OilPrice: новый вид надвигающегося нефтяного кризиса, который мир игнорирует
Будущее человечества зависит не от зеленой энергии или альтернативных источников, а от экономики. Она держится на тяжелом производстве и логистике, которая, в свою очередь, зависит от дизельного топлива и других продуктов переработки нефти. В этом плане важен один чрезвычайно серьезный момент, на который указывает эксперт по ресурсам Гейл Тверберг в статье для OilPrice.
Специалист предупреждает, что хотя по данным разведки в недрах предостаточно нефти, мировая экономика изо всех сил пытается поддерживать цены, которые делают ее добычу экономически выгодной. Особенно это касается тяжелых сортов нефти, которая имеет решающее значение для дизельного и топлива для реактивных двигателей.
Экономические ограничения означают, что тяжелую нефть можно расщепить на более легкие компоненты, в отличие от легких сортов, что подчеркивает дисбаланс в доступности нефтепродуктов, предупреждает эксперт. Прогнозы о дефиците добычи ископаемого топлива уже простираются на десятилетия, однако общественное обсуждение обходит эту проблему стороной, игнорируя ее полностью, уделяя больше внимания климату и альтернативным источникам топлива.
Как пишет Тверберг, политики и трейдеры часто переоценивают свои возможности влиять на ситуацию и рынок (что показали прошедшие 15 месяцев). Вся система глобальных энергетических отношений работает так, что котировки на тяжелую нефть поддерживаются ниже, чем того желали бы производители сырья, чтобы сохранять или даже увеличивать темп добычи при удорожании сервиса и доставки.
Это приводит к краху долговых пузырей и будущему отмиранию целых важных отраслей экономики, держащихся на тяжелой нефти и ее продуктах
– предупреждает эксперт.
Несмотря на эти простые аргументы, человечество продолжает к своему самоуспокоению оперировать и отсылаться к огромным доказанным объемам сланца, нефтеносных песков и шлейфовых залежей. Хотя в скором времени добывать это богатство просто перестанут и совсем не из-за экологических проблем, полагает Тверберг.
Решить проблему переводом всего транспорта или механизмов на электричество, как это делают для частных автомобилей, предназначенных для прогулок, не получится. Грузовой сектор и авиаперевозки, не говоря уже про морские суда, почти не поддаются переводу на чистую электротягу. Как раз для этой сферы потребления выработка топлива стремительно сокращается.
Именно так будет выглядеть настоящий нефтяной кризис нового вида, надвигающийся на ближайшее будущее, заключила эксперт, подкрепив свое исследование множеством статистических данных и графиков.
Информация