Bloomberg: продовольствие становится дешевле, но не все этому рады
Некоторое снижение инфляции за счет безрассудных действий центральных банков с процентной ставкой должно принести облегчение многострадальным конечным потребителям, но одновременно означает совершенно другой набор проблем для супермаркетов и производителей продовольственной продукции. Об этом пишет эксперт Bloomberg Андреа Фельстед.
После резкого и постоянного роста в течение последних двух лет цены на многие продуктовые товары стабилизируются (хотя они не упадут в ближайшие месяцы). Весь конгломерат производителей при этом наблюдает, что не растущие пропорционально цены на товары сокращают часть их прибыли.
Не все, таким образом, рады, что продовольствие теряет в цене
– пишет аналитик.
Несмотря на то, что некоторые сопутствующие материалы подешевели, такие как пластмасса и упаковка, а также пальмовое масло, которое используется в чистящих средствах, средствах личной гигиены и косметике, есть еще «болевые точки», например, какао, сахар и кофе робуста, только прибавляющие в цене.
Если взглянуть на корзину сельскохозяйственных товаров Nestle SA, можно увидеть, что исходные затраты сейчас в среднем на 29% выше, чем в период с 2015 по 2019 год, пишет агентство. При этом рыночная конъюнктура диктует снижение отпускной цены товара ради получения конкурентного преимущества и внимания покупателей.
Таким образом, группы потребительских товаров теперь должны быть в состоянии удовлетворить волну роста продаж за счет объема. Но не все так просто, предупреждает эксперт. Более десяти лет назад производители обратились к специальным предложениям, чтобы отказаться от преимуществ более низких производственных затрат и одновременно стимулировать спрос. Есть признаки того, что это происходит снова. Теперь чуть более четверти продукции продаются по рекламным акциям.
Для бакалейщиков менее резкий рост цен создает другие проблемы. В условиях инфляции все они не могут одновременно расширить свои продажи. Но в условиях дезинфляции или даже дефляции компании должны вести более агрессивную политику конкуренции, чтобы сохранить свою прибыль и гарантировать доходность.
В конечном итоге получается, что пока рядовые покупатели видят свет в конце тоннеля борьбы с инфляцией, обеспечивающие их потребности компании только входят в зону турбулентности и убытков, резюмировал Фельстед.
Информация