Застрявшую на СМП нефть для Китая спасают при помощи ледокола

9

Почти через шесть дней после того, как следовавшие в Китай суда с нефтью застряли на Северном морском пути, они были спасены третьим судном. Несмотря на то, что сами танкеры, впервые перевозившие нефть из Балтийских портов РФ в Китай по короткому пути, являются судами ледокольного типа, им понадобилась помощь во время летней навигации, когда количество льдов, тем более в столь оживленной зоне, не так много.

Это подчеркивает тот факт, что арктический маршрут до сих пор опасен даже летом, или под видом «спасения» пытаются скрыть истинную причину недельной задержки и сворачивания двух нефтяных танкеров с маршрута. Чтобы суда смогла зайти в ледовую зону, караван из двух танкеров возглавил ледокол «Таймыр». Очевидно, танкеры, несмотря на ледовый класс (класс «Афрамакс»), опасались самостоятельно продолжать путь, так как по прогнозам ледовой обстановки она должна была вскоре усложниться.



Ранее сообщалось, что танкеры свернули с пути, не будучи в ледовой опасности – они находились в секторе открытой воды. Причина до сих пор не названа. К примеру, застрявшие суда уже обогнал другой танкер с российской нефтью. Его на всякий случай сразу сопровождал ледокол, но пока что экипаж обходится своими силами и возможностями корабля. В другом рассматриваемом случае два танкера с нефтью для Китая пришлось спасать.

По данным автоматических навигационных систем, караван идет со скоростью 5 морских узлов в час и только готовится зайти в ледовую зону. Накануне ледокол «Таймыр» провел танкер «Владимир Русанов» к городу в Певек, а оттуда направился на вызов к ждущим его NS Arctic и «Приморский проспект». Судам предстоит еще пройти по Северному морскому пути около 750 морских миль. Исходя из данных карт анализа ледовой обстановки автоматизированной ледово-информационной системы «Север», которую публикует «Росатом», оставшаяся половина пути покрыта льдами. Но теперь грузу точно ничего не угрожает.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 августа 2023 09:00
    5 морских узлов в час

    Ужассссс!!!!
  2. 0
    12 августа 2023 10:41
    Это как бег трусцой, в переводе с 5 узлов в час, даже быстрее. Темнят...
    1. 0
      12 августа 2023 10:59
      "Ужассс!!!" заключается не в этом.
  3. -1
    12 августа 2023 10:42
    Похоже, что к сожалению, все разговоры о конкурентоспособности Севморпути в сравнении с традиционными, пока остаются только разговорами. Если каждое судно будет нуждаться в ледокольной проводке, то экономика всего этого проекта окажется ужасающей - себестоимость транспортировки съест любую прибыль. И это в середине лета, причём весьма жаркого лета! О круглогодичном же функционировании маршрута лучше не вспоминать.
    1. 0
      12 августа 2023 10:57
      СМП чрезвычайно важный проект. Насчет себестоимости сказать трудно. Ледокольный флот России достаточно развит.
      Главная ценность СМП - это экономическое развитие огромных ресурсов России. В 30-е годы логистика была еще ужаснее, но почему-то Папанин морозил задницу на льдинах. Кто знает, каким путем можно обеспечить отнгрузку и приемку грузов, например из Китая. Безопасную логистику!!!! Именно безопасную, не зависящую от капризов англосаксов. Не напрасно же американцы вбухали немеряное количество баксов в "Фарерский рубеж".

      Резюме: Северный Морской Путь - стратегическое направление развития страны. Кто-то сказал, что если бы средства потраченные на обустройство порта Дальний потратили на развитие Арктики, то российский флот мог бы избежать Цусимы.

      http://kremlin.ru/events/president/news/68188
      1. 0
        13 августа 2023 23:26
        Кто знает, каким путем можно обеспечить отнгрузку и приемку грузов, например из Китая. Безопасную логистику!!!! Именно безопасную, не зависящую от капризов англосаксов.

        Э-э-э... Где предлагаете прокопать канал из Тихого в Северный ледовитый океан в обход Берингова пролива? Потому как трафик по нему точно будет зависеть от "капризов англосаксов" ровно на 100%.
  4. +1
    12 августа 2023 12:17
    Пока все это больше показуха и мечты, да еще с добавлением отсутствия нормального управления. Полный комплект некомпетентности и желания скорейших рапортов.
  5. -1
    12 августа 2023 20:20
    Цитата: kriten
    ... Полный комплект некомпетентности и желания скорейших рапортов

    Ну да, Владимир, не вставая с дивана, именно так и видится. Молодец!!!
  6. 0
    13 августа 2023 00:00
    В Советском Союзе знали значимость СМП, поэтому развивали атомный ледокольный флот. Черное и Балтийское моря закрыты блоком НАТО. Свободные порты у РФ только на Севере и Востоке. Это заставит власть РФ развивать СМП, внутренние каналы и Каспийское направление Север - Юг. Спасение застрявшей, условно, нефти барыг, это не государственная задача. Скорость ледокола в трёх метровом льду 5 узлов (9 км/час), в метровом льду 20 узлов, на чистой воде 25 узлов, - это хорошая скорость.