Bloomberg: уход российского газа из ЕС чрезвычайно поднял цену фрахта танкеров

0

Из-за почти полного ухода российского трубопроводного газа с рынков Западной Европы, потребление СПГ выросло. Несмотря на то, что в данный момент ЕС «притормозил» со спросом на сжиженное топливо из-за рубежа, заключаемые сейчас фьючерсы на осенне-зимний сезон зафиксировали нехватку танкеров для доставки сырья, отчего их фрахт в канун отопительного сезона снова стремительно дорожает.

Трейдерам для получения вне конкуренции транспортных мощностей сейчас по фьючерсным контрактам приходится платить более 200 тысяч долларов в сутки за перевозку СПГ (эхо прошлогоднего кризиса), а в канун и во время отопительного сезона ставки вырастут гораздо выше. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на Spark Commodities, фрахт газовозов на октябрь вырос до 284 тысяч, а на ноябрь — до 286 тысяч.



Если цены перевозчиков сохранятся, то есть угроза, что повторится прошлогоднее ралли котировок, когда мировой рынок СПГ пытался компенсировать сокращение поставок российского газа в Европу

— пишет агентство.

Но, как очевидно, эта «компенсация» будет совсем не бесплатной и даже наоборот. Не вызывает сомнения тот факт, что устроенный перевозчиками сырья ценовой бум негативно скажется на рынке газа, который также испытает повышающее давление, так как поставщики захотят повторения сверхприбыльного сезона, а для этого потребуются огромные цены на груз.

Ситуация усугубляется тем, что в ожидании более привлекательных цен трейдеры используют танкеры в качестве плавучих хранилищ. Bloomberg подсчитал, что в таком качестве используют сейчас 42 груженых газовоза — на 27% больше, чем в прошлом году. Экспортеры пытаются решить проблему покупкой и расширением собственного флота, но и это не помогает, так как владельцы почувствовали спрос и мгновенно подняли стоимость даже старых пятилетних судов.

Консультант из консалтингового агентства Ричард Пратт сказал Bloomberg, что количество газовозов, превращенных в стихийные хранилища, увеличится еще в августе-сентябре, если не будет сбоев в снабжении. Разумеется, такое положение только усугубит ситуацию по ценам в отрасли, начиная от доставки и заканчивая отпускной стоимостью конечному клиенту.