Экспорт дизельного топлива из России растёт вопреки эмбарго
Экспорт дизельного топлива и газойля из России по морю увеличился на 5% в июле по сравнению с июнем, поскольку все больше нефтеперерабатывающих мощностей в стране вводится в строй после сезонного ремонта. Об этом во вторник сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные торговых источников и данные отслеживания судов.
Турция, Северная Африка, Бразилия и Ближний Восток в настоящее время являются ключевыми рынками для российского экспорта дизельного топлива по морю после того, как ЕС ввел эмбарго на данный вид поставок 5 февраля этого года. Около 1 миллиона баррелей всех видов «запрещенного» топлива, полученных из нефти, находят своих клиентов по всему миру ежедневно.
Сейчас Россия продает почти половину своего морского дизельного топлива в Турцию, большая часть идет в Латинскую Америку в Бразилию, еще часть – в Северную Африку и на Ближний Восток. Согласно данным Refinitiv по отслеживанию судов, на которые ссылается Reuters, часть экспорта дизельного топлива и газойля в июле предназначалась для перевалки с судна на судно (STS) возле греческого порта Каламата. По словам трейдеров, конечным пунктом назначения этих масштабных поставок дизтоплива, очевидно, будет либо Турция, либо Ближний Восток.
Ранее в этом году именно Северная Африка стала ключевым экспортным рынком для отечественного дизельного топлива и других нефтепродуктов после того, как Москвой была решена проблема нахождения новых потребителей. Впрочем, африканские страны Средиземноморья, а также Турция начали потреблять больше российского топлива еще до запрета Запада. Однако с введением эмбарго отгрузка заказчикам в этих странах только увеличилась и достигла рекордных значений.
Торговый сдвиг в потоках сырой нефти из РФ также приносит пользу ближневосточным союзникам Москвы по расширенной версии ОПЕК+, поскольку крупнейшие производители сырья в арабских странах Персидского залива, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), приобретают российское топливо по сниженным ценам, пока свое собственное топливо и продукты экспортируют в Европу по завышенным ценам, занимая ту часть рынка, которая некогда была российской.
Информация