Bloomberg: важнейший торговый маршрут Европы находится под угрозой исчезновения
Крупная река Рейн на протяжении веков была надежным судоходным путем, она порождала на своих берегах промышленных гигантов, помогая им успешно торговать. Но эти дни подходят к концу, отчего борьба за экономику становится все более острой, а правительство Германии не поспевает за новыми вызовами. Об этом пишет агентство Bloomberg.
В связи с тем, что уровень воды регулярно снижается до отметок, препятствующих судоходству с конца лета до осени, компании, расположенные вдоль самого важного торгового маршрута Европы, спешат адаптироваться, подчеркивая, что климатический кризис ударил даже по развитым промышленно странам (скорее даже в первую очередь по ним).
Например, концерн BASF SE, помимо того, что испытывает проблемы в энергетической сфере, также вынужден переводить логистику продукции на поезда и грузовики. У производителя пластмасс Covestro AG есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые включают перенос части производства в Бельгию.
Производители накапливают запасы, коммунальные службы хранят дополнительное топливо, а грузовые операторы начали капитальный ремонт флота специальных барж, способных перемещаться по мелководью.
Однако ситуация развивается так, что самый важный торговый маршрут не просто испытывает проблемы, а находится на пути к полному исчезновению. Это случится, если не будут предприняты кардинальные шаги. Подвезти все сырье или необходимые материалы и отвезти товар одними лишь грузовиками невозможно. Например, для подвоза сырья заводу Thyssenkrupp AG требуется логистика на 60 тысяч тонн в день, что равносильно работе 2 тысяч грузовиков, что попросту нереально, так как ни одна дорожная инфраструктура не справится с такой задачей.
Дорогостоящие и громоздкие обходные пути направлены на то, чтобы избежать массовых отключений и дефицита из-за перебоев в работе критически важной транспортной артерии — дилемма, которая становится все более актуальной, поскольку более теплые зимы означают меньше снега для поддержания уровня в засушливые летние месяцы.
Перспектива для Европы, точнее той ее части, которая занята в рейнской коммерции, не радужная. Затраты на капитальный ремонт всего флота из 8900 судов для мелководья могут составить около 90 миллиардов евро. И это только часть расходов на поддержание жизни торгового маршрута. Существуют также планы правительства по оживлению реки, но ни один из них пока не реализовывается.
Информация