Застрявшую на СМП нефть для Китая спасают при помощи ледокола
Почти через шесть дней после того, как следовавшие в Китай суда с нефтью застряли на Северном морском пути, они были спасены третьим судном. Несмотря на то, что сами танкеры, впервые перевозившие нефть из Балтийских портов РФ в Китай по короткому пути, являются судами ледокольного типа, им понадобилась помощь во время летней навигации, когда количество льдов, тем более в столь оживленной зоне, не так много.
Это подчеркивает тот факт, что арктический маршрут до сих пор опасен даже летом, или под видом «спасения» пытаются скрыть истинную причину недельной задержки и сворачивания двух нефтяных танкеров с маршрута. Чтобы суда смогла зайти в ледовую зону, караван из двух танкеров возглавил ледокол «Таймыр». Очевидно, танкеры, несмотря на ледовый класс (класс «Афрамакс»), опасались самостоятельно продолжать путь, так как по прогнозам ледовой обстановки она должна была вскоре усложниться.
Ранее сообщалось, что танкеры свернули с пути, не будучи в ледовой опасности – они находились в секторе открытой воды. Причина до сих пор не названа. К примеру, застрявшие суда уже обогнал другой танкер с российской нефтью. Его на всякий случай сразу сопровождал ледокол, но пока что экипаж обходится своими силами и возможностями корабля. В другом рассматриваемом случае два танкера с нефтью для Китая пришлось спасать.
По данным автоматических навигационных систем, караван идет со скоростью 5 морских узлов в час и только готовится зайти в ледовую зону. Накануне ледокол «Таймыр» провел танкер «Владимир Русанов» к городу в Певек, а оттуда направился на вызов к ждущим его NS Arctic и «Приморский проспект». Судам предстоит еще пройти по Северному морскому пути около 750 морских миль. Исходя из данных карт анализа ледовой обстановки автоматизированной ледово-информационной системы «Север», которую публикует «Росатом», оставшаяся половина пути покрыта льдами. Но теперь грузу точно ничего не угрожает.
Информация