Bloomberg: важнейший торговый маршрут Европы находится под угрозой исчезновения

5

Крупная река Рейн на протяжении веков была надежным судоходным путем, она порождала на своих берегах промышленных гигантов, помогая им успешно торговать. Но эти дни подходят к концу, отчего борьба за экономику становится все более острой, а правительство Германии не поспевает за новыми вызовами. Об этом пишет агентство Bloomberg.

В связи с тем, что уровень воды регулярно снижается до отметок, препятствующих судоходству с конца лета до осени, компании, расположенные вдоль самого важного торгового маршрута Европы, спешат адаптироваться, подчеркивая, что климатический кризис ударил даже по развитым промышленно странам (скорее даже в первую очередь по ним).



Например, концерн BASF SE, помимо того, что испытывает проблемы в энергетической сфере, также вынужден переводить логистику продукции на поезда и грузовики. У производителя пластмасс Covestro AG есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые включают перенос части производства в Бельгию.

Производители накапливают запасы, коммунальные службы хранят дополнительное топливо, а грузовые операторы начали капитальный ремонт флота специальных барж, способных перемещаться по мелководью.

Однако ситуация развивается так, что самый важный торговый маршрут не просто испытывает проблемы, а находится на пути к полному исчезновению. Это случится, если не будут предприняты кардинальные шаги. Подвезти все сырье или необходимые материалы и отвезти товар одними лишь грузовиками невозможно. Например, для подвоза сырья заводу Thyssenkrupp AG требуется логистика на 60 тысяч тонн в день, что равносильно работе 2 тысяч грузовиков, что попросту нереально, так как ни одна дорожная инфраструктура не справится с такой задачей.

Дорогостоящие и громоздкие обходные пути направлены на то, чтобы избежать массовых отключений и дефицита из-за перебоев в работе критически важной транспортной артерии — дилемма, которая становится все более актуальной, поскольку более теплые зимы означают меньше снега для поддержания уровня в засушливые летние месяцы.

Перспектива для Европы, точнее той ее части, которая занята в рейнской коммерции, не радужная. Затраты на капитальный ремонт всего флота из 8900 судов для мелководья могут составить около 90 миллиардов евро. И это только часть расходов на поддержание жизни торгового маршрута. Существуют также планы правительства по оживлению реки, но ни один из них пока не реализовывается.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 августа 2023 14:39
    Это очередная "Европа замёрзнет", т. е. извините " Европа засохнет" ?
    П. С. У нас тоже многие реки за 20 лет перестали быть судоходными, надо в первую очередь о своей стране думать.
    1. Комментарий был удален.
  2. 0
    1 августа 2023 15:05
    Цитата: Владимир80
    Это очередная "Европа замёрзнет", т. е. извините " Европа засохнет" ?
    П. С. У нас тоже многие реки за 20 лет перестали быть судоходными, надо в первую очередь о своей стране думать.

    США - второй дом для немцев.
  3. -1
    1 августа 2023 16:06
    Есть надежда порадоваться ,но года через два. Когда проблемы накопятся до не решаемости и ЕС начнет распадаться от безденежья.
    1. 0
      1 августа 2023 18:56
      Напечатают. Ковидных было 800, "восстановительных" 750 лярдов "незелени". Немцы отдельно сами себе ещё 200 лярдов выделили. А BASF вообще-то переезжает в штаты и Бразилию. И не только он. Рейн будет чистым!
  4. 0
    2 августа 2023 08:01
    С подобными проблемами столкнулась и РФ. Волга мелеет, воды в реках становится меньше, и это притом, что из Волги брали воду на орошение полей. Речной флот становится всё более малочисленным, и это притом, что водный транспорт является самым дешёвым видом транспорта - дороги строить не надо. И не говорите что для него нужны плотины и шлюза - все эти объекты нужны скорей минэнерго.