Причина неизвестна: танкеры с российской нефтью для Китая сошли с маршрута и дрейфуют на Северном морском пути

1

Поставщики сырья из России пытаются активно использовать преимущества Северного морского пути (СМП), тем более во время летней навигации. Однако случилась непредвиденная ситуация, понять которую со стороны невозможно. Как свидетельствуют данные автоматических идентификационных систем, отслеживаемых такими службами как Marinetraffic, суда с грузом нефти, впервые везущие сырье из портов на Балтике в Китай, остановились на Северном морском пути и дрейфуют уже двое суток. К этому моменту причина неизвестна.

Как свидетельствуют транспондеры танкеров, с 5 августа суда NS Arctic, а также «Приморский проспект» покинули курс следования по фарватеру СМП и отойдя в сторону, просто дрейфуют без дела в Восточно-Сибирском море.



Российское сырье из портов Балтики перевозится для нужд Китая впервые. Обычно его доставляли из Мурманска потребителям в Поднебесной. Терминалы в Балтийском море всегда использовались, как известно, для экспорта сырья в Европу. Но Брюссель ввел эмбарго на поставки отечественной продукции с 5 декабря прошлого года. Теперь поставщики пробуют перенаправлять потоки с западных портов, туда же, куда с успехом идут отгрузки с восточных портов.

Новый, более короткий маршрут доставки протяженностью 8 600 морских миль должен был занимать не больше месяца. Указанные танкеры указывали, что планируют завершить переход и пришвартоваться в порту Жичжао на северо-восточном побережье Китая 12 и 18 августа соответственно. Однако теперь эти сроки под большим вопросом.

Некоторые эксперты задаются вопросом, что случилось и почему суда перестали плыть по маршруту, хотя пребывают в свободной от льдов воде. Трудный переход возникнет далее по пути, но рядом с маршрутом есть ледокол, да и сами танкеры принадлежат к ледовому классу.

Вероятнее всего, заказчик просто отказался от партии нефти, заказанной ранее, при других условиях. Это наиболее правдоподобный вывод о сложившейся ситуации. Второй сценарий, как пишут специализированные издания, заключается в том, что продавец мог отозвать доставку, так как рост глобальных котировок на сырье сделал невыгодной сделку. Минус этой версии в том, что поставки заключаются по фьючерсу, независимому от цены.

Впрочем, американские СПГ-поставщики не раз нарушали фьючерсы и перепродавали газ другому, более обеспеченному клиенту, имея выгоду даже после выплаты неустойки. Есть вероятность, что в рассматриваемом случае также виновата волатильность рынка, заключают эксперты.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 августа 2023 08:56
    Смена адресата не может повлиять на маршрут в этой точке. Из Восточно-сибирского моря только один путь - на юг. Ну или назад. М.б. они пережидают учения какие-то ? Или сопровождение ждут.