модификация турбовального двигателя ВК-2500. Как утверждают российские инженеры, главное её отличие – это модернизированная система автоматического управления (САУ). Именно благодаря этому техническое обслуживание нового двигателя стало менее трудоёмким. Что же до мощности агрегата, то на чрезвычайном режиме она в сравнении со старым ВК-2500 теперь повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлётном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Кстати, двигатель стал более износоустойчивым. По утверждениям разработчиков, ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов. Также САУ ощутимо увеличивает безопасность полётов. К слову, лётные испытания были успешно проведены на опытном образце Ми-28НМ. Все тесты показали наилучшие результаты и предприятие «ОДК-Климов» уже начинает серийное производство нового двигателя.


Для чего «ночной пташке» новый двигатель, который пошёл в серию?

Для боевого вертолёта «Ночной охотник» новый агрегат ВК-2500П будет крайне актуален. Следует напомнить, что Ми-28НМ предназначен для поиска и уничтожения танков, а также другой бронированной техники. Чтобы успешно выполнить эти задачи, летательный аппарат должен уметь работать в условиях активного огневого противодействия. В такой ситуации скорость и манёвренность играют для вертолёта очень важную роль. Двигатель ВК-2500П с его «цифровой начинкой» позволит поднять тактико-технические характеристики до возможного предела и обеспечить нужную мобильность, делая «Ночного охотника» ещё более смертоносным. Как утверждает директор Госкорпорации Ростех, новый агрегат для Ми-28НМ сделает вертолёт одним из лучших в мире в своём классе.

Впрочем, даже до этого момента (появление нового двигателя) такая техника считалась одной из лучших. Российский боевой вертолёт может выполнять широкий спектр задач. Он способен уничтожать низколетящие малоскоростные воздушные цели, наземную бронетехнику, проводить разведку и осуществлять целеуказание самолётам. Всё это Ми-28НМ способен делать при любых погодных условиях.
Автор: Илья Морозов
Использованы фотографии: https://tass.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Georgievic Офлайн
    Georgievic (Georgievic) 28 ноября 2018 23:53
    +1
    Цифровое управление при теперешнем уровне развития РЭБ провальный путь. Достаточно хорошего ЭМИ и вертолёт превратится в груду металла!