Дрейфовавший в море газовоз с СПГ «Газпрома» обрёл покупателя

4

Стабильные поставки голубого топлива по трубопроводу из России приучили клиентов всех видов в Европе к порядку и предсказуемости, возможности установить контроль над потреблением с помощью регуляции. Обладающий важным свойством мобильности сжиженный газ изначально лишен такой привилегии, как стабильность, и весь рынок оборота СПГ подтверждает этот факт.

При переходе энергосистемы ЕС почти полностью на импортный СПГ у Брюсселя всегда полные хранилища в межсезонье и недостача, дефицит во время отопительного сезона. Это обратная сторона воздействия особенностей рынка охлажденного топлива на регион.



Если газовоз дрейфует в море с грузом без дела, не следует маршрутом в установленный порт заказчика, то, скорее всего, или покупатель изменил решение, или продавец решил придержать товар и продать его дороже, хотя и позже. Так и произошло совсем недавно.

Дрейфовавший почти три недели в Средиземном море танкер с грузом СПГ «Газпрома» пошел на разгрузку в один из терминалов в ЕС. Аналитики отмечали, что в последние несколько месяцев в Европе был низкий спрос, в то же время далеко не все трейдеры хотели продавать по снижавшимся ценам и ждали подорожания. Словно внемля просьбам продавцов, в течение августа котировки топлива в Европе выросли на 50%.

В прошлый четверг цена газа в Европе выросла ко времени закрытия торгов до 450 долларов за тысячу кубометров. До этих достаточно высоких значений цена подпрыгнула на приличную величину почти мгновенно.

Тем временем танкер СПГ «Псков» пришел в Средиземное море с комплекса «Портовая» 17 июля и три недели плавал напротив берегов Алжира. По данным автоматической навигационной системы, 7 августа судно взяло курс на Эгейское море. Очевидно, танкер доставит груз на один из терминалов, куда СПГ с «Портовой» доставляют с самого запуска — в Грецию или в Турцию.

В целом случилось так, как предсказывали аналитики Bloomberg, которые намекали, что большая часть тоннажа газовозов уходит под плавучие хранилища, «болтающиеся» у прибрежья основных клиентов СПГ, ожидая повышение цены. Так и случилось. Примечательно, что СПГ «Газпрома» обрел покупателя именно после значительного подорожания сырья.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 августа 2023 11:13
    дорогие энергоносители - это и более дорогое производство вооружений для Европейских членов НАТО. Теперь каждый новый Леопард будет минимум на 50% дороже тех, что были произведены до февраля 2022 г. А накопленные средства, закончатся быстро, очень быстро ( не успеешь и моргнуть ). И более, Германии уже не суждено стать движителем европейской экономики, потому что таких цен на энергоносители, для неё, уже не будет никогда.
    Нам это только на руку - чем дороже будет европейский автопром, тем менее его будут приобретать, тем меньше будет и доход у производителя, а значит меньше будет и налогов у государства. Без банкротств это не обойдётся, не надо для Германии столько автозаводов - всем не выжить ( при таких ценах на энергию ). Следующий этап развития экономики Германии - это забастовки, и много-много не довольных. А раз будут банкротства - значит рабочих на улицу, а это пьянство, наркотики и готовность взяться за любой труд, даже если он и криминален, вечером на улицу будет не выйти. Словом окунётся Германия в 1990-е, что были в России и наша СВО поможет Германии по быстрее израсходовать ТО, что было накоплено ею ( непосильным трудом ) во времена дружбы с Россией.
    ( её дешёвый автопром, благодаря дешёвым энергоносителям из России - разлетался как "горячие пирожки ).
    Дай ты Бог, что бы мои предположения стали вещими.
    1. 0
      11 августа 2023 12:08
      А самым лучшим решением был бы тандем Россия -Германия. Но не будет. Как бы ещё немецкий бизнес на российскую почву переманить, перелогинив от санкций.
  2. Voo
    0
    12 августа 2023 05:23
    Боже! Наш спекулянт нагрел ихнего! Срочно отсалютовать шампанским!
  3. 0
    12 августа 2023 13:04
    Автору. А что, кораблик тоже продали, не только груз? Или это всё-таки не оптимальное название?